Главная /
"Продвинутые" алгоритмы для школьников
"Продвинутые" алгоритмы для школьников - ответы на тесты Интуит
В курсе рассказывается о "продвинутых" (advanced) алгоритмах для школьников. Этот курс читался на летней компьютерной школе для участников олимпиад по информатике.
Список вопросов:
- # К методам сортировки массивов по неубыванию следует отнести
- # Метод сортировки подсчетом применяется для сортировки
- # Возможна ли сортировка массива по неубыванию с помощью сортировки подсчетом?
- # Какая функция в Паскале применяется для задания случайных чисел?
- # Для чего в Паскале применяется функция random?
- # Задание случайных чисел в Паскале осуществляется с помощью функции
- # Возможно ли определение положения элемента массива с помощью метода быстрой сортировки?
- # Количество вызовов при быстрой сортировке выражается зависимостью
- # Может ли количество вызовов при быстрой сортировке достигнуть 4logN?
- # В основе метода сортировки слиянием лежит
- # Каким образом можно произвести слияние двух отсортированных массивов?
- # Какой из приведенных ниже методов сортировки занимает наименьшее количество памяти?
- # Эффективность метода сортировки слиянием выражается зависимостью
- # Эффективность метода сортировки слиянием
- # Какие из приведенных ниже методов сортировки обладают устойчивостью?
- # Что обозначает принцип устойчивости при сортировке?
- # Степень неупорядоченности массива определяется понятием
- # Имеется массив: [7 3 6 4 8]. Каково количество инверсий в данном массиве?
- # Количество инверсий для массива [9 5 7 3 6] составляет
- # Имеются два массива: A[7 3 5 6 8] и B[23 4 12 17 8]. В каком из массивов большее количество инверсий?
- # При сортировке подсчетом происходит хранение
- # К устойчивым сортировкам следует отнести
- # Цифровая сортировка является
- # Эффективность цифровой сортировки выражается зависимостью
- # Деление по модулю в Паскале обозначается оператором
- # Для чего в Паскале используется оператор mod?
- # Набор элементов, которые связаны между собой, носит название
- # Список, в котором есть ссылка на предыдущий и на следующий элемент, носит название
- # Ссылки на элементы списка в динамической памяти носят название
- # Ссылки на элементы списка в массиве называются
- # Какие действия можно совершать со списками?
- # Что представляет собой список?
- # К методам хранения графов следует отнести
- # Из приведенных ниже записей выделите методы хранения графов:
- # Для чего может применяться список смежных вершин?
- # Выпуклая оболочка для точек - это
- # Что представляет собой выпуклая оболочка?
- # Наименьший многоугольник, содержащий все данные точки, носит название
- # Сортировка векторов по углу производится с помощью
- # Каким образом можно произвести сортировку векторов по углу?
- # За какое минимальное время можно найти старший бит числа?
- # Структура данных, позволяющая быстро изменять значения в массиве, носит название
- # Дерево отрезков - это
- # Что представляет собой дерево отрезков?
- # Что такое RSQ?
- # Дерево отрезков для суммы носит название
- # Увеличение в методе RSQ может быть
- # Какие определения используются при изменении в RSQ?
- # Сложность изменения в методе RSQ составляет
- # Деревья отрезков, способные вычислять сумму и максимум, можно реализовать
- # Какая реализация операции изменения используется при реализации дерева отрезков, способного вычислять сумму и максимум?
- # Каким образом можно реализовать хранение деревьев отрезков, способных вычислять сумму и максимум?
- # Что такое RMQ?
- # Дерево отрезков для максимума носит название
- # Что представляет собой RMQ?
- # Препроцессинг для RMQ выполняется
- # Нахождение максимума на отрезке выполняется
- # За какое время выполняется нахождение минимума на отрезке?
- # Найти все точки пересечений прямолинейных отрезков на плоскости позволяет алгоритм
- # Для чего применяется алгоритм пересечения отрезков?
- # Какой метод применяется в алгоритме пересечения отрезков?
- # Движущаяся прямая, сканирующая лини в алгоритме пересечения отрезков, носит название
- # К точкам событий алгоритма пересечения отрезков следует отнести
- # Самый верхний из пересекающихся отрезков в алгоритме пересечения отрезков после точки пересечения становится
- # Выметающая прямая может быть
- # Сколько будет точек пересечений, которые надо будет хранить, когда все отрезки, пересекаясь между собой, образуют прямоугольную сетку?
