Главная /
Введение в программирование больших вычислительных задач на современном Фортране с использованием компиляторов Intel
Введение в программирование больших вычислительных задач на современном Фортране с использованием компиляторов Intel - ответы на тесты Интуит
Курс посвящен основам программирования на языке Fortran 2008 с использованием среды Intel Parallel Studio. Рекомендован для слушателей, которые хотят получить первые сведения о языке и начать применять компилятор Intel Visual Fortran для создания программ вычислительного характера.
Список вопросов:
- # Перечислите стандарты языка Fortran
- # Перечислите новшества языка Fortran 2003
- # Перечислите новшества языка Fortran 2008
- # Перечислите новшества языка Fortran 90
- # Перечислите новшества языка Fortran 95
- # Укажите стандартные типы проектов в Intel Visual Fortran
- # Стандартные расширение файлов с программами на языке Fortran ?
- # Какое сочетание клавиш выполняет компиляцию и запуск программы в отладочном режиме?
- # Какое сочетание клавиш выполняет компиляцию и запуск программы без отладки?
- # Укажите сочетание клавиш используемое для комментирования выделенного текста программы.
- # Укажите сочетание клавиш для перехода в полноэкранный режим.
- # Комментарии обозначаются ...
- # Продолжение на следующей строке обозначается ...
- # Для записи операторов в одной строке используется символ
- # Укажите символы допустимые для задания имен
- # Укажите верно заданные имена
- # Оператор, используемый для вывода данных на экран
- # Оператор, используемый для ввода данных в программу
- # Оператор, используемый для задания формата
- # Оператор, обозначаемый конец программы
- # Оператор, прерывающий выполнение программы
- # В операторе print *, "TEXT " вместо символа "* " можно использовать
- # В операторе write(*,*) вместо второго символа "*" можно использовать
- # В операторе read(*,*) вместо второго символа "*" можно использовать
- # Оператор write(*,*) выполняет
- # Оператор read(*,*) выполняет
- # Для описания переменной логического типа используется оператор
- # Для описания константы комплексного типа используется оператор
- # Для описания переменной символьного типа используется оператор
- # Для описания переменной вещественного типа используется оператор
- # Для описания константы целочисленного типа используется оператор
- # Укажите верные варианты объявления констант и переменных
- # Укажите верные варианты объявления констант и переменных
- # Укажите верные варианты объявления констант и переменных
- # Укажите верные варианты объявления констант и переменных
- # Укажите верные варианты объявления констант и переменных
- # Чему равно значение переменной pos в конце фрагмента программы? Переменные a, b, c, pos - целые четырехбайтовые. a=2; b=3; c=5 b=b/2*2 c=b**b pos=a+b+c/3+1+2**b pos=-pos
- # Чему равно значение переменной p? Переменные k, m, n, p – целые двухбайтовые. m=2**7-1 k=m/2**2 n=k+mod(k,10) p=k+n/2
- # Чему равно значение переменной sigma?Переменные q1, q2, tetta, sigma – целые однобайтовые. q1=101 q2=mod(q1,3)**7+1 tetta=q2+100 sigma=max(tetta,q2,q1)+min(q2,q1)
- # Чему равно значение переменной alfa?Переменные ap, bp, sp, alfa – целые восьмибайтовые. ap=mod(22,5) bp=2-mod(7,4) bp=ap+sign(ap,bp) sp=dim(ap,bp) alfa=ap+bp+sp
- # Чему равно значение переменной betta? Переменные tk, param, s0, betta – целые двухбайтовые. param=5 + 9/4 + mod(9,4) param=-param/2 s0=2**3**2 tk=s0/param betta=sign(s0,tk)
- # Укажите верную запись математического выражения , где a,b,x – вещественные числа.
- # Укажите верную запись математического выражения , где a,x – вещественные числа.
- # Укажите верную запись математического выражения , где – вещественно число.
- # Укажите верную запись математического выражения , где , – вещественные числа.
- # Укажите верную запись математического выражения , где , – комплексные числа, - мнимая единица.
- # Укажите верное условие попадания в закрашенную область. [Большая Картинка]
- # Укажите верное условие попадания в закрашенную область. [Большая Картинка]
- # Укажите верное условие попадания в закрашенную область [Большая Картинка]
- # Укажите верное условие попадания в закрашенную область. [Большая Картинка]
- # Укажите верное условие попадания в закрашенную область. [Большая Картинка]
- # Укажите верное условие попадания в закрашенную область [Большая Картинка]
- # Введите значение подстроки buf(1:7) после выполнения фрагмента программы character buf*30, name*5, ex*3 buf="abcxwyz1234567890" name=buf(1:5) ex=buf(4:6) buf=name//ex
- # Введите значение подстроки buf(3:k1) после выполнения фрагмента программы (^ - означает пробел). integer k1 character(LEN=50) buf buf="^^^^^abcxwyz1234567890" buf(5:10)="XSAMFF" buf=adjustl(buf) k1=index(buf,"12")
- # Введите значение переменной name. integer k1 character(LEN=100) path character*11 name path="C:\NUMERICAL\FLOW\RESULTS\Re100.txt" k1=index(path,".txt") path(k1:len(path))="_V1.txt" k1=index(path,"Re") name=path(k1:k1+10)
- # Введите значение подстроки str(5:12) в конце работы фрагмента программы character(LEN=50) :: str="coirh8euncoewfg8uwbdniwnbd" str=repeat("File",5) str(5:7)=achar(80)//achar(81)//achar(82)
- # Введите значение подстроки str(1:6) в конце работы фрагмента программы character(5), parameter :: s1="start" character(15) str str=repeat("MOV",5) str(9:13)=s1 str(3:7)=str(10:14)
- # Для вывода на экран ^^^^^^^^^^54321 (^ - означает пробел) можно воспользоваться следующими операторами write.
- # Для вывода на экран ^^^^^12345 (^ - означает пробел) можно воспользоваться следующими операторами write.
- # Для вывода на экран ^^^^^12345 (^ - означает пробел) можно воспользоваться следующими операторами write.
- # Для вывода на экран ^^^^^^^^^^54321 (^ - означает пробел) можно воспользоваться следующими операторами write.
- # Для вывода на экран ^^^^^+12345 (^ - означает пробел) можно воспользоваться следующими операторами write.
