Главная /
Введение в языки программирования C и C++
Введение в языки программирования C и C++ - ответы на тесты Интуит
Курс написан по материалам лекций, читавшихся автором на протяжении ряда лет студентам первых курсов факультета вычислительной математики и кибернетики Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского.
Список вопросов:
- # Заголовочные файлы системы подключаются командой
- # Для чего в программе C++ используется команда include?
- # Заголовочные файлы системы в программе C++ имеют расширение
- # В заголовочных файлах описаны
- # Правильность вызова системных функций определяется компилятором с помощью
- # Правильность вызова системных функций проверяется
- # Системная функция ввода имеет вид
- # Операция вывода в C++ имеет вид
- # Функция ожидания нажатия какой-либо клавиши носит название
- # Описание функции getch находится в заголовочном файле
- # Какая функция обязана присутствовать в каждой программе на языке C++?
- # Какое служебное слово определяет, что результатом работы функции будет целое число?
- # О чем по умолчанию свидетельствует нулевое значение, возвращаемое функцией main?
- # Если у функции отсутствуют аргументы, то в круглых скобках у нее указывается
- # Тело функции заключается
- # Между фигурными скобками в программе C++ располагается
- # Для чего в C++ программе используются фигурные скобки?
- # Комментарий в C++ программе начинается символами
- # Текст в C++ программе, на который система не обращает внимание, носит название
- # Допустимо ли использование комментариев в C++ программе?
- # Какие значения могут принимать переменные, объявленные следующим образом: int a,b;?
- # Что производит строка программы: cout << "a=";?
- # Каким образом производится вывод на экран символов a=?
- # Текст сообщения, выводимого на экран, заключается
- # Каким образом организовывается приостановка работы программы до тех пор, пока пользователь не наберет на клавиатуре какое-либо число и нажмет клавишу Enter?
- # Остановка до нажатия клавиши организовывается функцией
- # Для чего используется функция getch();?
- # С помощью какой функции может быть организована остановка программы до нажатия какой-либо клавиши?
- # Возврат управления операционной системе производится с помощью функции
- # Для чего используется оператор return в функции main?
- # Какая функция используется для возврата из функции?
- # Сколько функций может содержать C++ программа?
- # Каждая строка программы, содержащая какое-либо объявление или выполняемое действие, оканчивается
- # Какие операторные скобки используются в C++?
- # Именованные области внешней памяти, с которыми программы могут обмениваться информацией, носят название
- # К файлам-устройствам следует отнести
- # Из приведенных ниже записей выделите файлы-устройства:
- # Что такое BIOS?
- # На ранних моделях IBM-совместимых ПК программы BIOS "прошивались"
- # Минимальной единицей хранения в файловой системе является
- # К свойствам файла следует отнести
- # Из приведенных ниже записей выделите свойства файла:
- # Какие из приведенных ниже записей представляют собой свойства файла?
- # К возможным атрибутам файла следует отнести
- # Несколько следующих друг за другом секторов дискового пространства называются
- # По умолчанию объем каждого физического сектора диска составляет
- # Что такое FAT?
- # Спецификация файла в C++ задается
- # Файловая подсистема обеспечивает возможность
- # К вариантам доступа к файловым данным следует отнести
- # Для инициализации текстового файла необходимо завести указатель на структуру типа
- # К вариантам открытия файла по оператору fopen следует отнести
- # К возможностям работы с текстовыми файлами библиотеки C следует отнести
- # Двоичные файлы представляют собой
- # Двоичные файлы могут содержать
- # Единицей обмена с двоичными данными могут быть
- # К режимам обмена при создании двоичных фалов следует отнести
- # Для обмена с двоичными файлами используют функции
- # Двоичный файл, в котором в качестве порции обмена выступает структура языка C, носит название
- # С помощью каких функций реализуются прямые и обратные форматные преобразования данных в оперативной памяти?
- # Перед записью в файл с помощью функции sprintf машинные форматы данных преобразуются
- # Для создания нового файла и его одновременного открытия используется функция
- # В случае ошибки возвращаемое значение функции FileCreate равно
- # К мнемоническим константам, предусмотренным в системе BCB, следует отнести
- # Для чтения двоичных данных из открытого файла используется функция
- # Новый каталог создается с помощью функции
- # Каталог, из которого запущена программа, носит название
- # Узнать атрибуты файла можно с помощью функции
- # Узнать имя текущего каталога можно с помощью функции
- # К атрибутам файлов следует отнести
- # Что такое SSP?
- # В чем состоит основа системных библиотек в BC и BCB?