- # Удаление точки пересечения отрезков, которые временно перестают быть соседними при данном положении выметающей прямой, применяется для избегания использования
- # В алгоритме пересечения отрезков используется динамические структура данных без повторений с логарифмическим временем
- # Какие из приведенных ниже множеств используются в алгоритме пересечения отрезков?
- # Если не удалять точки пересечения отрезков, которые перестали быть соседними, алгоритм пересечения отрезков занимает времени
- # Какие данные можно записывать в вершины корневого дерева?
- # В каком случае двоичное дерево будет деревом поиска?
- # Может ли двоичное дерево быть деревом поиска?
- # Максимальное расстояние от корня до листа в дереве носит название
- # Высота дерева - это
- # Максимальное расстояние от корня до листа в дереве составляет 5. Какова высота дерева?
- # Операция поиска в двоичном дереве работает за время, которое зависит
- # От чего зависит время работы алгоритма поиска в двоичном дереве?
- # Верно ли то, что время работы алгоритма поиска в двоичном дереве не зависит от высоты дерева?
- # Каким образом можно хранить дерево поиска в памяти?
- # Можно ли хранить дерево поиска в массиве?
- # К деревьям поиска следует отнести
- # Может ли дерево поиска быть случайным?
- # Корнем дерева может быть
- # Двоичное дерево поиска, у которого каждая вершина является корнем с равной вероятностью, носит название
- # Пусть N - количество вершин в случайном двоичном дереве поиска. Тогда вероятность того, что вершина может быть корнем, составляет
- # Функция, которая возвращает случайное число, носит название
- # Для чего в Паскале применяется функция random?
- # Что нужно сделать, чтобы добавить вершину в корень?
- # Какова вероятность подвесить дерево с одной вершиной?
- # Имеются два дерева: A и B. C какой вероятностью корень будет лежать в дереве A?
- # Сколько ключей хранится в вершине декартового дерева?
- # Чем декартово дерево отличается от двоичного дерева поиска?
- # По первому ключу вершины декартово дерево является
- # В хипе вершина
- # Если во второй ключ вершин декартового дерева записать случайное число, то получится
- # Какое дерево получится, если во второй ключ вершин декартового дерева записать случайное число?
- # Вершины декартового дерева можно
- # Какую задачу могут решать деревья Фейнвика?
- # Для того, чтобы посчитать функцию на отрезке можно использовать
- # Граф взаимосвязей переменных в динамическом программировании представляет собой
- # Несериальное динамическое программирование рассматривает целевую функцию
- # Эффективность несериального динамического программирования зависит
- # Дерево с отмеченной вершиной называется
- # Подграф данного графа, содержащий все его вершины и являющийся деревом, носит название
- # Ориентированный граф без циклов, в котором в каждую вершину, кроме одной, входит одно ребро, носит название
- # Вершины, находящиеся от первой на расстоянии 1, носят название
- # Расстояние между вершинами в графе выражается
- # Если от одной вершины до другой необходимо пройти два ребра, то расстояние между ними составляет
- # Что представляет собой очередь?
- # Данные очереди можно
- # Очередь без элементов называется
- # Кратчайший путь к вершине можно найти с помощью
- # С помощью поиска в ширину можно найти
- # Каким из приведенных ниже способов можно реализовать поиск кратчайшего пути к вершине?
- # Граф, возле ребер которого стоят цифры, носит название
- # В каком случае граф считается взвешенным?
- # Как называется граф, возле ребер которого стоят цифры?
- # Как называется числовое значение возле ребра взвешенного графа?
- # Вес во взвешенном графе - это
- # Что собой представляет вес во взвешенном графе?
- # Может ли ребро быть нулевого веса?