- # Какое значение содержит ссылка ptr1 в конце работы фрагмента программы? integer, pointer :: ptr1, ptr2 integer, target :: value = 300, param = 500 value=value*10 ptr1=>param ptr2=>value ptr1=ptr2+1 param=param*10
- # Какое значение содержит переменная fruits в конце работы фрагмента программы? enum, bind(C) enumerator :: apple=1 enumerator pear enumerator :: lemon=5 enumerator orange enumerator kiwi enumerator :: grapes=7 end enum integer :: fruits=-1 fruits=orange*3-pear+lemon+kiwi+grapes
- # Чему равно значение переменной param в конце работы фрагмента программы? implicit none integer :: param=1 integer(2) scalar associate (param=>10) scalar=param+1 end associate param=param+1
- # Чему равно значение переменной param в конце работы фрагмента программы? implicit none integer :: param=1 integer(2) scalar associate (param=>10) scalar=param+1 param=param+1 end associate param=param+1
- # Чему равно значение переменной param в конце работы фрагмента программы? implicit none integer param integer(2) scalar associate (sparam=>10) scalar=sparam+1 param=param+1 end associate param=param+1
- # Для определения количества символов в строке используется процедура
- # Для вычисления мнимой части комплексного числа используется процедура
- # Для вычисления комплексного сопряженного числа используется процедура
- # Для нахождения остатка от деления используется процедура
- # Для определения нажатия клавиши на клавиатуре используется процедура
- # Процедура выполняющая левое выравнивание символьной строки
- # Укажите строку программы, которая означает: переменную k увеличили на остаток от деления переменной m на квадрат переменной s.
- # Укажите строку программы, которая означает: переменную st уменьшили в e раз.
- # Укажите строку программы, которая означает: целочисленной переменной s присвоили 235, если p=12.235.
- # Укажите строку программы, которая означает: целочисленную переменную s увеличили в 12 раз, если p=12.235.
- # Укажите строку программы, в которой переменной s присвоили нулевое значение.
- # Вычислите значение функции в точке . Ответом является ближайшее большее целое число.
- # Вычислите значение функции в точке . Ответом является ближайшее большее целое число.
- # Вычислите значение функции в точке . Ответом является целая часть результата.
- # Вычислите значение функции в точке . Ответом является целая часть результата
- # Вычислите значение функции в точке . Ответом является ближайшее большее целое число.
- # Укажите верные варианты записи условного оператора.
- # Укажите верные варианты записи условного оператора.
- # Укажите верные варианты записи условного оператора.
- # Укажите верные варианты записи условного оператора.
- # Укажите верные варианты записи условного оператора.
- # Вычислите значение выражения , . В ответ ввести целую часть результата
- # Вычислите значение выражения с N корнями: . Значение N - 25. Ответ - целая часть результата
- # Вычислите значение выражения при . Ответ - целая часть результата.
- # Найти сумму ряда при N=20 . Ответ - целая часть результата.
- # Дано натуральное , действительное значение . Вычислить .
- # Вычислите значение комплексного выражения,. В ответ введите целое значение мнимой части результата.
- # Дано , вычислить . В ответ ввести целое значение вещественной части результата.
- # Дано, вычислить .В ответ ввести целое значение мнимой части результата.
- # Дано , вычислить .В ответ ввести целое значение мнимой части результата.
- # Дано , вычислить .В ответ ввести целое значение вещественной части результата.
- # Вычислите выражение x=1,243. В ответ введите целую часть результата.
- # Вычислите выражение , x=1,13625582. В ответ введите целую часть результата.
- # Вычислите выражение , x= 1,83478346. В ответ введите целую часть результата.
- # Вычислите выражение , x=2. В ответ введите целую часть результата.
- # Вычислите выражение ,x=3. В ответ введите целую часть результата.
- # Какой из приведенных циклов вычисляет выражение .
- # Какой из приведенных циклов вычисляет выражение .
- # Какой из приведенных циклов вычисляет выражение .
- # Какой из приведенных циклов вычисляет выражение .
- # Какой из приведенных циклов вычисляет выражение .
- # Функция протабулирована на отрезке от до с шагом . Сколько значений функции попадет в область и ?
- # Функция протабулирована на отрезке от до с шагом . Сколько значений функции попадет в область и ?
- # Функция протабулирована на отрезке от до с шагом . Сколько значений функции попадет в область и ?
- # Функция протабулирована на отрезке от до с шагом . Сколько значений функции не попадет в область и ?
- # Функция протабулирована на отрезке от до с шагом . Сколько значений функции не попадет в область и ?
- # Сколько потребуется просуммировать членов ряда , чтобы очередное слагаемое стало меньше 0.00001?
- # Сколько потребуется просуммировать членов ряда , чтобы очередное слагаемое стало меньше 0.0003 ?
- # Сколько потребуется просуммировать членов ряда , чтобы очередное слагаемое стало больше 10 ?
- # Сколько потребуется просуммировать членов ряда , чтобы очередное слагаемое стало больше 1000 ?
- # Сколько потребуется просуммировать членов ряда , чтобы очередное слагаемое стало больше 2000 ?
- # Сколько раз переменная k увеличится на 2? k = 1 do select case (k) case (1,3,4,7) k=k+1 case (2,5,6,8,12:20) k=k+2 case (9) k=k-2 case (10) k=k+5 case (21) exit end select end do
- # Сколько раз переменная k увеличится на 2? k = 1 do select case (k) case (5:16,18:19) k=k+2 case (1:4) k=k+1 case (20) exit case (17) k=k-7 end select end do
- # Сколько раз переменная k увеличится на 3? k = 2 do select case (k) case (0,4,8,12,20) k=k+1 case (2,6,10,14,18) k=k+2 case (1,3,5,7,9,11,13,15,17,19) k=k+3 case (16) k=k-1 case (21:) exit end select end do
- # Сколько раз переменная k увеличится на 1? k = 1 do select case (k) case (1,2,6,8,9,12,14) k=k+1 case (3,4,7,11,13,15) k=k+2 case (5) k=k-1 case (10) k=k+4 case (16:) exit end select end do
- # Сколько раз переменная k увеличится на 3? k = 3 do select case (k) case (3,7,9,12,18) k=k+1 case (5,8,10,13,15) k=k+2 case (11) k=k-4 case (4,6,14,16,17) k=k+3 case (19:) exit end select end do
- # Для генерации последовательности псевдослучайных целых чисел в диапазоне используется запись:
- # Для генерации последовательности псевдослучайных целых чисел в диапазоне используется запись:
- # Для генерации последовательности псевдослучайных целых чисел в диапазоне используется запись:
- # Для генерации последовательности псевдослучайных целых чисел в диапазоне используется запись:
- # Для генерации последовательности псевдослучайных целых чисел в диапазоне используется запись:
- # Вычислите сумму . В ответ введите целую часть результата.
