Главная /
Программирование на Lazarus
Программирование на Lazarus - ответы на тесты Интуит
В курсе рассматривается среда программирования Lazarus и компилятор FPC.
Список вопросов:
- # Язык высокого уровня это…
- # Паскаль – это…
- # Lazarus основан на языке…
- # Что такое FPC?
- # Какие продукты распространяются на условиях лицензии GNU GPL (бесплатно)?
- # Какой продукт является Интегрированной средой разработки программ?
- # Что такое Lazarus?
- # Какой компилятор используется в Lazarus?
- # Укажите платформы, поддерживаемые Lazarus и FPC:
- # Какие окна обычно одновременно открыты при запуске Lazarus?
- # В каком окне Lazarus мы можем установить кнопку из палитры компонентов?
- # Где взять кнопку, которую мы хотим установить на форму?
- # Какую библиотеку компонентов использует Lazarus?
- # Палитра компонентов располагается…
- # Где можно изменить свойства компонента?
- # Что произойдет в результате выполнения кода: ShowMessage('Hello, world!');
- # Что будет в заголовке окна, которое появится в результате выполнения кода: ShowMessage('Hello, world!');
- # Какие атрибуты будет иметь окно, которое появится в результате выполнения кода:ShowMessage('Hello, world!');
- # За что отвечает свойство Caption формы?
- # За что отвечает свойство Caption кнопки?
- # Какое свойство формы отвечает за надпись в заголовке окна?
- # Какое свойство кнопки отвечает за надпись на кнопке?
- # Укажите циклы, которые выполняются определенное число раз и используют для подсчета шагов переменную-счетчик:
- # Укажите цикл, который начинает выполнение, если какое то условие истинное (цикл с предусловием):
- # Укажите цикл, который заканчивается, если какое то условие станет истинным (цикл с постусловием):
- # Укажите верное определение цикла:
- # Укажите верное определение цикла:
- # Чем цикл for…to…do отличается от цикла for…downto…do?
- # Сколько раз будет выполнен цикл for i:= -3 to 3 do…?
- # Сколько раз будет выполнен цикл for i:= -3 downto 3 do…?
- # Сколько раз будет выполнен цикл for i:= 3 downto -3 do…?
- # Укажите оператор досрочного завершения работы цикла:
- # Укажите оператор пропуска оставшейся части цикла, и переход к следующему шагу цикла:
- # Имеются целочисленные переменные a и b. Чему будет равна b после выполнения цикла?for a:= -3 to 3 do begin if a = 0 then break else b:= a; end;
- # Имеются целочисленные переменные a и b. Чему будет равна b после выполнения цикла?for a:= -3 to 3 do begin if a = 0 then continue else b:= a; end;
- # Имеется переменная a типа integer. Чему она будет равна после выполнения кода?a:= 0; while True do a:= a + 1;
- # Имеется переменная a типа integer. Чему она будет равна после выполнения кода?a:= 0; while a <= 3 do a:= a + 1;
- # Имеется переменная a типа integer. Чему она будет равна после выполнения кода?a:= 0; while do a <= 3 a:= a + 1;
- # Имеется переменная a типа integer. Чему она будет равна после выполнения кода?a:= 0; repeat a:= a + 1; until a <= 3;
- # Имеется переменная a типа integer. Чему она будет равна после выполнения кода?a:= 0; repeat a:= a - 1; until a <= 3;
- # Имеется переменная a типа integer. Чему она будет равна после выполнения кода?a:= 0; repeat a <= 3 a:= a + 1; until;
- # Имеются две целочисленные переменные – a и b. Чему будет равна b после выполнения кода?a:= 3; case a of 0: b:= 10; 1: b:= 20 else b:= 100; end;
- # Имеются две целочисленные переменные – a и b. Чему будет равна b после выполнения кода?a:= 1; case a of 0: b:= 10; 1: b:= 20 else b:= 100; end;
- # Имеются две целочисленные переменные – a и b. Чему будет равна b после выполнения кода?a:= 1; case a of 0: b:= 10; 1: b:= 20 else: b:= 100; end;
- # В каком свойстве компонента TTimer устанавливается периодичность срабатывания компонента?
- # В каком событии компонента TTimer прописывается код, который будет выполняться при срабатывании компонента?
- # Через сколько секунд будет срабатывать компонент TTimer, если в его свойстве Interval установлено значение 1000?
- # Какое значение нужно присвоить свойству Interval компонента TTimer, чтобы компонент срабатывал каждые 3 секунды?
- # Что представляет собой тип TDateTime?
- # Какую минимальную дату может хранить тип TDateTime?