- # Очередь, в которой при переходе в последний элемент осуществляется переход в начало, носит название
- # К типам очередей следует отнести
- # Структура данных с методом доступа к элементам LIFO носит название
- # Стек представляет собой
- # Метод доступа к объектам в стеке носит название
- # Добавление элемента в стек носит название
- # Добавление элемента в стек возможно
- # Добавленный в стек элемент становится
- # Если исходный граф связный, то поиск в ширину пометит
- # Остовное ордерево бесконтурного орграфа носит название
- # При поиске в ширину дуги вида (i, i+1), где i - это индекс вершины, порождают
- # Структура данных с дисциплиной доступа к FIFO, носит название
- # К преимуществам использования очереди в динамическом программировании следует отнести
- # Из приведенных ниже записей выделите недостатки применения очередей в динамическом программировании:
- # К элементам пары очереди с приоритетом следует отнести
- # Может ли очередь с приоритетом хранить несколько пар с одинаковыми ключами?
- # Какие из приведенных ниже операций поддерживает очередь с приоритетом?
- # Может ли очередь с приоритетом быть пустой?
- # К реализациям очереди с приоритетом следует отнести
- # Очередь с приоритетом является
- # Связный граф, не содержащий циклов, носит название
- # Дерево - это
- # Каким из приведенных ниже типов графов может быть дерево?
- # Тип организации, в котором каждый объект связан с хотя бы одним другим, носит название
- # Древовидная структура - тип организации, в котором каждый объект связан
- # Сколько корней должно иметь дерево?
- # Количество поддеревьев узла носит название
- # Степень узла - это
- # Количество поддеревьев узла составляет 2. Какова степень данного узла?
- # Узел с нулевой степенью носит название
- # Что представляет собой лист?
- # Неконцевой узел носит название
- # Дерево с отмеченной вершиной называется
- # Подграф данного графа, содержащий все его вершины и являющийся деревом, носит название
- # Ориентированный граф без циклов, в котором в каждую вершину, кроме одной, входит одно ребро, носит название
- # Сколько ребер входит в корень ориентированного дерева?
- # Множество, не содержащее ни одного непересекающегося дерева, носит название
- # Степени вершин в двоичном дереве не превосходят
- # Исходящие степени вершин двоичного дерева не превосходят
- # Может ли степень вершин двоичного дерева быть равной 4?
- # Могут ли исходящие степени вершин двоичного дерева быть равными 3?
- # Любое дерево с n вершинами содержит
- # Любое дерево является
- # Любое дерево, содержащее счётное количество вершин, является
- # Число различных деревьев, которые можно построить на n нумерованных вершинах, равно
- # Каждый узел в дереве задаёт
- # Из приведенных ниже записей выделите структуры данных, построенные на двоичном дереве:
- # Алгоритм Прима посвящен построению
- # Из приведенных ниже записей выделите алгоритмы построения минимального остовного дерева:
- # Каким является граф в алгоритме Прима?
- # Алгоритм Прима применяется
- # Выходом алгоритма Прима является
- # От чего зависит асимптотика алгоритма Прима?
- # Асимптотика бинарной пирамиды в алгоритме Прима оценивается величиной
- # Асимптотика Фибоначчиевой пирамиды в алгоритме Прима оценивается величиной
- # Для чего предназначен алгоритм Дейкстры?
- # Алгоритм Дейкстры работает только для графов без рёбер
- # Какие требования к графу выдвигаются алгоритмом Дейкстры?
- # Работа алгоритма Дейкстры завершается тогда, когда
- # Сложность алгоритма Дейкстры зависит
- # Обновление меток носит название
- # Обозначим через n количество вершин, а через m - количество ребер в графе G. Время работы алгоритма Дейкстры выражается значением
- # Обозначим через n количество вершин, а через m - количество ребер в графе G. Если m много меньше n2, то граф G носит название
- # Обозначим через n количество вершин, а через m - количество ребер в графе G. Если для хранения непосещенных вершин использовать фибоначчиеву кучу, то время работы алгоритма Дейкстры составит
- # Матрица, элементами которой являются только 0 и 1, носит название
- # Бинарная матрица - это
- # Бинарная матрица, в каждом столбце и строке которой лишь одна единица, а все остальные элементы - 0, носит название
- # Если в бинарной матрице на пересечении i-ой строки и j-го столбца стоит 1, и вершины i,j соединены ребром, и 0 в противном случае, то такая матрица называется
- # Матрица достижимости орграфа является
- # Информация о существовании путей между вершинами орграфа хранится
- # Какие операции применяются при вычислении булевой степени матрицы достижимости?