- # Вычислите сумму . В ответ введите целую часть результата.
- # Вычислите сумму . В ответ введите целую часть результата.
- # Вычислите сумму . В ответ введите целую часть результата.
- # Вычислите сумму . В ответ введите целую часть результата.
- # Укажите верные варианты объявления массивов.
- # Укажите верные варианты объявления массивов.
- # Укажите верные варианты объявления массивов.
- # Укажите верные варианты объявления массивов.
- # Укажите верные варианты объявления массивов.
- # Укажите верные варианты объявления массивов.
- # В результате выполнения операции C=A*B над двумерными массивами A и B произойдет.
- # Операция C=A**B над двумерными массивами A и B аналогична следующим строчкам программы
- # Операция C=A/B над двумерными массивами A и B аналогична следующим строчкам программы
- # Операция C=A+B над двумерными массивами A и B аналогична следующим строчкам программы
- # Операция C=A-B над двумерными массивами A и B аналогична следующим строчкам программы
- # Дан массив integer B(10,20) Запись B(:,:)=4 означает присвоить значение 4
- # Дан массив integer C(10,20) Запись С(1:10:2,:)=5 означает присвоить значение 5
- # Дан массив integer C(10,20) Запись С(2,::3)=8 означает присвоить значение 8
- # Дан массив integer A(20,20) Запись A(:10:2,:)=5 означает присвоить значение 5
- # Дан массив integer A(20,20) Запись A(:2,:2)=5 означает присвоить значение 5
- # Какой оператор используется для размещения в памяти динамического массива
- # Какой оператор используется для освобождения памяти занимаемой динамическим массивом
- # Для того чтобы, создать динамический массив A с границами и формой как у массива B следует воспользоваться оператором
- # Для того чтобы, создать динамический массив A с границами, формой и значениями как у массива B следует воспользоваться оператором
- # Укажите верные записи оператора allocate
- # Элементам массива требуется присвоить значения, как показано на рисунке. Какую операцию присваивания следует выбрать?\begin{pmatrix} 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ \end{pmatrix}
- # Элементам массива требуется присвоить значения, как показано на рисунке. Какую операцию присваивания следует выбрать?\begin{pmatrix} 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ \end{pmatrix}
- # Элементам массива требуется присвоить значения, как показано на рисунке. Какую операцию присваивания следует выбрать?\begin{pmatrix} 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ \end{pmatrix}
- # Элементам массива требуется присвоить значения, как показано на рисунке. Какую операцию присваивания следует выбрать?\begin{pmatrix} 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 1 & 0 & 0 & 1 & 0 & 0 & 1 & 0 \\ 0 & 0 & 1 & 0 & 0 & 1 & 0 & 0 & 1 & 0 \\ 0 & 0 & 1 & 0 & 0 & 1 & 0 & 0 & 1 & 0 \\ 0 & 0 & 1 & 0 & 0 & 1 & 0 & 0 & 1 & 0 \\ 0 & 0 & 1 & 0 & 0 & 1 & 0 & 0 & 1 & 0 \\ 0 & 0 & 1 & 0 & 0 & 1 & 0 & 0 & 1 & 0 \\ 0 & 0 & 1 & 0 & 0 & 1 & 0 & 0 & 1 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ \end{pmatrix}
- # Элементам массива требуется присвоить значения, как показано на рисунке. Какую операцию присваивания следует выбрать?\begin{pmatrix} 0 & 1 & 0 & 1 & 0 & 1 & 0 & 1 & 0 & 1 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 1 & 0 & 1 & 0 & 1 & 0 & 1 & 0 & 1 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 1 & 0 & 1 & 0 & 1 & 0 & 1 & 0 & 1 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ \end{pmatrix}
- # Какие операторы выполняют преобразование массива B(Mi,Mj) (см. рисунок)(Mi=7, Mj=10) ? \underbrace{\begin{pmatrix} 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 5 & 5 & 0 & 0 & 0 \\ 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 5 & 5 & 1 & 1 & 1 \\ 2 & 2 & 2 & 2 & 2 & 5 & 5 & 2 & 2 & 2 \\ 3 & 3 & 3 & 3 & 3 & 5 & 5 & 3 & 3 & 3 \\ 5 & 5 & 5 & 5 & 5 & 5 & 5 & 5 & 5 & 5 \\ 7 & 7 & 7 & 7 & 7 & 5 & 5 & 7 & 7 & 7 \\ 8 & 8 & 8 & 8 & 8 & 5 & 5 & 8 & 8 & 8 \\ \end{pmatrix}}_\text{исходный B}\underbrace{\begin{pmatrix} 0 & 0 & 0 & -2 & -2 & -2 & -2 & -2 & -2 & -2 \\ 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 5 & 5 & 1 & 1 & 1 \\ 2 & 2 & 2 & -2 & -2 & -2 & -2 & -2 & -2 & -2 \\ 3 & 3 & 3 & 3 & 3 & 5 & 5 & 3 & 3 & 3 \\ 5 & 5 & 5 & -2 & -2 & -2 & -2 & -2 & -2 & -2 \\ 7 & 7 & 7 & 7 & 7 & 5 & 5 & 7 & 7 & 7 \\ 8 & 8 & 8 & 8 & 8 & -2 & -2 & 8 & 8 & 8 \\ \end{pmatrix}}_\text{преобразованный B}