- # Какую максимальную дату может хранить тип TDateTime?
- # Какой тип у свойства Date компонента TCalendar?
- # Какой тип у свойства DateTime компонента TCalendar?
- # Компонент TCalendar показывает календарь на…
- # В каком свойстве компонента TDateEdit находится дата в виде строки?
- # В каком свойстве компонента TDateEdit находится дата типа TDateTime?
- # Что нужно сделать, чтобы в окне компонента TDateEdit отобразилась маска ввода?
- # Что возвращает функция Now?
- # Что возвращает функция Date?
- # Что возвращает функция Time?
- # Какая функция позволяет вывести дату в виде строки по определенной программистом маске?
- # Какая маска функции FormatDateTime() позволит вывести длинный формат даты вида «1 Июнь 2014 г.»?
- # Какая маска функции FormatDateTime() позволит вывести краткий формат даты вида «21.10.2014 11:54:56»?
- # Что делает функция DecodeDate()?
- # Что делает функция EncodeDate()?
- # Что делает функция DecodeTime()?
- # Что делает функция EncodeTime()?
- # Что такое массив?
- # Укажите верный код объявления массива.
- # Сколько элементов будет у массива, объявленного следующим образом?i array[0..3] of integer;
- # Каким должен быть первый элемент массива?
- # Какие типы данных можно использовать в массивах?
- # Требуется массив целых чисел из трех элементов. Укажите верные способы объявления такого массива.
- # Что произойдет в результате выполнения приведенного кода?var a : array [1..3] of Integer; b : Byte; begin for b := 0 to 2 do a[b] := b;
- # Что произойдет в результате выполнения приведенного кода?var a : array [1..3] of Integer; b : Byte; begin for b := 1 to 3 do a[b] := b;
- # Что произойдет в результате выполнения приведенного кода?var a : array [1..3] of Integer; b : Byte; begin for b := 1 to 4 do a[b] := b;
- # Требуется двухмерный массив из 3-х строк и 5-ти колонок. Как правильно объявить такой массив?
- # Имеется двухмерный массив. Укажите верные способы записать значение в его последний элемент, если массив был объявлен следующим образом:a : array [1..3, 1..5] of Integer;
- # Имеется трехмерный массив. Укажите верные способы записать значение в его последний элемент, если массив был объявлен следующим образом:a : array [1..3, 1..5, 1..10] of Integer;
- # Как работает динамический массив?
- # Прокомментируйте приведенный ниже код использования динамического массива.var da : array of Integer; begin da[1]:= 10;
- # Прокомментируйте приведенный ниже код использования динамического массива.var da : array of Integer; begin SetLength(da, 1); da[1]:= 10;
- # Что делает функция Low() при работе с динамическими массивами?
- # Что делает функция High () при работе с динамическими массивами?
- # Если мы установили размерность динамического массива SetLength(da, 5) , то что вернут функции Low(da) и High(da) ?
- # Какое свойство компонента TMemo позволяет получить доступ к отдельной строке из списка строк?
- # Какое свойство компонента TMemo позволяет получить доступ ко всему тексту целиком?
- # Требуется получить текст из первой строки компонента TMemo. Укажите правильное обращение к этой строке.
- # Требуется вывести сообщение со всем текстом из компонента TMemo. Укажите правильный код такого сообщения.
- # Какое свойство компонента TMemo позволит вводить текст только в верхнем (или только в нижнем) регистре?
- # Какое свойство компонента TMemo позволит настроить полосы прокрутки?
- # Какое свойство компонента TMemo отвечает за автоматический перенос текста на новую строку?
- # Требуется загрузить в TMemo текст из файла. Укажите правильный код считывания текста.
- # Требуется сохранить текст из TMemo в текстовый файл. Укажите правильный код записи текста.
- # Требуется очистить текст в TMemo. Укажите правильный код очистки текста.
- # Требуется отменить последнее действие в TMemo. Укажите правильный код такой отмены.
- # Какое свойство компонента TListBox позволяет получить доступ к отдельной строке из списка строк?
- # Какое свойство компонента TComboBox позволяет получить доступ к отдельной строке из списка строк?
- # Требуется получить текст из первой строки компонента TListBox. Укажите правильное обращение к этой строке.
- # Требуется получить текст из первой строки компонента TComboBox. Укажите правильное обращение к этой строке.
- # Что находится в свойстве Text компонента TComboBox?
- # Что находится в свойстве ItemIndex компонента TComboBox?
- # Какой тип данных имеет свойство Items компонента TComboBox?
- # Какой тип данных имеет свойство Items компонента TListBox?