- # Сервисные программы системных библиотек в BC и BCB обеспечивают
- # К типам данных, поддерживаемым сервисными программами библиотек в BC и BCB, следует отнести
- # Какие из приведенных типов данных поддерживаются сервисными программами библиотек в BC и BCB?
- # Программы и алгоритмы SSP применяются в программах
- # Библиотеки системы BC 3.1 представлены файлами в каталоге
- # Каталог BC\LIB системы BC 3.1 содержит файлы с расширениями
- # Текстовый файл, содержащий программу на языке программирования, носит название
- # Для систем BC и BCB характерны расширения исходного модуля
- # Результат обработки исходного модуля компилятором с алгоритмического языка называется
- # Объектные модули имеют расширение
- # Результат сборки и настройки совместно работающих объектных модулей представляет собой
- # Исполняемый модуль имеет расширение
- # Совокупность объектных модулей представляет собой
- # К типам расширений библиотечных модулей следует отнести
- # Динамически загружаемая библиотека имеет расширение
- # К моделям памяти в рамках системы MS-DOS следует отнести
- # Проверка символов на принадлежность определенной категории осуществляется разделом
- # Работа с дисками и каталогами описана в разделе
- # Встраиваемые функции описаны в разделе
- # Для обслуживания библиотек в состав системы программирования входит утилита
- # Подключение заранее изготовленных объектных модулей можно выполнить
- # В интегрированной среде BC 3.1 файл проекта имеет расширение
- # В интегрированной среде BCB файл проекта имеет расширение
- # К параметрам автономного редактора связей tlink.exe следует отнести
- # Перечень ключей программа tlink.exe выдает
- # Файл "карты" памяти имеет расширение
- # Информацию о размещении функций и глобальных переменных в сегментах памяти содержит
- # К ключам таблицы распределения памяти следует отнести
- # Подключение номеров строк исходных программ осуществляется ключом
- # Выдача предупреждений о дублировании имен в библиотеках осуществляется с помощью ключа
- # Запрет вывода "карты" памяти осуществляется с помощью ключа
- # Динамически загружаемые библиотеки Windows могут иметь расширения
- # При использовании статических библиотек размер исполняемого модуля
- # Вызов модуля из динамической библиотеки происходит
- # В состав системы программирования BC 3.1 входит препроцессор
- # Что представляет собой cpp.exe?
- # Имеет ли система программирования BC 3.1 препроцессор?
- # Какую работу выполняет препроцессор перед компиляцией программы?
- # Задача препроцессора перед компиляцией программы:
- # Перед компиляцией программы препроцессор выполняет
- # Все действия препроцессора диктуются
- # Каким образом препроцессор получает команду действовать?
- # Первым символом директивы препроцессору является символ
- # Для включения в текст программы указанных файлов используется директива
- # Какой из приведенных ниже форматов допускает директива #include?
- # Из приведенных ниже записей выделите формат директивы #include:
- # Угловые скобки в директиве #include являются указанием препроцессору, что поиск файла с заданным именем надо начинать
- # Если имя файла в директиве #include заключено в двойные кавычки, то поиск начинается
- # С помощью директивы #include к программе подключаются
- # Пользовательские заголовочные файлы имеют расширение
- # Системные заголовочные файлы имеют расширение
- # Замена одной цепочки символов в тексте программы на другую цепочку символов реализуется с помощью макроподстановки
- # Что представляет собой #define?
- # Что обозначает запись: #define s1s2s3...sn q1q2...qm?
- # Замене с помощью макроподстановки не подвергаются
- # Может ли заменяемый макроподстановкой фрагмент быть многостроковым?
- # В случае если заменяемый макроподстановкой фрагмент является многостроковым, в конце каждой строки помещается символ
- # Какая директива объявляет о необходимости замены выражения name на значение value в строках программы, расположенных ниже?
- # Какая директива проверяет, была ли объявлена замена выражения name?
- # Какая директива отменяет указание о замене выражения name в строках программы, расположенных ниже?
- # Условия, которые задаются в директивах проверки, могут выполняться
- # Одним из достаточно частых применений группы #if...#endif является
- # В состав системы программирования включен компилятор командной строки
- # Когда нужно создать достаточно большую программу, программисты прибегают к услугам компилятора командной строки
- # Если файл задан с расширением .asm, то для его компиляции будет вызван транслятор с языка
- # К ключам компилятора bcc.exe следует отнести
- # Какой ключ компилятора bcc.exe дает команду использовать указанную оптимизацию?