- # Какие операторы выполняют преобразование массива A(Mi,Mj) (см. рисунок)(Mi=7, Mj=7) ? \underbrace{\begin{pmatrix} 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 \\ 2 & 2 & 2 & 2 & 2 & 2 & 2 \\ 3 & 3 & 3 & 3 & 3 & 3 & 3 \\ 4 & 4 & 4 & 4 & 4 & 4 & 4 \\ 5 & 5 & 5 & 5 & 5 & 5 & 5 \\ 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 \\ 2 & 2 & 2 & 2 & 2 & 2 & 2 \\ \end{pmatrix}}_\text{исходный A} \underbrace{\begin{pmatrix} 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 \\ 2 & 2 & 2 & 2 & 2 & 2 & 2 \\ 0 & 0 & 0 & 3 & 3 & 0 & 0 \\ 4 & 4 & 4 & 4 & 8 & 4 & 4 \\ 5 & 5 & 5 & 5 & 8 & 5 & 5 \\ 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 \\ 2 & 2 & 2 & 2 & 2 & 2 & 2 \\ \end{pmatrix}}_\text{преобразованный A}
- # Какие операторы выполняют преобразование массива A(Mi,Mj) (см. рисунок)(Mi=7, Mj=7)? \underbrace{\begin{pmatrix} 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 \\ 2 & 2 & 2 & 2 & 2 & 2 & 2 \\ 3 & 3 & 3 & 3 & 3 & 3 & 3 \\ 4 & 4 & 4 & 4 & 4 & 4 & 4 \\ 5 & 5 & 5 & 5 & 5 & 5 & 5 \\ 4 & 4 & 4 & 4 & 4 & 4 & 4 \\ 5 & 5 & 5 & 5 & 5 & 5 & 5 \\ \end{pmatrix}}_\text{исходный A}\underbrace{\begin{pmatrix} 0 & 0 & 0 & 9 & 1 & 1 & 1 \\ 2 & 2 & 2 & 9 & 2 & 2 & 2 \\ 0 & 0 & 0 & 9 & 3 & 3 & 3 \\ 4 & 4 & 4 & 9 & 4 & 4 & 4 \\ 0 & 0 & 0 & 9 & 5 & 5 & 5 \\ 4 & 4 & 4 & 9 & 4 & 4 & 4 \\ 0 & 0 & 0 & 9 & 5 & 5 & 5 \\ \end{pmatrix}}_\text{преобразованный A}
- # Какие операторы выполняют преобразование массива A(Mi,Mj) (см. рисунок)(Mi=5, Mj=8)? \underbrace{\begin{pmatrix} 1 & 2 & 3 & 4 & 5 & 0 & 1 & 8 \\ 1 & 2 & 3 & 4 & 5 & 0 & 1 & 8 \\ 1 & 2 & 3 & 4 & 5 & 0 & 1 & 8 \\ 1 & 2 & 3 & 4 & 5 & 0 & 1 & 8 \\ 1 & 2 & 3 & 4 & 5 & 0 & 1 & 8 \\ \end{pmatrix}}_\text{исходный A}\underbrace{\begin{pmatrix} -1 & -1 & -1 & 4 & 5 & -1 & -1 & 8 \\ 1 & 2 & 3 & 4 & 5 & 0 & 1 & 8 \\ -1 & -1 & -1 & 4 & 5 & -1 & -1 & 8 \\ 1 & 2 & 3 & 4 & 5 & 0 & 1 & 8 \\ -1 & -1 & -1 & 4 & 5 & -1 & -1 & 8 \\ \end{pmatrix}}_\text{преобразованный A}
- # Какие операторы выполняют преобразование массива A(Mi,Mj) (см. рисунок)(Mi=5, Mj=8)? \underbrace{\begin{pmatrix} 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 \\ 2 & 2 & 2 & 2 & 2 & 2 & 2 & 2 \\ 2 & 2 & 2 & 2 & 2 & 2 & 2 & 2 \\ 5 & 5 & 5 & 5 & 5 & 5 & 5 & 5 \\ \end{pmatrix}}_\text{исходный A}\underbrace{\begin{pmatrix} 0 & 2 & 2 & 2 & 2 & 2 & 2 & 0 \\ 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 \\ 2 & 4 & 4 & 4 & 4 & 4 & 4 & 2 \\ 2 & 2 & 2 & 2 & 2 & 2 & 2 & 2 \\ 5 & 7 & 7 & 7 & 7 & 7 & 7 & 5 \\ \end{pmatrix}}_\text{преобразованный A}
- # Какая процедура выполняет умножение матриц по правилу "строка на столбец"?
- # Процедура, вычисляющая размер массива вдоль заданного измерения называется
- # Процедура, выполняющая переформирования массива называется
- # Процедура, выполняющая упаковку массива в одномерный массив
- # Процедура, выполняющая циклический сдвиг массива
- # Программа формирует и выводит на экран матрицу A \underbrace{\begin{pmatrix} 1 & 4 & 7 & 10 & 13 \\ 2 & 5 & 8 & 11 & 14 \\ 3 & 6 & 9 & 12 & 15 \\ \end{pmatrix}}_\text{A}\underbrace{\begin{pmatrix} 1 & 6 & 11 \\ 2 & 7 & 12 \\ 3 & 8 & 13 \\ 4 & 9 & 14 \\ 5 & 10 & 15 \\ \end{pmatrix}}_\text{B}Чтобы преобразовать матрицу A в матрицу B достаточно добавить строки в программе
- # Чтобы преобразовать матрицу A достаточно добавить строку в программе \underbrace{\begin{pmatrix} 1 & 2 & 3 & 4 & 5 \\ 6 & 7 & 8 & 9 & 10 \\ 11 & 12 & 13 & 14 & 15 \\ \end{pmatrix}}_\text{исходная A}\underbrace{\begin{pmatrix} 4 & 5 & 1 & 2 & 3 \\ 9 & 10 & 6 & 7 & 8 \\ 14 & 15 & 11 & 12 & 13 \\ \end{pmatrix}}_\text{преобразованная A}
- # Чтобы получить массив B из массива A достаточно добавить строку в программе. \underbrace{\begin{pmatrix} 1 & 2 & 3 & 4 & 5 \\ \end{pmatrix}}_\text{A}\underbrace{\begin{pmatrix} 1 & 2 & 3 & 4 & 5 \\ 1 & 2 & 3 & 4 & 5 \\ 1 & 2 & 3 & 4 & 5 \\ \end{pmatrix}}_\text{B}
- # Чтобы получить массив B из массива A достаточно добавить строки в программе. \underbrace{\begin{pmatrix} 1 & 4 & 7 & 10 & 13 \\ 2 & 5 & 8 & 11 & 14 \\ 3 & 6 & 9 & 12 & 15 \\ \end{pmatrix}}_\text{A}\underbrace{\begin{pmatrix} 1 & 2 & 3 \\ 4 & 5 & 6 \\ 7 & 8 & 9 \\ 10 & 11 & 12 \\ 13 & 14 & 15 \\ \end{pmatrix}}_\text{B}
- # Чтобы получить массив B из массива A достаточно добавить строки в программе. \underbrace{\begin{pmatrix} 1 & 4 & 0 & 10 & 13 \\ 0 & 5 & 8 & 11 & 14 \\ 0 & 6 & 0 & 12 & 15 \\ \end{pmatrix}}_\text{A}
- # Присваивание нижнему треугольнику (включая диагональ) квадратной матрицы выполняют операторы:
- # Присваивание верхнему треугольнику (включая диагональ) квадратной матрицы выполняют операторы
- # Элементам главной диагонали
- # Элементам побочной диагонали
- # Присваивание нижнему треугольнику (исключая диагональ) квадратной матрицы выполняют операторы:
- # За создание массива отвечают строки программы \begin{pmatrix} 4 & 4 & 0 & 0 & 4 & 4 & 0 & 0 & 4 & 4 \\ 4 & 4 & 0 & 0 & 4 & 4 & 0 & 0 & 4 & 4 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 4 & 4 & 0 & 0 & 4 & 4 & 0 & 0 & 4 & 4 \\ 4 & 4 & 0 & 0 & 4 & 4 & 0 & 0 & 4 & 4 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 4 & 4 & 0 & 0 & 4 & 4 & 0 & 0 & 4 & 4 \\ 4 & 4 & 0 & 0 & 4 & 4 & 0 & 0 & 4 & 4 \\ \end{pmatrix}
- # За формирование массива отвечают строки программы \begin{pmatrix} 4 & 4 & 4 & 4 & 4 & 4 & 4 & 4 & 4 & 4 \\ 4 & 4 & 4 & 4 & 4 & 4 & 4 & 4 & 4 & 4 \\ 4 & 4 & 4 & 4 & 4 & 4 & 4 & 4 & 4 & 4 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 4 & 4 & 4 & 4 & 4 & 4 & 4 & 4 & 4 & 4 \\ 4 & 4 & 4 & 4 & 4 & 4 & 4 & 4 & 4 & 4 \\ \end{pmatrix}
- # За формирование массива отвечают строки программы \begin{pmatrix} 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 5 & 0 & 5 & 0 & 5 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 5 & 0 & 5 & 0 & 5 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 5 & 0 & 5 & 0 & 5 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ \end{pmatrix}
- # За формирование массива отвечают строки программы \begin{pmatrix} 0 & 2 & 0 & 0 & 0 & 2 & 0 & 2 & 0 & 0 \\ 0 & 2 & 0 & 0 & 0 & 2 & 0 & 2 & 0 & 0 \\ 0 & 2 & 0 & 0 & 0 & 2 & 0 & 2 & 0 & 0 \\ 0 & 2 & 0 & 0 & 0 & 2 & 0 & 2 & 0 & 0 \\ 0 & 2 & 0 & 0 & 0 & 2 & 0 & 2 & 0 & 0 \\ 0 & 2 & 0 & 0 & 0 & 2 & 0 & 2 & 0 & 0 \\ 0 & 2 & 0 & 0 & 0 & 2 & 0 & 2 & 0 & 0 \\ 0 & 2 & 0 & 0 & 0 & 2 & 0 & 2 & 0 & 0 \\ 0 & 2 & 0 & 0 & 0 & 2 & 0 & 2 & 0 & 0 \\ 0 & 2 & 0 & 0 & 0 & 2 & 0 & 2 & 0 & 0 \\ \end{pmatrix}
- # За формирование массива отвечают строки программы \begin{pmatrix} 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 2 & 0 & 2 & 0 & 2 & 0 & 2 & 0 & 2 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 2 & 0 & 2 & 0 & 2 & 0 & 2 & 0 & 2 & 0 \\ 2 & 0 & 2 & 0 & 2 & 0 & 2 & 0 & 2 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\ \end{pmatrix}
- # Укажите верные утверждения. Внутренние файлы
- # Укажите верные утверждения. Внешние файлы
- # Укажите верные утверждения. Форматные файлы
- # Укажите верные утверждения. Неформатные файлы
- # Укажите верные утверждения. Двоичные файлы
- # Данный оператор read(1, "(i8)", rec = 10) koeff может быть записан для файла
- # Данный оператор write(1, "(e9.3)") param может быть записан для файла
- # Данный оператор read(1,END=200) MASSIV может быть записан для файла
- # Данный оператор write(1,*,ERR=100, asynchronous='NO') A,B,C может быть записан для файла
- # Данный оператор write(buf,200,ERR=100) A,B,C может быть записан для файла
- # Оператор, создающий устройство В/В и связывающий с ним внешний файл
- # Оператор, закрывающий устройство В/В
- # Оператор, перемещающий файловый указатель в начало файла
- # Оператор, позволяющий получить информацию о том существует файл или нет
- # Оператор, перемещающий файловый указатель на одну запись назад
- # Укажите процедуру, которая определяет доступ к файлу
- # Для удаления файла можно воспользоваться языковыми средствами
- # Для смены атрибутов файла можно воспользоваться языковыми средствами
- # Чтобы получить расширение файла
- # Процедура выполняющая установку текущего диска
- # Для открытия файла в режиме добавления данных следует использовать спецификатор
- # Для открытия файла в режиме "только для чтения" следует использовать спецификатор
- # Для открытия файла в режиме асинхронного ввода/вывода следует использовать спецификатор
- # Для создания двоичного файла, используется спецификатор
- # Для организации совместного доступа к файлу используется спецификатор
- # В операторе read для передачи управления исполняемому оператору при возникновении ошибочной ситуации "достигнут конец файла" используется спецификатор
- # В операторе write для передачи управления исполняемому оператору при возникновении ошибки ввода/вывода используется спецификатор
- # В файлах прямого доступа для задания номера записи в операторе read используется спецификатор
- # Для запрета асинхронного чтения данных из файла используется спецификатор
- # Для разрешения асинхронной записи данных в файл используется спецификатор
- # В текстовом файле записаны целые числа в виде: 1 2 3 4 и т.д. Выберите фрагмент программы, вычисляющий общее количество целых чисел в файле
- # Какой из фрагментов программы открывает файл в режиме только для чтения и доступный только для чтения другим программам ?
- # Какой из операторов создает временный файл, удаляемый после работы программы ?
- # Какой из приведенных фрагментов программы выполняет копирование файла ids.exe в файл ids2.exe ?
- # Какой из фрагментов программы переводит символьное представление года в числовое?