- # Какой тип данных имеет свойство Lines компонента TMemo?
- # Если свойство Lines компонента TMemo – список строк, то какое его подсвойство будет содержать количество имеющихся строк?
- # Если свойство Items компонента TComboBox – список строк, то какое его подсвойство будет содержать количество имеющихся строк?
- # Как получить текст выделенной (текущей) строки компонента TComboBox, и присвоить его компоненту TEdit?
- # Для чего служит свойство Selected компонента TListBox?
- # Где нужно располагать компонент TOpenDialog на форме?
- # Где нужно располагать компонент TSaveDialog на форме?
- # Где нужно располагать компонент TFontDialog на форме?
- # Где нужно располагать компонент TColorDialog на форме?
- # Что будет, если диалог TOpenDialog завершится успешно?
- # Что будет, если пользователь закроет окно диалога TOpenDialog, не выбрав файл?
- # Что будет, если диалог TSaveDialog завершится успешно?
- # Что будет, если пользователь закроет окно диалога TSaveDialog, не выбрав файл?
- # Если мы хотим, чтобы диалог TOpenDialog по умолчанию работал с файлами формата PDF, то в каком свойстве мы должны это указать?
- # Если мы хотим, чтобы диалог TSaveDialog по умолчанию работал с текстовыми файлами формата TXT, то в каком свойстве мы должны это указать?
- # Что содержит свойство Filter диалога TOpenDialog?
- # Что содержит свойство Filter диалога TSaveDialog?
- # Пользователь удачно завершил диалог TOpenDialog. В каком свойстве будет адрес и имя файла, который следует открыть?
- # Пользователь удачно завершил диалог TSaveDialog. В каком свойстве будет адрес и имя файла, который следует открыть?
- # Имеется диалог TOpenDialog. Мы хотим, чтобы этот диалог всегда начинал работу с корневого диска C:\. Какое свойство диалога нам для этого нужно настроить?
- # Имеется диалог TSaveDialog. Мы хотим, чтобы этот диалог всегда начинал работу с корневого диска C:\. Какое свойство диалога нам для этого нужно настроить?
- # Пользователь удачно завершил диалог TColorDialog. В каком свойстве будет выбранный пользователем цвет?
- # Пользователь удачно завершил диалог TFontDialog. В каком свойстве будет выбранный пользователем цвет?
- # Пользователь удачно завершил диалог TCalendarDialog. В каком свойстве будет выбранная пользователем дата в формате TDateTime?
- # Имеется диалог TCalculatorDialog. В каком свойстве будет результат работы диалога?
- # Имеется компонент TImage и изображение, которое нам нужно загрузить в него. Размер изображения меньше, чем размер TImage. Какое свойство нам нужно установить в True, чтобы изображение растянулось на весь TImage?
- # Имеется компонент TImage и изображение, которое нам нужно загрузить в него. Размер изображения меньше, чем размер TImage. Какое свойство нам нужно установить в True, чтобы контейнер TImage уменьшился по размеру изображения?
- # Имеется компонент TImage и изображение, которое нам нужно загрузить в него. Какое свойство компонента нужно установить в True, чтобы при изменении размеров изображения оно бы не искажалось, а сохраняло отношение ширины к высоте?
- # Что такое модуль?
- # Файлы какого типа создаются, когда мы создаем окно?
- # Что находится в модуле?
- # Что нужно сделать, чтобы включить модуль в проект?
- # Что находится в разделе uses?
- # Что нужно сделать, чтобы пользоваться процедурами и функциями из чужого модуля?
- # В какой части модуля объявляются глобальные типы, константы и переменные?
- # В какой части модуля должны быть объявлены процедуры и функции, если нужно ими пользоваться в других модулях, к которым подключен данный модуль?
- # В какой части модуля находится раздел uses?
- # В какой части модуля объявляются глобальные типы, константы и переменные, которые будут видны только в этом модуле и не смогут использоваться извне?
- # В какой части модуля находится код (реализация) процедур и функций?
- # В какой части модуля описываются процедуры и функции, которые используются только в этом модуле и недоступны извне?
- # Укажите обязательные части модуля.
- # Укажите необязательные части модуля
- # В какой части модуля может содержаться код, который будет выполнен только один раз – до передачи управления в основную программу?
- # В какой части модуля может содержаться код, который будет выполнен только один раз – при завершении работы основной программы?
- # Укажите правильный порядок частей модуля
- # Каким служебным словом начинается каждый модуль?
- # Каким служебным словом завершается каждый модуль?
- # Для чего предназначен компонент TTreeView?
- # Можно ли заполнить компонент TTreeView данными при работе над формой?