- # В состав систем программирования BC 3.1 и BCB входит очень мощная поисковая утилита
- # В языке Фортран функция sin(x) вычисляет синус
- # Для какого аргумента вычисляется функция языка Фортран sin(x)?
- # Какая функция языка Фортран вычисляет синус для вещественного аргумента x?
- # Какова точность вычисления функции dsin(dx) языка Фортран?
- # Синус для вещественного аргумента с удвоенной точностью вычисляет функция языка Фортран
- # Функция dsin(dx) вычисляется
- # Синус для комплексного аргумента cx вычисляет функция Фортран
- # К функциям вычисления синуса языка Фортран следует отнести
- # Можно ли в языке C++ написать несколько функций с одинаковыми именами?
- # Функции могут быть объявлены с одинаковыми именами, если они отличаются
- # Каким образом должны отличаться друг от друга функции, чтобы быть объявленными с одинаковыми именами?
- # Функции, которые работают по одному и тому же алгоритму, обрабатывая данные разного типа, называются
- # Стереотипные функции обрабатывают
- # Функция, меняющая местами значения своих аргументов, является
- # Функция сортировки числовых массивов является
- # Какой является функция сортировки строковых массивов?
- # Функция, у которой типу обрабатываемых данных присвоено условное обозначение, называется
- # Что такое шаблон функции?
- # Условное обозначение в шаблонах функций присваивается
- # Для написания шаблона функции ее заголовку предшествует конструкция
- # Для чего используется служебное слово template?
- # Для обозначения шаблона используется служебное слово
- # В заголовке объявления шаблона используют
- # Какие служебные слова используются при объявлении шаблона в версии BC 3.1?
- # Какие служебные слова используются в новой версии C++ для объявления шаблона?
- # Идентификатором Type в шаблоне можно пользоваться для описания
- # Для чего может использоваться в объявлении шаблона идентификатор Type?
- # Идентификатором Type в шаблоне можно пользоваться
- # Выделите из приведенных ниже записей верное применение идентификатора Type:
- # Какая из приведенных ниже записей представляет собой верное применение идентификатора Type?
- # К вариантам верного применения идентификатора Type следует отнести
- # Что определяет запись: template <class Type1, class Type2, class Type3>...?
- # Верна ли запись: template <class Type1, class Type2, class Type3>...?
- # Каким образом правильно объявляется множество условных типов данных в шаблоне?
- # Множества в языке C++ обозначается классом
- # К новым созданным типам данных следует отнести
- # Комплексные переменные обозначаются классом
- # Ссылка на входной поток имеет вид
- # Имена конструкторов совпадают с именами
- # Какие значения возвращают конструкторы?
- # Какие цели преследуются при использовании конструкторов?
- # К типовым конструкторам следует отнести
- # Из приведенных ниже записей выделите типовые конструкторы:
- # Сколько параметров имеет конструктор по умолчанию?
- # inline-конструкторы могут объявляться с использованием
- # По прототипам, как правило, аргументы математических функций имеют тип
- # Роль преобразования данных могут выполнять
- # Объявление класса начинается со служебного слова
- # При объявлении класса за словом class указывается
- # При объявлении класса в фигурных скобках после имени класса следует
- # Личные компоненты класса обозначаются служебным словом
- # Общедоступные компоненты класса обозначаются служебным словом
- # К личным компонентам класса имеют доступ
- # Если в самом начале описания класса объявлены члены-данные и члены-функции без указания права собственности, то они считаются
- # В описании членов-функций класса могут присутствовать
- # Основное отличие метода от функции заключается
- # В классах, создаваемых на базе объединений, не могут использоваться
- # К типичным примерам встраиваемых функций следует отнести процедуры
- # Прямым указанием о том, что функция должна быть встраиваемой, является использование в заголовке функции служебного слова
- # Функции-члены класса, тела которых описаны в разделе объявления класса, являются
- # Какое служебное слово характеризует встраиваемые функции?
- # Обычно в описание класса включают
- # Каким образом можно оформить процедуру возведения числа в куб как макроопределение?
- # К обычным операциям с объектами следует отнести:
- # Какие операции нельзя переопределять?