- # Файл data1.txt содержит двоичные данные целочисленного массива A(Mi,Mj,Mk). Данные записаны в формате по умолчанию в следующем порядке Mk, Mi, Mj, A. Найдите сумму элементов матрицы А.
- # Файл data2.txt содержит двоичные данные целочисленного массива A(Mi,Mi). Данные записаны в формате по умолчанию в следующем порядке Mi, A. Найдите сумму элементов нижней треугольной матрицы A (без диагонали).
- # Файл data3.txt содержит двоичные данные целочисленного массива A(Mi,Mj,Mk,Mn). Данные записаны в формате по умолчанию в следующем порядке Mi,Mj,Mk,Mn,A. Найти количество нулевых значений матрицы А.
- # Файл data4.txt содержит двоичные данные целочисленного массива A(Mi,Mj). Данные записаны в формате по умолчанию в следующем порядке Mi, Mj, A. Найдите сумму элементов 10-й и 20-й строк матрицы A.
- # Файл data5.txt содержит двоичные данные целочисленного массива A(Mi,Mi). Данные записаны в формате по умолчанию в следующем порядке Mi, Mi, A. Найдите сумму элементов побочной диагонали
- # Что можно сказать о следующих строках удачно скомпилированной программы ?open(2,file='c:\data.txt',action='WRITE') write(2,*) 10, 20, 50 rewind(2) Выберите верные утверждения
- # Что можно сказать о следующих строках удачно скомпилированной программы ? if (.NOT.(eof(1)) read(1) base read(1) A close(1,status='DELETE') Выберите верные утверждения
- # Что можно сказать о следующих строках удачно скомпилированной программы ?write(1,"(i4)",rec=100) param rewind(1) Выберите верные утверждения
- # Что можно сказать о следующих строках удачно скомпилированной программы ? logical ex inquire (file='F:\geom.inf', exist = ex) if (ex) open(1,file='G:\copy.txt', action='write', form='binary') Выберите верные утверждения
- # Что можно сказать о следующих строках удачно скомпилированной программы в среде Windows? open(8, asynchronous='YES', form='BINARY') write(8,asynchronous='NO') A, B(:,:,10:1000,-1:90) wait(2) write(8,asynchronous='NO') C(:,10:1000:2,:,:,:,:) Выберите верные утверждения
- # Какой из фрагментов программ выполняет перенос данных из файла vector.txt ^^^1^^^4^^^5^^^8^^^9^^^0^^^7 в файла spisok.dat в виде 0001000400050008000900000007
- # Какой из фрагментов программ выполняет перенос данных из файла vector.txt ^^^1^^^4^^^5^^^8^^^9^^^0^^^7 в файла spisok.dat в виде 0001000400050008000900000007
- # Фрагмент программы преобразует файл vector.txt ^^^1^^^4^^^5^^^8^^^9^^^0^^^7 в файл spisok.dat с данными 0001000400050008000900000007? Расположите строки в верном порядке. 1) read(1,"(A28)") ch 2) ch(k:k+2)='000' 3) write(1,"(A28)") ch 4) character ch*28 5) open(1,file='C:\spisok.dat') 6) rewind(1) 7) end do 8) ires = RENAMEFILEQQ ('vector.txt','spisok.dat') 9) do k=1,28,4
- # Фрагмент программы преобразует файл vector.txt ^^^1^^^4^^^5^^^8^^^9^^^0^^^7 в файл spisok.dat с данными 0001000400050008000900000007.Введите номера строк, разделяя ; в порядке выполнения программы 1) open(1,file='vector.txt', access='direct', recl=1, form='formatted') 2) read(1,"(A)",rec=k) ch 3) do k=1,28 4) character ch 5) end do 6) if (ch=='^') write(1,"(A)",rec=k) '0' 7) ires = RENAMEFILEQQ ('vector.txt','spisok.dat')
- # Фрагмент программы преобразует файл vector.txt ^^^1^^^4^^^5^^^8^^^9^^^0^^^7 в файла spisok.dat с данными 0001000400050008000900000007.Введите номера строк, разделяя ; в порядке выполнения программы 1) read(1,"(A4)",rec=k) ch 2) end do 3) character ch*4 4) do k=1,7 5) write(1,"(A4)",rec=k) ch 6) ch(1:3)='000' 7) open(1,file='vector.txt', access='direct', recl=4, form='formatted')
- # Укажите верные утверждения. Процедуры бывают следующих типов
- # Укажите верные утверждения. Процедуры бывают двух видов
- # Укажите верные утверждения. Внутренние процедуры объявляются после оператора
- # Укажите верные утверждения. Модульные процедуры объявляются после оператора
- # Укажите верные утверждения. Описание внешних процедур объявляется после оператора
- # Укажите верные объявления процедур
- # Укажите верные объявления процедур
- # Укажите верные объявления процедур
- # Укажите верные объявления процедур
- # Укажите верные объявления процедур
- # Укажите верные утверждения. Модульные процедуры
- # Укажите верные утверждения. Модульные процедуры
- # Укажите верные утверждения. Внутренние процедуры
- # Укажите верные утверждения. Внутренние процедуры
- # Укажите верные утверждения. Внешние процедуры
- # Объявлена функция complex function fun(a,b,ind,symbol) result(gnew) real a,b integer ind character symbol ... end function fun Какие вызовы функции являются верными ?
- # Объявлена функция character function func(x,y,k,A,M) real x,y integer(1) k integer A(M) ... end function fun Какие вызовы функции являются верными ?