- # Можно ли заполнить компонент TTreeView данными программно?
- # В каком свойстве компонента TTreeView нужно установить True, чтобы при загрузке программы дерево было распахнуто?
- # В каком свойстве компонента TTreeView нужно установить False, чтобы при загрузке программы дерево было запахнуто?
- # Для чего служит свойство AutoExpand компонента TTreeView?
- # Какое свойство компонента TTreeView содержит список узлов дерева?
- # Через какое свойство компонента TTreeView можно открыть редактор элементов дерева?
- # Как обратиться к первому элементу дерева?
- # Может ли компонент TTreeView отображать изображения рядом с родительскими и дочерними элементами?
- # Для чего служит свойство Images компонента TTreeView?
- # От какого свойства компонента TTreeView зависит, будут ли возле родительских узлов показаны кнопки «+» и «-»?
- # От какого свойства компонента TTreeView зависит, будут ли показаны линии ветвей дерева?
- # Как программно развернуть дерево TTreeView?
- # Как программно свернуть дерево TTreeView?
- # Как сохранить содержимое дерева TTreeView в файл?
- # Как считать содержимое дерева TTreeView из файла?
- # Какое событие TTreeView возникает после сворачивания узла?
- # Какое событие TTreeView возникает после разворачивания узла?
- # Какое событие TTreeView возникает после перемещения на другой узел?
- # Как изменить текст первого узла компонента TTreeView?
- # Как очистить список узлов компонента TTreeView?
- # Как удалить выделенный узел компонента TTreeView?
- # Что такое «модальное окно»?
- # Что такое «немодальное окно»?
- # Как вывести на экран модальное окно?
- # Как вывести на экран немодальное окно?
- # Что такое «консольное приложение»?
- # программа с графическим интерфейсом
- # Стандартный терминал Windows cmd.exe – это…
- # Чем отличаются функции write() и writeln() в консольных приложениях?
- # Что можно передать в качестве параметров в функцию write() в консольных приложениях?
- # Что можно передать в качестве параметров в функцию writeln() в консольных приложениях?
- # Чем отличаются функции read() и readln() в консольных приложениях?
- # Что будет в переменной c после выполнения следующего кода, если пользователь при первом же запросе программы введет «1 12 123» и затем нажмет <Enter>? read(a, b); read(c);
- # Что будет в переменной c после выполнения следующего кода, если пользователь при первом же запросе программы введет «1 12 123» и затем нажмет <Enter>?readln(a, b); read(c);
- # Что будет в целочисленной переменной i после выполнения следующего кода, если пользователь при запросе программы введет число 2 и нажмет <Enter>, если это – консольное приложение?i:= 0; readln();
- # Что будет в целочисленной переменной i после выполнения следующего кода, если пользователь при запросе программы введет число 2 и нажмет <Enter>, если это – консольное приложение?i:= 1; read();
- # В консольном приложении требуется вывести текст. Выберите код, которым можно предотвратить преждевременное закрытие окна программы.
- # Что вернет функция ParamCount, если пользователь запустил программу без параметров?
- # Что вернет функция ParamStr(0), если пользователь запустил программу без параметров?
- # Пользователь запустил программу с одним параметром. Как узнать текст этого параметра?
- # В программах какого типа можно использовать функции ParamCount и ParamStr?
- # Чем тип TStringList отличается от TStrings?
- # Как работать с переменной, имеющей тип TStringList?
- # Для чего используют тип TStringList?
- # Как инициализируется переменная типа TStringList?
- # Имеется переменная sl типа TStringList. Укажите правильный способ инициализации переменной.
- # Для чего служит метод Create типа TStringList?
- # Как уничтожается переменная типа TStringList?
- # Имеется переменная sl типа TStringList. Укажите правильный способ уничтожения этой переменной.
- # Для чего служит метод Free типа TStringList?
- # Как сохранить в файл текст переменной типа TStringList?
- # Как считать из файла текст в переменную типа TStringList?
- # Как добавить текст в переменную типа TStringList?
- # Как вывести на экран первую строку переменной типа TStringList?
- # Как вывести на экран последнюю строку переменной типа TStringList?
- # Как вывести на экран все строки переменной типа TStringList?
- # Требуется создать одну в другой три папки: 'C:\MyNewDir\123\New'. Какая функция позволит создать все эти папки разом?
- # Какая функция возвращает True, если указанная папка существует?
- # Какая функция удаляет указанную папку?
- # Как объявить переменную типа текстовый файл?
- # Как объявить файловую переменную, если файл типизированный, и имеет тип Integer?
- # Как объявить файловую переменную, если файл типизированный, и имеет тип Currency?