- # К операциям, которые нельзя переопределять, следует отнести
- # Из приведенных ниже записей выделите операции, которые нельзя переопределять:
- # При создании классов с новыми типами данных системы программирования на базе языка C++ облегчают работу программиста тем, что автоматически создают средства
- # К числу наиболее характерных методов инициализации участков памяти, которые не зависят от специфики задач, относят
- # Имя конструктора совпадает
- # Возможность порождать новые классы на базе уже имеющихся называется
- # Порожденные классы имеют возможность
- # Родительский класс принято называть
- # Порожденный наследованием класс принято называть
- # К типам наследования следует отнести
- # Из приведенных ниже записей выделите типы наследования:
- # В случае если при наследовании родителей два и более, такое наследование носит название
- # Если при наследовании существует только один класс-родитель, то такое наследование называется
- # В чем отличие простого наследования от множественного?
- # К уровням доступа в классах следует отнести
- # Защищенными данными класса могут пользоваться
- # Наследуются ли деструкторы?
- # К типам конструкторов следует отнести
- # К ненаследуемым элементам следует отнести
- # Объявление объектов с использованием конструкторов создает данные, которые существуют
- # Создавать объекты можно с помощью оператора
- # Удалять объекты можно с помощью оператора
- # Выполнение оператора new эквивалентно вызову
- # Обращение к оператору delete означает вызов
- # Создание одиночных объектов может быть совмещено
- # В ранних версиях C++ запрос памяти осуществлялся функцией
- # В ранних версиях C++ освобождение памяти производилось функцией
- # C помощью какой функции можно определить размер выделяемой памяти для объекта?
- # Функция malloc выдает указатель типа
- # Функции базового класса, которые могут быть переопределены в производном классе, носят название
- # Заголовки виртуальных функций в базовом и производном классах должны быть
- # Если в производном классе виртуальная функция не переопределяется, то к объектам порожденного класса применяется
- # Если в базовом классе хотя бы одна из функций объявлена виртуальной, то надо сделать деструктор базового класса
- # Бывают ли конструкторы виртуальными?
- # Класс, содержащий хотя бы одно объявление чистой виртуальной функции, называют
- # Если в производном классе хотя бы одна из чисто виртуальных функций не переопределяется, то производный класс продолжает оставаться
- # Последовательность обращений к конструкторам родительских классов определяется очередностью их вызовов
- # К графическим примитивам следует отнести
- # Что такое BGI?
- # К манипуляциям с графическими объектами следует отнести
- # Что такое interrupt?
- # Аппарат прерываний носит название
- # Для фиксации возникающих событий используется
- # Для чего применяется регистр прерываний?
- # Каждый разряд регистра прерываний связан
- # Для обозначения события используется слово
- # При возникновении события разряд регистра прерываний взводится
- # В операционной системе MS-DOS для реализации механизма прерываний был предусмотрен участок в начале оперативной памяти под названием
- # Как называется механизм прерываний в системе MS-DOS?
- # К аппаратным прерываниям следует отнести
- # Из приведенных ниже записей выделите аппаратные прерывания:
- # К причинам программных прерываний следует отнести
- # Одним из первых алгоритмических языков, в которых появилась возможность организовать индивидуальную реакцию на ошибки периода выполнения программы, был
- # Код программной ошибки в языке Бейсик обозначался
- # Номер строки исходной программы, при выполнении которой была обнаружена ошибка в языке Бейсик, имеет вид
- # Исключения в C++ обозначаются служебным словом?
- # В средах визуального программирования основным инструментом управления приложения со стороны пользователя является
- # К служебным словам для обработки нештатных ситуаций в языке C++ следует отнести
- # Из приведенных ниже записей выделите служебные слова для обработки нештатных ситуаций в языке C++:
- # Какие из приведенных ниже записей представляют собой слова для обработки нештатных ситуаций в языке C++?
- # Проверка события в языке C++ осуществляется функцией
- # Перехват события в языке C++ осуществляется с помощью
- # Имитация события производится в C++ с помощью
- # Программный блок, в котором могут возникнуть нештатные события, при перехвате заключается
- # Каким образом выделяется блок, в котором могут возникнуть нештатные события?
- # Перед фигурными скобками с блоком, в котором могут возникнуть нештатные события, располагается служебное слово
- # Если на контролируемом участке программы возникает та или иная особая ситуация, то для ее анализа надо предусмотреть
- # Все ловушки для особых ситуаций начинаются служебным словом
- # К составным частям ловушки следует отнести
- # Аргумент оператора catch может быть создан в результате
- # Функция fact(n) вычисляет n! и возвращает значение типа
- # Какой тип данных возвращает функция fact(n), которая вычисляет n!?
- # В функции fact(n), которая вычисляет n!, значение аргумента n не может превосходить
- # Какая ловушка перехватывает исключения любого типа?
- # Что такое IDE?
- # Интегрированная среда разработки впервые появилась в системе
- # Какой режим загрузки ЭВМ предшествовал интегрированной среде разработки?