- # Матрица сильной связности является
- # В языке C++ логическое "или" обозначается символом
- # В языке C++ побитовое "или" обозначается символом
- # Дизъюнкция является
- # В языке C++ логическое "и" обозначается символом
- # В языке C++ побитовое "и" обозначается символом
- # Если a=01100101, b=00101001, то конъюнкция a и b будет равна
- # К отношениям транзитивности следует отнести
- # Алгоритм Беллмана-Форда применяется для поиска
- # В чем основное отличие алгоритма Беллмана-Форда от алгоритма Дейкстры?
- # Сумма весов рёбер, входящих в путь в графе, носит название
- # Цикл, сумма весов рёбер которого отрицательна, называется
- # Каким образом в алгоритме Беллмана-Форда можно определить, существует ли в графе G отрицательный цикл?
- # Для чего применяется алгоритм Флойда-Уоршелла?
- # Какой граф рассматривается в алгоритме Флойда-Уоршелла?
- # Алгоритм Флойда-Уоршелла используется
- # На каждом шаге алгоритм Флойда-Уоршелла генерирует двухмерную матрицу, которая содержит
- # Какую сложность имеет алгоритм Флойда-Уоршелла?
- # О чего зависит сложность алгоритма Флойда-Уоршелла?
- # Совокупность объектов со связями между ними носит название
- # Объекты в графе представляются в виде
- # Связи в графе представляются в виде
- # Что такое орграф?
- # К элементам графа следует отнести
- # Порядок графа задает
- # Число ребер графа определяет
- # Какие вершины соединяет ребро графа?
- # Если два ребра графа имеют общую концевую вершину, они называются
- # Если множества концевых вершин ребер совпадают, то такие ребра называются
- # Если концы ребра совпадают, то такое ребро является
- # Если вершина является концом одного ребра, то она называется
- # Упорядоченная пара вершин с началом и концом носит название
- # Конечная последовательность вершин, в которой каждая вершина соединена со следующей в последовательности вершин ребром, носит название
- # Путь графа, в котором первая и последняя вершины совпадают, носит название
- # Минимальная длина пути, соединяющего вершины, носит название
- # Всякий максимальный связный подграф графа G называется
- # Если удаление ребра увеличивает число компонент, такое ребро называется
- # Если для любых вершин графа есть путь из одной во вторую, то такой граф называется
- # Если граф является связным и не содержит простых циклов, он называется
- # Если любые две вершины графа соединены ребром, такой граф называется
- # Если в графе каждая вершина одного подмножества соединена ребром с каждой вершиной другого подмножества, такое граф называется
- # Если граф можно изобразить диаграммой на плоскости без пересечений рёбер, такой граф называется
- # Как называется граф, который можно изобразить диаграммой на плоскости без пересечений рёбер?
- # Если каждому ребру графа поставлено в соответствие некоторое число, называемое весом ребра, такой граф называется
- # Таблица, где как столбцы, так и строки соответствуют вершинам графа, носит название
- # Таблица, в которой каждая строка соответствует определённой вершине графа, а столбцы соответствуют связям графа, носит название
- # Граф с кратными рёбрами, имеющими своими концами одну и ту же пару вершин, носит название
- # Мультиграф, допускающий наличие петель, носит название
- # Если ребро графа может соединять более двух вершин, то такой граф называется
- # Из приведенных ниже записей выделите методы обхода графа:
- # В алгоритмах поиска одно- и двусвязных компонент в качестве подпрограммы можно использовать
- # Что такое процедура DFS?
- # Путь, проходящий по всем рёбрам графа и притом только по одному разу, носит название
- # Граф, содержащий эйлеров путь, носит название
- # Связный ориентированный граф содержит эйлеров цикл тогда и только тогда, когда для каждой вершины графа её полустепень захода равна
- # Задача о вершинном покрытии является
- # Для доказательства NP-полноты в теории сложности может использоваться
- # Множество вершин S графа, такое что, у каждого ребра графа хотя бы один из концов входит в S, носит название
- # Число вершин, входящих в вершинное покрытие, является
- # Размером вершинного покрытия называется
- # От чего зависит размер вершинного покрытия?
- # Задача о вершинном покрытии сходна с задачей
- # Множество вершин S является вершинным покрытием тогда и только тогда, когда его дополнение является
- # Граф с n вершинами имеет вершинное покрытие размера k тогда и только тогда, когда данный граф имеет незавимимый набор размера
- # Существуют ли алгоритмы решения задачи о вершинном покрытии за полиномиальное время?