- # С каким типом файлов будет работать файловая переменная, если она объявлена следующим образом?
- # Как ассоциировать файловую переменную с файлом?
- # Для чего используется функция AssignFile() при работе с файлом?
- # Какие параметры передаются в функцию AssignFile() при работе с файлом?
- # Как закрыть файл, с которым ассоциирована файловая переменная?
- # Нужно ли закрывать файл, с которым ассоциирована файловая переменная?
- # Какие параметры передаются в функцию CloseFile() при работе с файлом?
- # Для чего используется блок try-finally-end?
- # Что заключают в раздел try-finally блока try-finally-end?
- # Что заключают в раздел finally-end блока try-finally-end?
- # Для чего используется блок try-except-end?
- # Что заключают в раздел try-except блока try-except-end?
- # Что заключают в раздел except-end блока try-except-end?
- # Как открыть файл для чтения?
- # Как создать новый файл, или перезаписать существующий?
- # Как открыть файл для записи, переместив указатель в конец файла?
- # Что возвращает функция Bof() при работе с текстовыми файлами?
- # Что возвращает функция Eof() при работе с текстовыми файлами?
- # Что возвращает функция Eoln() при работе с текстовыми файлами?
- # Что такое «запись»?
- # Каким ключевым словом происходит объявление записи?
- # Что представляют собой поля записи?
- # Могут ли поля записи иметь строковый тип?
- # Могут ли поля записи иметь строковый тип, если запись предназначена для работы с типизированным файлом?
- # Может ли типизированный файл иметь тип записи?
- # Что представляет собой переменная типа variant?
- # Имеется переменная MyV типа variant. Какое в ней будет значение после выполнения следующего кода?MyV:= '1'; MyV:= MyV + '20'; MyV:= MyV + 30;
- # Какое будет значение в переменной MyV после выполнения следующего кода, если все переменные имеют тип variant? v1:= 3; v2:= '5'; v3:= 10; MyV:= v1 + v2 + v3;
- # Что представляет собой компонент TStringGrid?
- # Можно ли при проектировании указать различную ширину столбцов сетки TStringGrid?
- # Что находится в свойстве DefaultColWidth сетки TStringGrid?
- # Что находится в свойстве FixedCols сетки TStringGrid?
- # Что находится в свойстве FixedRows сетки TStringGrid?
- # В каком свойстве сетки TStringGrid указывают количество фиксированных строк?
- # В каком свойстве сетки TStringGrid указывают количество фиксированных столбцов?
- # Как записать текст в самую верхнюю левую ячейку сетки TStringGrid?
- # Как записать текст в самую нижнюю левую ячейку сетки TStringGrid?
- # Как программно изменить ширину первого столбца сетки TStringGrid?
- # Что такое DLL?
- # Какое расширение обычно имеют динамически подключаемые библиотеки Windows?
- # Что такое динамически подключаемые библиотеки?
- # Чем механизм DLL отличается от механизма модулей?
- # Укажите отличие DLL от модулей
- # Выберите отличие модулей от DLL
- # Может ли в DLL быть раздел uses?
- # Каким ключевым словом начинается DLL?
- # Какой строковый тип рекомендуется использовать в DLL для передачи параметров, чтобы этой DLL могли пользоваться не Lazarus-программисты?
- # Мы в DLL описываем процедуру, которую затем можно будет вызывать во внешней программе. Какое соглашение о вызовах подпрограмм в DLL используется по умолчанию?
- # Мы в DLL описываем процедуру, которую затем можно будет вызывать во внешней программе. Какое соглашение о вызовах подпрограмм в DLL работает быстрее, хотя может применяться только если DLL, написанную на Lazarus, подключают к программе, написанной тоже на Lazarus?
- # Мы в DLL описываем процедуру, которую затем можно будет вызывать во внешней программе. Когда имеет смысл использовать для этого соглашение Register?
- # В каком разделе DLL указывается список подпрограмм, которые должны быть доступны извне?
- # Что находится в разделе export в DLL?
- # Укажите верные способы описать список подпрограмм, которые должны быть доступны извне, в разделе export в DLL?
- # Каким способом можно связать DLL с программой?
- # Мы решили связать DLL с программой наиболее простым способом. Какое связывание мы применили, если у нас есть следующий код описания подпрограммы из DLL?implementation {$R *.lfm} function MyFunc(s: PChar): PChar; stdcall; external 'MyDLL.dll';
- # Чем динамическое связывание DLL с программой отличается от статического?
- # Что такое Проект?
- # Что такое Модуль?