- # Основным режимом работы на персональном компьютере является
- # Для устранения синтаксических ошибок используется
- # Результатом работы компилятора является
- # К составляющим частям интегрированной среды разработки следует отнести
- # Из приведенных ниже записей выделите составные части интегрированной среды разработки:
- # Система программирования Borland C++ была разработана для создания программ под управлением
- # Какой максимальный объем памяти использовался при работе Borland C++ под управлением MS-DOS?
- # Максимальный объем массива при работе в Borland C++ под управлением MS-DOS составляет
- # Диапазон данных типа int в Borland C++ под управлением MS-DOS составляет
- # Диапазон данных типа int от -32768 до 32767 характерен
- # Может ли система Borland C++ 3.1 запускаться из под Windows?
- # К пунктам главного меню BC 3.1 следует отнести
- # Из приведенных ниже записей выделите пункты главного меню BC 3.1:
- # Какие из приведенных ниже записей представляют собой пункты главного меню BC 3.1?
- # Отладка программы в BC 3.1 производится меню
- # В меню Edit BC 3.1 производится
- # Настройка параметров интегрированной среды BC 3.1 производится меню
- # Управление проектом сборки программы из нескольких модулей в BC 3.1 производится меню
- # Вход в меню File происходит после набора клавишной комбинации
- # Сохранение файла производится нажатием клавиши
- # Выход из интегрированной среды BC 3.1 производится комбинацией клавиш
- # До тех пор, пока при сохранении набранной программы соответствующему дисковому файлу не присвоено индивидуальное имя, вновь набираемая программа выступает под именем
- # Команда Run выполняется по нажатию клавиш
- # К исключительным ситуациям следует отнести
- # Команда Go to cursor исполняется по нажатию
- # По команде Contents на экране появляются названия
- # К справочным разделам следует отнести
- # Окно системы Borland C++ Builder содержит меню
- # Окно консольного приложения Borland C++ Builder может быть распахнуто на весь экран нажатием комбинации клавиш
- # К элементам интерфейса Borland C++ Builder следует отнести
- # Основным назначением любой прикладной программы является
- # Системные данные числового типа системы программирования называются
- # К типам числовых данных можно отнести
- # Для хранения целочисленных данных со знаком в IBM PC используется
- # Самые короткие целочисленные данные со знаком представлены в памяти IBM-совместимых ПК
- # В языках C, C++ для описания однобайтовых целочисленных переменных используется спецификатор
- # По терминологии C коротким числам без знака соответствует спецификатор
- # Диапазон допустимых данных при использовании спецификатора unsigned char равен
- # Язык системы BC 3.1 использует для описания двухбайтовых целочисленных данных спецификатор
- # В версии Borland C++ Builder для объявления двухбайтовых целочисленных данных используется спецификатор
- # Для описания четырехбайтовых данных целого типа в языках C, C++ используются спецификаторы
- # К компонентам вещественного числа следует отнести
- # Мантисса вещественного числа определяет
- # В системах программирования Borland C++ для объявления данных вещественного типа используют спецификаторы
- # Числовые константы, употребляемые в тексте программ в арифметических или логических выражениях, называют
- # Шестнадцатеричное целое число определяется префиксом
- # Каким префиксом определяется короткое вещественное число?
- # Какие суффиксы позволяет использовать входной язык системы визуального программирования BCB?
- # Служебное слово, определяющее диапазон допустимых значений представляет собой
- # К типам числовых данных BCB следует отнести:
- # Присвоение переменной начального значения носит название
- # Инициализация локальных переменных в функциях на языках C, C++ происходит
- # При вводе данных с помощью функции scanf используется
- # Функция scanf возвращает
- # К управляющим символам числового форматного указателя следует отнести
- # Форматный ввод не позволяет вводить числовые значения в переменные типа
- # Минимальная длина числового значения вводимого с помощью функции scanf
- # Форматный вывод числовых результатов на стандартное устройство вывода осуществляется с помощью функции
- # Для преобразования числовых данных из машинного формата используются
- # К управляющим символам поля флажков при форматном выводе следует отнести
- # Из приведенных ниже записей выделите управляющие символы поля флажков при форматном выводе:
- # Флажок # влияет на формат вывода
- # Обязательное количество цифр при форматном выводе задается полем
- # Каким форматом можно воспользоваться для вывода однобайтовых целочисленных данных со знаком?