- # Набор ребер, в котором все вершины различны, носит название
- # Из каких элементов состоит паросочетание?
- # Размер паросочетания определяется
- # Число ребер в паросочетании определяет
- # Если каждая вершина входит только в одно ребро, то паросочетание называется
- # Полное паросочетание возможно в графах
- # Если взять совокупность всех вершин графа, будет ли она являться вершинным покрытием?
- # Множество вершин является независимым, если
- # Если граф можно разбить на два множества, в которых не будет ребер, соединяющих его вершины, то такой граф будет называться
- # В двудольных графах нет циклов
- # Если в графе нет циклов нечетной длины, то он является
- # Дополнением вершинного покрытия является
- # Дополнением независимого множества является
- # Минимальное вершинное покрытие больше или равно размеру
- # Граф, в котором степень всех вершин не больше двух, является
- # Если в графе есть удлиняющая цепь, то размер паросочетания можно увеличить
- # Паросочетание является максимальным тогда и только тогда, когда
- # Каким образом можно найти удлиняющую цепь?
- # Время работы поиска в глубину оценивается выражением
- # Каким выражением оценивается время работы алгоритма поиска вершинного покрытия?
- # Время работы алгоритма поиска вершинного покрытия
- # Для чего используется алгоритм Куна?
- # Каким выражением оценивается время работы алгоритма Куна?
- # Время работы алгоритма Куна
- # Верно ли то, что алгоритм Куна работает быстрее, чем поиск в глубину?
- # Метод решения задач с оптимальной подструктурой и перекрывающимися подзадачами носит название
- # Какие принципы включаются в динамическое программирование?
- # Центральным результатом теории динамического программирования следует считать
- # Идея о том, что оптимальное решение подзадач меньшего размера может быть использовано для решения исходной задачи, лежит в основе концепции
- # К составным частям оптимальной подструктуры следует отнести
- # Если нужно найти n!, то тривиальной задачей может быть
- # Подзадачи, которые используются для решения некоторого количества задач большего размера, носят название
- # Из приведенных ниже записей выделите варианты применения перекрывающихся задач:
- # Сохранение решений перекрывающихся подзадач носит название
- # Для чего в динамическом программировании используется кэширование?
- # Граф подзадач для вычисления чисел Фибоначчи является
- # Из приведенных ниже записей выделите тип графа подзадач для вычисления чисел Фибоначчи:
- # Из приведенных ниже записей выделите типы динамического программирования:
- # К типам динамического программирования следует отнести
- # Какие из приведенных ниже записей следует отнести к подходам к динамическому программированию?
- # Граф взаимосвязей переменных в динамическом программировании представляет собой
- # Несериальное динамическое программирование рассматривает целевую функцию
- # Эффективность несериального динамического программирования зависит
- # Из приведенных ниже записей выделите классические задачи динамического программирования:
- # Какие из приведенных ниже записей следует отнести к классическим задачам динамического программирования?
- # К классическим задачам динамического программирования следует отнести
- # Для каких из приведенных ниже задач применимы методы динамического программирования?
- # Какое рекуррентное соотношение задает последовательность чисел Фибоначчи?
- # Каким образом можно выразить числа Фибоначчи через многочлены Чебышева?
- # Наибольший общий делитель двух чисел Фибоначчи равен числу Фибоначчи с индексом, равным
- # Последовательность чисел Фибоначчи является частным случаем
- # Характеристический многочлен возвратной последовательности чисел Фибоначчи имеет вид
- # Отношения чисел Фибоначчи Fn+1/Fn являются
- # Суммы биномиальных коэффициентов на диагоналях треугольника Паскаля являются
- # Произведение и частное двух любых различных чисел Фибоначчи, отличных от единицы
- # Последние цифры чисел Фибоначчи образуют периодическую последовательность с периодом
- # Последняя пара цифр чисел Фибоначчи образует последовательность с периодом
- # Последняя тройка цифр чисел Фибоначчи образует последовательность с периодом
- # Если никакие две вершины множества вершин графа не соединены ребром, то такое множество носит название
- # Задача о независимом множестве эффективно решается методом динамического программирования, если рассматриваемый граф является
- # Задача о независимом множестве является
- # Простейшим геометрическим объектом является
- # Сколько координат имеет точка на плоскости?