- # Набор файлов, из которых после компиляции получается программа, это…
- # Какая пара файлов добавляется к проекту при создании новой формы?
- # Какое имя определяется свойством Caption?
- # Какое свойство отвечает за текст в метке TLabel?
- # Какое свойство отвечает за текст в редактируемом поле TEdit?
- # Если нам нужно окно, в котором невозможно изменить размеры, свернуть/развернуть его, какое свойство формы нам придется настроить?
- # Если нам нужно окно, которое появляется развернутым на весь экран, какое свойство формы нам придется настроить?
- # Если нам нужно окно, которое будет находиться посредине рабочего стола, какое свойство формы нам придется настроить?
- # Если нам нужно полупрозрачное окно, какое свойство формы нам придется настроить?
- # За что отвечает свойство формы Hint?
- # За что отвечает свойство формы ShowHint?
- # В каком свойстве формы указывается текст всплывающей подсказки?
- # В каком свойстве формы разрешается/запрещается показ всплывающей подсказки?
- # Компонент TPanel – это…
- # Компонент TSplitter – это…
- # Какие свойства компонента TPanel позволяют сделать привязку панели к границам формы?
- # Панель TPanel расположена на форме. Слева, сверху и справа от панели имеется пустое пространство в 10 пикселей. Снизу оставлено 50 пикселей для кнопки. Какое свойство панели позволит сделать привязку к границам формы, чтобы при изменении размеров формы менялся и размер панели, оставляя при этом пространство между панелью и формой?
- # Какое свойство компонента TPanel позволяет растянуть панель по одной из сторон формы, или по всей форме?
- # В каком свойстве кнопки TButton нужно установить True, чтобы она срабатывала, если пользователь нажмет <Esc>?
- # В каком свойстве кнопки TButton нужно установить True, чтобы она срабатывала, если пользователь нажмет <Enter>?
- # В каком свойстве кнопки TButton нужно установить False, чтобы она была недоступной?
- # В каком свойстве кнопки TButton нужно установить False, чтобы она была невидимой?
- # В каком свойстве кнопки TBitBtn можно найти и загрузить на кнопку изображение, не меняя при этом других свойств кнопки?
- # Какое свойство кнопки TBitBtn нужно изменить, чтобы на кнопке появилось изображение – зеленая «галочка» и текст «ОК», а сама кнопка закрывала окно?
- # Нам нужна кнопка TBitBtn с текстом «Сохранить» на ней. Какое свойство нам нужно изменить?
- # Какое свойство кнопки TBitBtn нужно изменить, чтобы изображение оказалось слева от текста (справа, сверху, снизу)?
- # Какая кнопка не имеет фокуса ввода?
- # Какая кнопка не имеет свойства TabOrder?
- # Какие кнопки не имеют свойства Kind?
- # Вещественное число – это…
- # Укажите стандартные типы данных:
- # Какие из указанных элементов не являются стандартными типами данных?
- # Что такое служебные (зарезервированные) слова?
- # Что такое идентификаторы?
- # Выберите служебные слова
- # Выберите корректные идентификаторы
- # Что такое переменная?
- # В каком разделе объявляются переменные?
- # Укажите верные примеры объявления переменных?
- # Укажите ошибочные примеры объявления переменных?
- # Укажите правильный вариант присваивания значения переменной:
- # Какое значение окажется в переменной a1, когда будет выполнен код:a1:= 10; a2:= 25; a1:= a2 - a1 * 2;
- # Какое значение окажется в переменной a, когда будет выполнен код:a = 50; b = 100; a = a + b * 2;
- # Что такое простая (неименованная) константа?
- # Что такое именованная константа?
- # В каком разделе объявляются именованные константы?
- # Что такое комментарий?
- # Укажите правильный однострочный комментарий?
- # Внутри каких символов заключаются многострочные комментарии?
- # Что такое кодовая страница?
- # Сколько символов содержится в 7-ми битовом кодовом стандарте ASCII?
- # Сколько символов содержится в 8-ми битовом кодовом стандарте ANSI?
- # Сколько символов содержится в первой 16-ти битовой версии Юникода?
- # Что такое символ?
- # Сколько байт занимают в Lazarus символы кириллицы?
- # Сколько байт занимают в Lazarus латинские символы и цифры?
- # Какую кодировку использует Lazarus?
- # Что произойдет при выполнении следующего кода:var c: Char; begin c:= 'я';
- # Что произойдет при выполнении следующего кода:var c: Char; begin c:= 'z';
- # Можем ли мы работать с отдельными символами кириллицы в Lazarus?