- # К текстовым данным C++ следует отнести
- # Значениями примитивов являются
- # Символьные данные могут быть представлены
- # 8-битная кодировка символов носит название
- # 16-битная кодировка символов носит название
- # Системы программирования BC 3.1 и BCB ориентированы на однобайтовую кодировку символьных данных на базе кодовых страниц
- # Отображаемые символы в таблице ASCII начинаются с кода
- # Коды больших русских букв в таблице ASCII0 начинаются с кода
- # Значения однобайтовых символьных констант заключаются
- # Символьные переменные объявляются с помощью спецификатора
- # В языке C++ используется класс строковых данных
- # Значения строковых констант заключаются
- # Список форматных указателей функции scanf предусматривает возможность ввода значений
- # К специальным функциям ввода символьных данных следует отнести
- # Отображение на экране знака, соответствующего нажатой клавише, носит название
- # Ввод символа, соответствующего нажатой клавише с выдачей эхо-сигнала, обеспечивает функция
- # К "отображаемым" клавишам относятся клавиши
- # Ввести в символьный массив текстовое значение, содержащее пробелы, позволяет функция
- # Функция форматного ввода cscanf ориентирована на работу
- # В кодовой странице 1251 буквы русского алфавита кодируются подряд, начиная с кода
- # Для форматного вывода символьных значений в функции printf используется форматный указатель
- # Для форматного вывода строк в функции printf используется форматный указатель
- # Значения символьных данных эквивалентны
- # К функциям файла ctype.h следует отнести
- # Для проверки, является ли ch отображаемым символом, используется функция
- # Какая функция используется для проверки является ли ch символом-разделителем?
- # Из приведенных ниже функций выберите функцию, использующуюся для определения, является ли ch шестнадцатеричной цифрой:
- # К функциям преобразования аргумента, принадлежащим файлу type.h, следует отнести
- # Какая функция возвращает количество символов в строке?
- # Какая функция копирует содержимое CS2 в S1, возвращает указатель на S1?
- # Какая функция повторяет k раз символ ch в строке S, возвращает указатель на 1?
- # Перестановка символов строки S в обратном порядке осуществляется функцией
- # C помощью какой функции определяется длина начального фрагмента CS1, который не содержит ни одного символа из CS2?
- # Поиск в строке S1 лексем, разделенных символами CS2, производится с помощью функции
- # Цепочка символов, завершающаяся одним из предусмотренных символов-разделителей, в функции strtok считается
- # При запуске приложения MS-DOS или консольных приложений дисплей работает
- # Могут ли функции языка C++ быть вложенными друг в друга?
- # Описание любой функции начинается
- # Если функция не имеет аргументов, то после ее имени указывают
- # Если аргументы функции являются скалярными величинами, то передача параметров возможна
- # При передаче параметров по ссылке в заголовке функции имени параметра предшествует символ
- # Строки, содержащие заголовки всех используемых функций, носят название
- # Имена формальных параметров в заголовке функции и в ее прототипе
- # Данные, используемые в каждой функции, могут быть объявлены
- # Данные, объявленные непосредственно внутри функции, называются
- # Данные функций, описанные в заголовочных файлах, называются
- # При совпадении имен локальных и глобальных переменных предпочтение в использовании отдается
- # Глобальным переменным место в памяти выделяется
- # В объявлении [static] tv namev [=value] запись tv определяет
- # В объявлении const [tc] namec=value; tc обозначает
- # Наиболее распространенным средством, позволяющим изменить значение переменной во время работы программы, является
- # Какая синтаксическая конструкция используется для увеличения значения переменной на 1?
- # Для уменьшения значения переменной на 1 применяется синтаксическая конструкция
- # К символам операций отношения в языках C, C++ следует отнести
- # Операция логического "И" записывается на языке C++ в виде
- # Операция логического "НЕ" записывается на языке C++ в виде
- # Какой тип переменных отсутствует в языке C?
- # Перед любым исполняемым оператором программы может находиться
- # Какие рекомендации следует соблюдать при использовании оператора goto?
- # Повторное выполнение фрагмента программы до тех пор, пока не выполнится некоторое условие, обеспечивают
- # К операторам цикла C++ следует отнести
- # Конструкция do - while называется циклом
- # К числу дополнительных средств управления циклами следует отнести оператор
- # Из приведенных ниже записей выделите оператор управления циклами:
- # Досрочное окончание цикла с передачей управления оператору, следующему непосредственно за концом цикла, осуществляется оператором
- # После служебного слова switch в круглых скобках записывается
- # Переключающее выражение может быть
- # Тело переключателя всегда является
- # Вслед за служебным словом case записывается
- # К составным частям обращения к функциям, не возвращающим значение, следует отнести
- # Многострочные комментарии начинаются символами
- # Что представляют собой указатели?