- # Объявлена подпрограмма recursive subroutine proc(param, p, A, B, C) real param logical p real A(:), B(:), C(:) ... end subroutine proc Какие вызовы подпрограммы являются верными, если real X(1000), Y(1000), Z(1000)
- # Объявлена подпрограмма subroutine InitST(name, stat, param, index, vector) character(*) name logical stat real param integer index complex vector(1000) ... end subroutine InitST Какие вызовы подпрограммы являются верными, если complex Z(1000)
- # Объявлена подпрограмма subroutine GetVolume(A,B,C, ind, symbol) complex(16) A(:) logical(8) B(500) real(4) C(:) integer(1) ind character symbol ... end subroutine GetVolume Какие вызовы подпрограммы являются верными, если complex(16) X(1000) logical(8) V(500) real(4) R(250)
- # Объявлена функция integer function FX(x,y,z,A,B,C) complex, intent(in) :: x logical, intent(out) :: y real z complex, intent(in) :: A(:) character(*), intent(in) :: B(:) real, intent(inout) :: C(3) ... end function FX Какие вызовы функции являются верными, если complex xc, yc, zc, Z(50), W(50) logical status, fс real param, alfa, beta, gamma character NAME(100) real VEC(1000) integer dummy
- # Объявлена подпрограмма subroutine GetIndicator(param, var, gr1, gr2, val) logical, intent (out) :: param real, intent (out) :: var(:) integer(1), intent (in) :: gr1 integer(2), intent (out) :: gr2 complex(16), intent (in) :: val ... end subroutine GetIndicator Какие вызовы подпрограммы являются верными, если logical ST(10), dum real A(100), B(100), C(100) integer(2) kf1, kf2 complex(16) R(200)
- # Объявлена функция complex(8) function Ex(A,V,W,alfa,betta,gamma) real, intent(in) :: A(:,:) complex(8), intent(out) :: V(:,:,:) character(*), intent(in) :: W(:) integer, optional, intent(in) :: alfa real, optional, intent(inout) :: betta complex, optional, intent(out) :: gamma ... end function Ex Какие вызовы функции являются верными, если real M2D(100,100) complex(8) C1(10,10,10), A(10,10,10), B(10,10,10) character(128) CH(100) integer kparam real sparam complex zparam
- # Объявлена функция character function CH(str, N, status, param, maska) character(*), intent(in) :: str integer, intent(inout) :: N integer, intent(out) :: status character, optional, intent(out) :: param logical, optional, intent(in) :: maska(:) ... end function CH Какие вызовы функции являются верными, еслиcharacter(128) adr integer, parameter :: N=7000 integer i character symbol logical :: mask(100) = .TRUE.
- # Объявлена подпрограмма subroutine ModifyMassiv(A,B,st,sp,status) real, intent(in) :: A(:) complex, intent(out) :: B(:,:,:) integer, intent (in) :: st,sp integer, optional, intent(in) :: status ... end subroutine ModifyMassiv Какие вызовы подпрограммы являются верными, еслиreal S(1000) complex Q(100,100,100) integer ik, k1, jk
- # В головной программе описаны переменные real A,B,C,D integer K1, K2, M, N complex S Какие из них доступны во внутренней подпрограмме proc ? subroutine proc(A,C,M,N) real, intent(in) :: A(:) complex, intent(out) :: C integer, optional, intent(in) :: M,N complex R,T ... end subroutine proc
- # В головной программе описаны переменные character(64), parameter :: NAME = "C:\DATA\FLOW\SWIRL\V1" real, pointer :: p1, p2 real, target :: T(1000) logical flag(10) complex(16) C1, C2 Какие из них доступны во внутренней подпрограмме proc ?subroutine proc(C1, C2, flags) real(4), intent(out) :: C1 complex(16), intent(out) :: C2 character(*), optional, intent(in) :: flags real, pointer :: p1 ... end subroutine proc
- # В головной программе описаны переменныеcomplex, parameter :: k=(0.0,1.0) integer s1,s2 real A(100,100) logical :: MASK(2,2,3,3,4,4,5)=.TRUE. character, pointer :: pcA, pcB character, target :: str1, str2 Какие из них доступны во внутренней функции F ? real function F(str1, str2, x, y, z, QW) result(A) logical MASKA(2,2,3,3,4,4,5) complex k integer(1) s1 ... end function F
- # В головной программе описаны переменныеinteger, pointer :: pk character(32), target :: file logical :: st=.FALSE., flag=.TRUE. complex(16) Z1(10,10,10,10) real sk,sp,R Какие из них доступны во внутренней функции GetParamVector?complex function GetParamVector(V,N,z1) result(flag) complex(16) V integer(8) N complex(16), optional, intent(out) :: z1 real x,y,ks,kp,st ... end function GetParamVector
- # В головной программе описаны переменныеreal(4) A,B,C logical, target :: LOGO complex(8), pointer :: cPT, cPN, cRT integer x,y,z Какие из них доступны во внутренней функции InitFlowAVI? logical function InitFlowAVI(A,B,C,N,name,LOGO) result (cRT) real(4), intent(in) :: A(:,:,:), B(:,:,:), C(:,:,:) character(256) name logical, optional :: LOGO integer x,y complex(8), pointer, save :: CPT, CPN ... end function InitFlowAVI
- # Укажите атрибут, который описывает параметры процедуры необязательными.
- # Укажите атрибут, который позволяет выделять память для внутренних переменных во время выполнения программы.
- # Какой атрибут позволяет параметрам процедуры возвращать вычисленное значение в вызывающую процедуру ?
- # Какой атрибут объявляет процедуру чистой ?
- # Какой атрибут объявляет процедуру элементной ?
- # Какие операторы описывают процедуры, передаваемые как параметры ?
- # В операторе interface следует указывать
- # Укажите верные утверждения, которые относятся к элементным процедурам
- # Укажите верные утверждения, которые относятся к элементным процедурам
- # Укажите верные утверждения, которые относятся к чистым процедурам
- # Какой оператор используется для остановки работы процедуры и возврат в вызывающую программную единицу.
- # Какой атрибут задает сохранять свои значения для внутренних переменных процедур ?
- # Какой оператор информирует головную программу о типе возвращаемого значения и типе формальных параметров для внешней функции
- # Какая функция проверяет присутствие необязательного формального параметра ?
- # Какой атрибут указывает, что стандартные процедуры передаются как фактические параметры в другие процедуры ?
- # Какие из фрагментов программ содержат рекурсивные вызовы
- # К каким процедурам нельзя применить атрибут pure ?
- # Выберите процедуры, которые можно объявить элементными.
- # Дана подпрограмма subroutine proc(a,b,N,func) interface real function func(x) real x end function func end interface real, intent(in) :: a,b integer, intent(in) :: N write(*,*) func(a+b*N) end subroutine proc Выберите верные вызовы, если real function f(x) real x f=sqrt(x)+cos(x)+(1.0,1.0) end function f real function S(x,y) real x,y S=10000*x*y end function S recursive function fr(x) real x if ((x-1)<0) then fr=1.0 return end if fr=sin(x)+cos(x)+fr(x-1) end function fr
- # Какие из фрагментов программ не содержат рекурсивные вызовы
- # Какой модуль используются в проектах Standard Graphics и QuickWin ?