- # Что такое вектор?
- # Сколько чисел необходимо для задания вектора?
- # Каким образом можно задать прямую на плоскости?
- # Из приведенных ниже записей выделите способы задания прямой на плоскости?
- # Что такое нормаль к прямой?
- # Сколько нормалей можно построить из одной точки?
- # Каким образом выглядит уравнение прямой в декартовых координатах?
- # Геометрическое скалярное произведение векторов использует
- # Пусть длина одного вектора a, второго - b, угол между ними - x. Тогда их скалярное произведение будет равно
- # Отношение прилежащего катета к гипотенузе, носит название
- # От чего зависит длина проекции вектора на другой вектор?
- # Если векторы перпендикулярны, то их скалярное произведение равно
- # Каким образом можно сложить два вектора?
- # Вектор, умноженный на положительное число, в результате будет
- # Вектор, умноженный на отрицательное число
- # Каким образом выглядит каноническое уравнение прямой, проходящей через точки (x1,y1) и (x2,y2)?
- # Сколько точек пересечения может быть у двух прямых?
- # Имеются две прямые: x=1 и -x=-1. Какими они являются?
- # Если нормаль прямой имеет длину 1, то такая прямая называется
- # Каким образом можно доказать, что два вектора параллельны?
- # Имеются два вектора: (x1,y1), (x2,y2). Каков критерий их параллельности?
- # Имеются две прямые: a1x+b1y+c1=0, a2x+b2y+с2=0. Каков критерий их параллельности?
- # Если две прямые совпадают, то они
- # Как найти точку пересечения двух прямых?
- # Сколько координат имеет точка пересечения двух прямых в двухмерном пространстве?
- # Что такое определитель матрицы 2x2?
- # Чему равен определитель единичной матрицы 2x2?
- # Для чего используется формула Крамера?
- # Имеется прямая ax+by+c=0. Какая прямая будет ей перпендикулярна?
- # Проходит ли прямая ax+by+c=0 через начало координат?
- # От чего зависят координаты точки пересечения перпендикулярных прямых?
- # Имеются две прямые: 2x-y+3=0 и -3x+y+3=0. Перпендикулярны ли они?
- # Имеются две прямые: x-y+3=0 и 3x+4y+3=0. Параллельны ли они?
- # Какие данные необходимы для задания окружности на плоскости?
- # Что такое строка?
- # Что представляет собой строка?
- # Из каких элементов состоит строка?
- # Является ли запись fdlks строкой?
- # Какие символы может содержать строка?
- # Можно ли считать запись e38ff строкой?
- # Что такое префикс строки?
- # Несколько первых символов строки представляют собой
- # Может ли префикс строки быть равен 0?
- # Может ли строка быть префиксом самой себя?
- # Что такое суффикс строки?
- # Несколько последних символов строки представляют собой
- # Префикс какого-либо суффикса строки называется
- # Подстрока - это
- # Несколько символов строки, идущих подряд, представляют собой
- # Подстрокой любой строки является
- # Если длина одной строки N, а второй - M, то поиск вхождений строки M в строку N займет времени
- # За какое время в строке длины N можно найти наибольший префикс, являющийся суффиксом?
- # Что такое образец в строке?
- # Подстрока строки носит название
- # Является ли rt образцом строки dkrtp?
- # Для чего предназначен алгоритм Кнута-Морриса-Прата?
- # Для каких из приведенных ниже операций применяется алгоритм Кнута-Морриса-Прата?
- # Для поиска подстроки в строке можно использовать алгоритм
- # Каким образом можно увеличить размер сдвига образца?
- # Увеличение размера сдвига образца
- # Длина наиболее длинного префикса, являющегося одновременно суффиксом - это
- # Префикс-функция зависит
- # Каким образом определяется префикс-функция?
- # Дерево, в котором хранятся несколько строк, носит название
- # Что представляет собой бор?
- # Дерево в бору является
- # Корнем бора является
- # Из приведенных ниже записей выделите элементы ассоциативного массива:
- # Верно ли, что ассоциативный массив не может хранить две пары с одинаковыми ключами?