- # Укажите правильные способы присвоения значения символьной переменной:
- # Найдите ошибочные способы присвоения значения символьной переменной:
- # Нам требуется присвоить символьной переменной значение. Что означает следующий код?ch:= #70;
- # Нам требуется присвоить символьной переменной символ, который находится в таблице символов под №70. Выберите правильный вариант такого присвоения:
- # Что произойдет при выполнении следующего кода:var st: String; begin st:= 'Всем привет!';
- # Нам требуется строковая переменная, имеющая ограничение в 50 символов. Как правильно объявить такую переменную?
- # Что произойдет при выполнении следующего кода:var st: String[6]; begin st:= 'Москва';
- # Что представляет собой тип PChar?
- # Имеется переменная st типа String, в которой находится какой-то текст. Имеется переменная pc типа PChar, которой требуется присвоить тот же текст. Укажите верный способ присвоения значений:
- # Какой тип строк имеет поддержку в Lazarus, потому что используется в функциях Windows API?
- # Какое свойство компонента TEdit нам нужно изменить, чтобы выровнять в нем текст по центру (по левой, правой стороне)?
- # Имеется компонент TEdit; нам нужно, чтобы пользователь мог вводить в него только строчные (или только прописные) символы. Какое свойство компонента нам для этого нужно настроить?
- # Имеется компонент TEdit, в который пользователь должен вводить пароль. Можно ли сделать так, чтобы на экране пароль был закрыт звездочками?
- # Что представляет собой компонент TLabelEdit?
- # Что представляет собой компонент TMaskEdit?
- # Что означает маска "000-00-00;1;_" в компоненте TMaskEdit?
- # Имеется две строковых переменных с текстом – s1 и s2. Требуется получить объединенную строку из этих переменных, где каждая из строк была бы на отдельной строке. Укажите правильные варианты такого объединения:
- # Для чего служит функция Concat()?
- # Какой функцией можно объединить две или более строк в одну стоку?
- # Какой функцией можно определить длину стоки?
- # Какое значение вернет функция Length после выполнения кода?st:= 'Москва'; Length(st);
- # Имеется строковая переменная st, в которой находится русский текст. Какую функцию нужно использовать, чтобы узнать количество символов в этом тексте?
- # Какой функцией можно определить, входит ли искомая подстрока в строку?
- # Какой функцией можно определить, входит ли искомая подстрока в строку, если в строке содержится русский текст?
- # Что вернет функция Pos() / UTF8Pos(), если искомой подстроки в строке нет?
- # Какой функцией можно из строки получить её часть (подстроку)?
- # Какой функцией можно из строки получить её часть (подстроку), если в строке содержится русский текст?
- # Как из строки «Санкт-Петербург» получить подстроку «Петербург»?
- # Что делает функция Delete()?
- # В строку st нужно получить текст «честно». Укажите, как это сделать, если имеется код:var st: string; begin st:= 'нечестно';
- # Имеется строка «Орешек». Какую функцию нужно использовать, чтобы превратить её в «ОРЕШЕК»?
- # Имеется строка «Калибр». Какую функцию нужно использовать, чтобы превратить её в «калибр»?
- # Требуется вывести сообщение, где помимо текста будет кнопка «ОК» с изображением зеленой «галочки» и иконка информации – синяя «i» в белой выноске. Как это сделать?
- # Требуется вывести сообщение-запрос, где помимо текста будут кнопки «Yes» и «No», иконка запроса с вопросительным знаком. Как это сделать?
- # Чтобы получить от пользователя его имя, нам нужно вывести окно с соответствующим запросом. Какую функцию для этого мы будем использовать?
- # Имеется две логические переменные со значениями: a = True, и b = False. Какие сравнения в результате дадут True?
- # Имеется две логические переменные со значениями: a = True, и b = False. Какие сравнения в результате дадут False?
- # Имеется две логические переменные со значениями: a = True, и b = True. Какие сравнения в результате дадут True?
- # Имеется две логические переменные со значениями: a = True, и b = True. Какие сравнения в результате дадут False?
- # Имеется четыре логические переменные со значениями: a = True; b = False; c = True; d = False. Какие сравнения в результате дадут True?
- # Имеется четыре логические переменные со значениями: a = True; b = False; c = True; d = False. Какие сравнения в результате дадут False?
- # Имеется три логические переменные со значениями: a = True; b = False; c = True. Какие сравнения в результате дадут True?
- # Имеется три логические переменные со значениями: a = True; b = False; c = True. Какие сравнения в результате дадут False?
- # Имеется три логические переменные: a = True; b = False; c – без значения. Какой код присвоит переменной c значение True?
- # Имеется три логические переменные: a = True; b = True; c – без значения. Какой код присвоит переменной c значение False?