- # Процедуры GDI можно использовать в проектах
- # Для того, чтобы получить текущее разрешение экрана в проекте QuickWin используется процедура
- # Для установки названия окна приложения в проекте Standard Graphics используется процедура
- # Точка отсчета пикселов начинается с угла экрана
- # Процедура выполняющая перенос начала координат в физической системе координат в проекте Standard Graphics
- # В проекте QuickWin установка порта просмотра выполняется процедурой
- # Процедура, которая переводит координаты порта просмотра в оконную систему координат в проекте Standard Graphics
- # Процедура, которая переводит физические координаты в координаты порта просмотра в проекте Standard Graphics
- # В стандартной палитре из 16 цветов фиолетовый цвет обозначен константой
- # Укажите процедуру, выполняющая очистку экрана в проекте QuickWin
- # В проекте QuickWin тип линии устанавливается процедурой
- # В проекте Windowing Application тип линии устанавливается процедурой
- # В проекте QuickWin маска заполнения устанавливается процедурой
- # Выберите процедуры, которые устанавливают текущий цвет в проекте Standard Graphics
- # Выберите процедуры, которые устанавливают цвет фона в проекте QuickWIn
- # Выберите вызовы процедур, которые позволят рисовать желтым цветом в проекте QuickWin
- # Выберите вызовы процедур, которые позволят рисовать коричневым цветом в проекте Standard Graphics
- # Укажите какие процедуры следует вызвать чтобы установить цвет фона
- # Какая процедура отвечает за рисование прямоугольника в проекте QuickWin
- # Для рисования сектора круга в проекте Standard Graphics используется процедура
- # В проекте QuickWin закрашивание произвольной области выполняет процедура
- # В проекте QuickWin на черном экране нарисована только одна произвольная замкнутая область красной пунктирной линией. Что произойдет если попытаться закрасить, замкнутую область желтым цветом, процедурой FloodFill (стартовая точка находится внутри области) ?
- # Какого типа должны быть объявлены вершины многоугольника для вызова процедуры Polygon в проекте QuickWin ?
- # В двоичном файле pic1.bin по пикселам сохранена область экрана в формате: координата x, координата y, цвет. Какая фигура была изображена на экране ?
- # В двоичном файле pic2.bin по пикселам сохранена область экрана в формате: координата x, координата y, цвет. Какая фигура была изображена на экране ?
- # В двоичном файле pic3.bin по пикселам сохранена область экрана в формате: координата x, координата y, цвет. Какая фигура была изображена на экране ?
- # В двоичном файле pic4.bin по пикселам сохранена область экрана в формате: координата x, координата y, цвет. Какая фигура была изображена на экране ?
- # В двоичном файле pic5.bin по пикселам сохранена область экрана в формате: координата x, координата y, цвет. Какая фигура была изображена на экране ?
- # Перечислите виды контекстов устройств в GDI
- # Выберите графические объекты, с которыми работает GDI
- # Обязательно ли создавать функции WinMain и MainWndProc, если будут использоваться процедуры GDI
- # Какая процедура в проекте Windowing Application используется для выбора пера (кисти) текущим
- # Цикл обработки сообщения в проекте Windowing Application обрабатывает сообщения
- # Какой модуль используется для работы с процедурами GDI
- # Имя метафайла в процедуре CreateEnhMetaFile идет по порядку
- # Какая функция в GDI используется для определения цвета по трем компонентам Red, Green, Blue ?
- # Что означает второй параметр в функции CreatePen
- # Что означает первый параметр в функции Ellipse в GDI
- # Какой тип имеют дескрипторы в GDI ?
- # Что означает первый параметр в GDI-функции CreatePen ?
- # Что означает аббревиатура GDI ?
- # Перечислите зарезервированные константы для стилей пера в GDI
- # При задании толщины пера равным нулю, линии будут
- # В форматном файле word.txt записаны индексы цветов рисунка по пикселам размером (100х100) пикселов. Формат файла следующий:каждый индекс цвета записан в отдельной строкеиндексы записываются последовательно друг за другомпустые строки не допускаютсярисунок записывается по строкам, сначала идет первый ряд слева направо, затем второй ряд справа налево, третий ряд слева направо и т. д. [Большая Картинка]Восстановите изображение и введите текст (маленькие латинские буквы) полученный на экране.
- # В форматном файле word2.txt записаны индексы цветов рисунка по пикселам размером (100х100) пикселов. Формат файла следующий: каждый индекс цвета записан в отдельной строкеиндексы записываются последовательно друг за другомпустые строки не допускаютсярисунок записывается по столбцам, сначала идет первый ряд сверху вниз, затем второй ряд снизу вверх, третий ряд сверху вниз и т. д [Большая Картинка]Восстановите изображение и введите текст (маленькие латинские буквы) полученный на экране.
- # В форматном файле word3.txt записаны индексы цветов рисунка по пикселам размером (100х100) пикселов. Формат файла следующий: каждый индекс цвета записан в отдельной строкеиндексы записываются последовательно друг за другомпустые строки не допускаютсярисунок записывается в шахматном порядке по строкам слева направо, сначала записываются "белые" пикселы текущей строки, затем "черные" пикселы текущей строки, т.е вывод начинается всегда с "белых точек" [Большая Картинка]Восстановите изображение и введите текст (маленькие латинские буквы) полученный на экране.
- # В форматном файле word4.txt записаны индексы цветов рисунка по пикселам размером (100х100) пикселов. Формат файла следующий:каждый индекс цвета записан в отдельной строкеиндексы записываются последовательно друг за другомпустые строки не допускаютсярисунок записывается в шахматном порядке по столбцам сверху вниз, сначала записываются "белые" пикселы текущего столбца, затем "черные" пикселы текущего столбца, т.е вывод начинается всегда с "белых точек" [Большая Картинка]Восстановите изображение и введите текст (маленькие латинские буквы) полученный на экране.
- # В форматном файле word5.txt записаны индексы цветов рисунка по пикселам размером (100х100) пикселов. Формат файла следующий:каждый индекс цвета записан в отдельной строкеиндексы записываются последовательно друг за другомпустые строки не допускаютсясначала записывается первый столбец, затем первая строка без учета первого элемента, далее второй столбец без учета первого элемента, затем вторая строка без учета первых двух элементов далее третий столбец без учета первых двух элементов и т. д. [Большая Картинка]Восстановите изображение и введите текст (маленькие латинские буквы) полученный на экране.