Главная /
Введение в проективную геометрию для школьников
Введение в проективную геометрию для школьников - ответы на тесты Интуит
Курс дает краткое введение в проективную геометрию для школьников. Этот курс читался на летней компьютерной школе для участников олимпиад по информатике.
Список вопросов:
- # Уравнение прямой на плоскости имеет вид:
- # Уравнение прямой в R3 имеет вид:
- # Уравнение вида ax+by+c=0 на плоскости задает
- # Если прямые пересекаются в точке, то для нахождения ее координат необходимо знать уравнения минимум
- # Для нахождения точки пересечения двух прямых ax1+by1+c1=0 и ax2+by2+c2=0 необходимо решить
- # Решение системы уравнений, задающих две прямые на плоскости, является
- # В наборе чисел (a,b,c), задающем вектор в пространстве R3, каждое число является
- # Допустимыми операциями над векторами являются
- # Над векторами недопустима операция
- # Скалярное произведение векторов - это
- # Число, равное произведению модулей двух векторов на косинус угла между ними, называется
- # Число, равное сумме попарных произведений координат двух векторов, называется
- # Если первый вектор задается координатами (1,2,3), а второй - (4,5,6), то их скалярное произведение равно:
- # Если длина первого вектора равна 2, длина второго равна 3, а косинус угла между векторами равен 0,5, то скалярное произведение векторов равно
- # Если скалярное произведение векторов равно нулю, то вектора
- # Векторное произведение векторов - это
- # Результат векторного произведения векторов
- # Векторное произведение двух векторов равно
- # Модуль векторного произведения двух векторов равен
- # В аналитической геометрии существует понятие
- # Определение правой тройки векторов необходимо при вычислении
- # Определитель матрицы \mathbf{A}= \left( \begin{array}{ccc} i & j & k & \\ a & b & c & \\ d & e & f & \end{array} \right) где i, j, k - единичные векторы, (a,b,c), (d,e,f) - координаты векторов x и z соответственно, является
- # Определитель матрицы \mathbf{A}= \left( \begin{array}{ccc} i & j & k & \\ a & b & c & \\ d & e & f & \end{array} \right) где i, j, k - единичные векторы, (a,b,c), (d,e,f) - координаты векторов x и z соответственно, является
- # Выражению "результат векторного произведения векторов" соответствует понятие:
- # Точка с координатами (1,0,0) задает на проективной плоскости z=1 точку
- # Точке на проективной плоскости z=1 с координатами (x,y) в обычном трехмерном пространстве соответствует точка
- # Набору чисел (a1,a2,a3) на проективной плоскости соответствует точка
- # Множество точек пересечения двух плоскостей является
- # Две плоскости в проективной геометрии пересекаются по
- # В проективной геометрии прямая есть
- # Прямая, дополненная бесконечно удаленной точкой, называется
- # Проективной прямой называется:
- # Плоскость, дополненная бесконечно удаленной прямой, называется
- # Пространство, дополненное бесконечно удаленной плоскостью, называется
- # Проективным пространством называется
- # На проективной плоскости через две точки можно провести
- # Точке (5,6) на проективной плоскости z=1 в евклидовом пространсве соответствует точка
- # Точке (2,4,6) обычного евклидова пространства на проективной плоскости z=2 соответствует точка
- # Точке (3,2,3) евклидова пространства R3 на проективной плоскости z=3 соответствует точка
- # Прямой 5x+y-3=0 на проективной плоскости соответствует набор
- # Набор чисел (c:b:a) на проективной плоскости в координатах аналитической геометрии задает прямую
- # Прямая y=5x+2 в проективных координатах запишется как
- # Верно ли утверждение: любой паре (x:y) на проективной плоскости можно поставить в соответствие набор, описывающий точку трехмерного пространства?
- # Верно ли утверждение: любой точке (x:y:z) трехмерного простарнства можно поставить в соответствие точку на проективной плоскости?
- # Верно ли утверждение: координатам точки на проективной плоскости взаимно однозначно соответствуют координаты точки евклидова трехмерного пространства
- # Набор (0:a:b) описывает
- # Бесконечно удаленная точка
- # Изображение бесконечно удаленной точки на плоскости в двумерном декартовом пространстве
- # Через бесконечно удаленную точку и обычную точку трехмерного евклидова пространства
- # Прямую можно провести через
- # Точка и прямая в проективной геометрии
- # Множество точек В, таких, что скалярное произведение векторов с концами в этих точках, а началами в центре окружности, и произвольного вектора, выходящего из центра окружности, равно R2, называется
- # Поляр - это
- # При построении поляра вычисляется
- # Для проведения касательных к окружности, проведенных из одной точки, достаточно знать
- # Для вывода уравнений касательных к окружности, проведенных из данной точки (a,b,c) в проективной геометрии, достаточно
- # Тройка чисел, характеризующая точку трехмерного евклидова пространства, в которой первая координата умножена на 4, задает на проективной плоскости
- # Матрица, осуществляющая поворот точки на некоторый угол, называется
- # В проективной геометрии в дополнение к операциям аналитической геометрии, с помощью матрицы поворота осуществляется
- # Операция сдвига объекта на некоторый вектор в проективной геометрии осуществляется с помощью
- # Использование матриц в операциях поворота объекта на некоторый угол, сдвига на некоторый вектор обусловлено
- # Для сокращения времени вычислений, их агрегирования и упрощения в операциях поворота объекта на некоторый угол, сдвига на некоторый вектор и др. используются
- # При выполнении операций над объектами, задаваемых матрицами A1... An оптимальным будет
- # Параллельные прямые на проективной плоскости
- # На проективной плоскости одну общую бесконечно удаленную точку имеют
- # Бесконечно удаленные точки непараллельных прямых
- # Каждая плоскость в проективной геометрии содержит
- # Совокупность всех бесконечно удаленных точек плоскости называется
- # Бесконечно удаленной прямой называется
- # Прямая, дополненная бесконечно удаленной точкой, называется
- # Совокупность всех бесконечно удаленных точек пространства называется
- # В проективной геометрии в пространстве не существует понятия