- # Имеется три логические переменные: a = False; b = True; c – без значения. Какой код присвоит переменной c значение True?
- # Чему будет равна переменная a после выполнения следующего кода:a:= 5; b:= 10; if not (a >= b) then a:= b else a:= b * 2;
- # Чему будет равна переменная a после выполнения следующего кода:a:= 20; b:= 30; if a <= b then a:= b / 2 else a:= b * 2;
- # Чему будет равна переменная a после выполнения следующего кода:a:= 10; b:= 20; if a >= b then a:= (b - a) * 2 else if a = b then a:= (b + a) / 2 else a:= a + b;
- # Компонент TCheckBox – это…
- # Компонент TRadioButton – это…
- # Какое свойство компонента TCheckBox позволяет выяснить, включен ли флажок?
- # Какое свойство компонента TRadioButton позволяет выяснить, включена ли радиокнопка?
- # Компонент TCheckGroup – это…
- # Компонент TRadioGroup – это…
- # Имеется контейнер TCheckGroup с несколькими флажками на нём. Как узнать, включен ли первый флажок?
- # Имеется контейнер TRadioGroup с несколькими радиокнопками на нём. Как узнать, включена ли первая радиокнопка?
- # В каком свойстве контейнеров TRadioGroup и TCheckGroup нужно вводить текст флажков и радиокнопок?
- # Что такое «целое число»?
- # Выберите типы целых чисел:
- # Имеется переменная b типа Byte. Укажите ошибочный код присвоения значения:
- # Имеется переменная b типа Byte. Укажите верный код присвоения значения:
- # Что такое «беззнаковое число»?
- # Укажите тип целых чисел, которому можно присвоить наибольшее значение:
- # Укажите тип целых чисел, которому можно присвоить наименьшее значение
- # Что такое «вещественное число»?
- # Выберите типы вещественных чисел:
- # Сколько байт занимает тип Double, сколько значащих цифр он имеет?
- # Сколько байт занимает тип Currency, сколько значащих цифр он имеет?
- # Сколько байт занимает тип Single, сколько значащих цифр он имеет?
- # Укажите тип вещественных чисел с наибольшим диапазоном значений:
- # Укажите тип вещественных чисел с наименьшим диапазоном значений:
- # Что представляет собой число 25E5?
- # Какой тип вещественных чисел создали специально для финансовых расчетов?
- # Каким оператором целое число можно разделить нацело?
- # Каким оператором можно узнать остаток от деления целого числа нацело?
- # Какая операция (какие операции) имеет наибольший приоритет?
- # Какая операция (какие операции) имеет наименьший приоритет?
- # Какими функциями можно преобразовать вещественное число в строку?
- # Какой функцией можно преобразовать целое число в строку?
- # Какой функцией можно преобразовать строку в целое число?
- # Какой функцией можно преобразовать строку в вещественное число?
- # Что такое «процедура»?
- # Что такое «функция»?
- # Чем процедура отличается от функции?
- # Что такое «параметры по значению»?
- # Что такое «параметры по ссылке»?
- # В какие подпрограммы можно передавать параметры?
- # Укажите верное объявление процедуры:
- # Укажите верное объявление функции:
- # Укажите неправильные объявления процедур:
- # Укажите неправильные объявления функций:
- # Каким образом функция может вернуть результат вычислений?
- # Каким образом процедура может вернуть результат вычислений?
- # Укажите правильный порядок разделов процедуры.
- # Что произойдет, если вызвать указанную функцию?function MyFunc():String; begin Result := 12; end;
- # Что произойдет, если вызвать указанную функцию?function MyFunc():Integer; begin Result := ‘12’; end;
- # Что произойдет, если вызвать указанную функцию?function MyFunc():String; begin Result := ‘12’; end;
- # Что произойдет, если вызвать указанную функцию?function MyFunc():Integer; begin Result := 12; end;
- # Что произойдет, если вызвать указанную функцию?procedure Udvoenie(var r: real); begin r:= r * 2; end;
- # Что произойдет, если вызвать указанную функцию?procedure Udvoenie( r: real); begin r:= r * 2; end;
- # Что произойдет, если вызвать указанную функцию?procedure Udvoenie; begin r:= r * 2; end;
- # Где нужно объявить процедуру, чтобы её потом можно было использовать в любом другом модуле проекта?
- # Где нужно объявить процедуру, чтобы её можно было использовать в текущем модуле, но невозможно в других модулях проекта?
- # Какой оператор досрочно заканчивает работу подпрограммы?
- # Какой оператор досрочно заканчивает работу всей программы?