- # Переменные специального типа, значениями которых является адреса различных объектов программы, носят название
- # Значениями указателей являются
- # В каком случае принято говорить о прямом доступе к объекту?
- # Если адрес объекта помещен в указатель, то доступ к объекту является
- # Доступ к объекту может быть
- # Автоматическое уменьшение на 1 носит название
- # Автоматическое увеличение на 1 называется
- # Инкрементирование - это
- # Сколько категорий указателей различают в языках C, C++?
- # Из приведенных ниже записей выделите типы указателей:
- # Указатели, предназначенные для хранения адресов данных определенного типа, носят название
- # При объявлении типизированных указателей указывается
- # Указатели, которые могут "смотреть" на данные любого типа, носят название
- # Нетипизированные указатели "смотрят" на данные
- # При объявлении нетипизированных указателей используется служебное слово
- # Какое служебное слово используется при объявлении нетипизированных указателей?
- # К указателям C++ следует отнести
- # Указатели, значениями которых могут быть только адреса точек входа в функции, называются
- # Значениями данных процедурного типа могут быть
- # В C++ указатели могут иметь своими значениями
- # Из приведенных ниже записей выделите правильное объявление указателя:
- # Какая из приведенных ниже записей соответствует объявлению нескольких указателей?
- # Перед именем указателя при его объявлении ставится
- # Можно ли совмещать инициализацию указателя с его объявлением?
- # Инициализацию указателя можно совместить
- # Присвоение начального значения указателю носит название
- # Что обозначает запись: int *p1=&x;?
- # Инициализация адресом переменной x может иметь вид
- # Инициализация указателя p3 значением указателя p1 записывается в виде
- # Значение указателя можно задать с помощью
- # Каким образом можно изменить значение указателя?
- # Если целочисленному указателю p1 присваивается имя массива a или его адрес, то это эквивалентно засылке в p1 адреса
- # Когда указатель p1 "смотрит" на переменную x, то по значению указателя можно
- # Несколько символов * возле указателя определяют
- # К основным операциям, чаще всего применяемым к указателям следует отнести
- # Основными программными единицами в языках C, C++ являются
- # Допускается ли в C++ вложение функций?
- # Любая программа на C должна содержать главную функцию с именем
- # Одним из основных способов обмена информацией между частями программы являются
- # Для обмена информацией между частями программы можно использовать
- # Из приведенных ниже записей выделите способы обмена информацией между частями программы:
- # К недостаткам обилия в программе глобальных переменных следует отнести
- # К чему может привести общедоступность глобальных переменных?
- # В чем основной недостаток использования внешней памяти?
- # К основным механизмам передачи параметров в системах программирования на IBM-совместимых компьютерах следует отнести
- # Что представляет собой стек?
- # Размер стека можно регулировать при настройке
- # К машинным операциям работы со стеком следует отнести
- # Технология обслуживания стека носит название
- # Механизм машинных регистров применяется в том случае, когда количество передаваемых параметров не превышает
- # В системе программирования BCB для регистровой передачи параметров существует специальная конструкция
- # Результатом работы функции является
- # Функция clrscr() осуществляет
- # В теле функции, возвращающей значение, обязан присутствовать оператор
- # Оператор return содержит
- # Если функция не возвращает значение, то в ее заголовке перед именем функции должен быть указан тип
- # Если перед именем функции не указан ни один из стандартных типов и отсутствует спецификатор void, то считается, что функция возвращает значение типа
- # Если перед именем формального параметра в заголовке функции указан только тип, такой параметр называют
- # В качестве фактических аргументов, соответствующих параметрам-значениям, могут быть заданы
- # Если перед именем формального параметра в заголовке функции стоит символ *, такой параметр называют
- # К типам параметров-указателей следует отнести
- # Для вызова функции, параметрами которой являются указатели, в качестве фактических аргументов надо задавать
- # Одним из наиболее распространенных способов использования указателей является передача в качестве адреса
- # Если перед именем формального параметра в заголовке функции стоит символ &, такой параметр называют
- # Параметр-ссылка является
- # По ссылке можно передавать
- # Переменные, объявленные в теле функции, считаются
- # Переменные, объявленные за пределами всех функций, относятся к разряду
- # Функции, которые вызывают сами себя, называются
- # К типам рекурсии следует отнести
- # Функции в качестве своего значения могут возвращать
- # Однородные данные, расположенные в последовательных ячейках оперативной памяти, называются
- # Данные одного типа называют
- # Все элементы однородных данных имеют
- # Для идентификации любого элемента массива достаточно знать
- # Двумерные массивы носят название
- # В системах программирования на базе языка C принято располагать в памяти элементы матриц
- # Значением, доступным по адресу *a, является элемент массива
- # Имя одномерного массива a одновременно является
- # Значением, доступным по адресу **b, является элемент массива
- # Объявление массива сводится к указанию
- # Для глобальных массивов место в памяти будет выделено
- # Присвоение начальных значений всем элементами массива носит название
- # Двоичный поиск можно применить только в том случае, если исходный массив
- # Можно ли применить двоичный поиск к неупорядоченным массивам?
- # В чем заключается идея двоичного поиска?
- # Максимальное количество шагов, которое требуется для двоичного поиска, оценивается ближайшим целым к значению
- # Для массива в 1000 элементов прямой поиск в среднем затрачивает
- # Для массива в 1000 элементов двоичный поиск в среднем затрачивает
- # К методам сортировки данных следует отнести
- # Из приведенных ниже записей выделите методы сортировки данных:
- # Если исходный массив уже отсортирован, то работа функции сортировки по пузырьковому методу ограничивается
- # Если массив упорядочен по убыванию, то количество сравнений в пузырьковом методе составляет
- # Количество перестановок в упорядоченном по убыванию массиве при использовании метода пузырька достигает
- # Среднее количество перестановок при использовании метода пузырька равно
- # Количество сравнений при сортировке методом отбора составляет
- # Количество перестановок при сортировке методом отбора в самом лучшем случае составляет
- # Среднее количество перестановок при сортировке методом отбора составляет
- # От чего зависит количество сравнений при сортировке методом вставки?
- # В отсортированном массиве при сортировке методом вставки потребуется
- # Если массив упорядочен по убыванию, то число сравнений при сортировке методом вставки составляет
- # Количество операций, которое требуется для реализации процедуры быстрой сортировки, оценивается константой
- # Самым быстрым методом сортировки является
- # Массивы, память под которые выделяется работающей программе по запросам, предусмотренным программистом, называют
- # Под какой тип массивов память выделяется при обращении к функции?
- # Аргументом функции malloc является
- # К пользовательским типам данных следует отнести
- # Из приведенных ниже записей выделите пользовательские типы данных:
- # В некоторых алгоритмических языках структуры известны под термином
- # То, что принято называть "шапкой" таблицы в языках программирования носит название
- # Строковые поля типа char в структурах имеют
- # В объявлении шаблона структуры можно опустить
- # Имена, образованные из имени структуры и имени поля, носят название
- # К частям составного имени следует отнести
- # Если речь идет об указателях, которые настроены на адрес структуры, то составные имена записываются с использованием символов
- # Структуры могут объединяться
- # Для структур, объявленных с использованием одного и того же шаблона, допустима операция
- # Копирование одноименных полей строкового типа у структур производится с помощью функции
- # Некоторые числовые поля структур могут быть объявлены в виде
- # С целью принудительного расположения битовых полей в определенных структурах допускается вставка
- # Если функция не изменяет структуру, то такую структуру можно передать
- # Если обработка структуры в функции связана с изменением содержимого полей, то такую структуру необходимо передавать
- # Каким образом нужно передавать структуру в случае, если обработка структуры в функции связана с изменением содержимого полей?
- # Функции могут
- # В языке C++ структуры послужили прообразом
- # Список идентификаторов, введенных пользователем, представляет собой
- # Перечисления определяются служебным словом
- # За каждым именем в перечислении по умолчанию закрепляются
- # Служебное слово oct определяет
- # С помощью каких из приведенных ниже служебных слов можно управлять потоковым выводом числовых данных?
- # Для обозначения десятичного формата числа используется служебное слово
- # Можно ли менять начальное значение при нумеровке констант перечисления?
- # К системным операциям над переменными типа перечислений следует отнести
- # Из приведенных ниже записей выделите операции над переменными типа перечислений:
- # Возможна ли передача переменных типа перечисления в качестве параметров другим функциям?
- # Могут ли числовые номера дублироваться в списке констант?
- # Наборы данных, которые компилятор должен разместить в оперативной памяти, начиная с одного и того же места, носят название
- # Впервые объединения были использованы в языке
- # В языке ФОРТАН для обозначения объединений использовался оператор
- # В языках C, C++ объединения создаются с помощью оператора
- # К 16-битным регистрам общего назначения следует отнести