Главная /
SQL
SQL - ответы на тесты Интуит
Проверка знаний синтаксиса и семантики основных конструкций операторов групп: DML (data manipulation language), DDL (data definition language) и DCL (data control language). Проверка знаний синтаксиса и семантики операторов работы с различными объектами БД. Проверка знаний синтаксиса и семантики операторов управления транзакциями. Проверка знаний различных режимов изоляции транзакций.
Список вопросов:
- # Для получения информации из базы данных служит команда
- # За словом DISTINCT во фразе SELECT может следовать
- # Если выборка данных производится из нескольких таблиц, то это может указываться во фразе FROM следующим образом:
- # Обязательными фразами в запросе на выборку данных являются:
- # Слово ALL во фразе SELECT означает
- # После слова FROM может указываться
- # Реляционная операция выборки реализуется в команде SELECT посредством
- # Реляционная операция объединения реализуется в команде SELECT с помощью
- # Реляционная операция разности множеств реализуется в команде SELECT с помощью
- # Фраза SELECT реализует реляционную операцию
- # Реляционная операция проекции реализуется в команде SELECT
- # Реляционная операция пересечения реализуется в команде SELECT с помощью
- # Реляционная операция эквисоединения реализуется в команде SELECT с помощью
- # Символ "." (точка) используется в команде SELECT
- # Таблица t состоит из столбцов f1 и f2. Запрос SELECT f1, f2 FROM t эквивалентен запросу
- # Реляционная операция произведения множеств реализуется в команде SQL
- # Укажите варианты, содержащие ошибки.
- # В каждой из таблиц t1 и t2 есть столбец с именем f. Выберите варианты, не содержащие ошибок.
- # Отношение [Большая Картинка] Students: Student_id (int, PK), Student_name (char), Head_stud_id (int), Math_scope (float), Lang_scope (float), Group_id (int) Запрос SQL предназначен для получения имен студентов, имеющих средний балл по математике (Math_scope) от 3 до 4 включительно, и имеет вид: SELECT Student_name FROM Students WHERE ______________ Выберите из предложенных вариантов те, которые при подстановке вместо знака подчеркивания обеспечивают выполнение задания.
- # Чтобы результат был не пуст, во фразе BETWEEN d1 AND d2
- # Условие WHERE f NOT IN (d1, d2) эквивалентно условию
- # Фраза WHERE команды SELECT реализует реляционную операцию
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id(int), Salary (float), Commission_pct (float), Branch_id (int), Hire_date (timestamp) Запрос SQL предназначен для получения имен сотрудников 10-го и 20-го отделов и имеет вид: SELECT Worker_name FROM Worker WHERE ___________________ Выберите из предложенных вариантов те, которые при подстановке вместо знака подчеркивания обеспечивают выполнение задания.
- # Во фразе BETWEEN d1 AND d2
- # За словом SELECT может следовать
- # Требуется отобрать студентов, чьи имена начинаются на букву "В". Выберите варианты условий, соответствующие заданию.
- # Требуется отобрать студентов, у которых не заполнен столбец с оценкой по математике (Math_scope). Выберите условие, соответствующее заданию.
- # С предикатом LIKE используются символы-маски
- # В столбце Worker_name содержатся значения: Tom_Adams, Fred_Adams, Alex, Adams_Black Требуется отобрать сотрудников с фамилией (слово после знака подчеркивания) Adams. Выберите вариант условия, соответствующего заданию.
- # Требуется отобрать сотрудников, у которых столбец Commission_pct имеет некоторое значение. Выберите условие, соответствующее заданию.
- # Требуется получить список студентов в таком порядке, чтобы вначале списка были студенты с наибольшим баллом по математике (Math_scope). Если у нескольких студентов балл по математике одинаков, то имена таких студентов (Student_name) должны идти в алфавитном порядке. Выберите варианты сортировки, соответствующие заданию.
- # Требуется получить список студентов в таком порядке, чтобы сначала шли студенты с наибольшим баллом по математике (Math_scope). Если несколько студентов имеют одинаковый балл по математике, то среди них первыми должны располагаться студенты с наибольшим баллом по иностранному языку (Lang_scope). Выберите варианты сортировки, соответствующие заданию.
- # Требуется вместо числовой оценки (Point), которая может принимать значения 2, 3, 4, 5, получить соответственно 'неудовлетворительно', 'удовлетворительно', 'хорошо', 'отлично'. Выберите фрагменты, соответствующие заданию.
- # Выберите допустимые виды оператора SELECT.
- # Требуется получить список сотрудников в таком порядке, чтобы сначала шли молодые сотрудники, а в конце списка - пожилые. Выберите соответствующие заданию варианты сортировки при условии, что дата рождения хранится в поле Hiredate (timestamp).
- # Запрос SQL имеет вид: SELECT CASE Branch_id WHEN 10 THEN 'Accounting' WHEN 20 THEN 'Research' END FROM Worker Что будет получено в результате выполнения этого запроса, если значение Branch_id равно 30?
- # Использование фразы GROUP BY
- # Укажите фрагменты, не содержащие ошибок.
- # Укажите правильные варианты.
- # Фраза GROUP BY
- # Укажите фрагменты, не содержащие ошибок.
- # Фраза HAVING
- # Функция COUNT
- # Итоговые функции можно использовать во фразе
- # Аргументом функции COUNT может быть
- # Количество строк возвращает функция
- # Среди итоговых функций имеются функции
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id(int), Salary (float), Commission_pct (float), Branch_id (int), Hire_date (timestamp) Требуется получить наибольшее значение зарплаты (Salary) среди всех сотрудников. Полученное значение следует вывести под именем max. Выберите из предложенных вариантов те, которые обеспечивают выполнение задания.
- # Отношение [Большая Картинка] Students: Student_id (int, PK), Student_name (char, NOT NULL), Head_stud_id (int), Math_scope (float), Lang_scope (float), Group_id (int) Требуется получить количество всех студентов Выберите из предложенных вариантов те, которые обеспечивают выполнение задания.
- # Отношение [Большая Картинка] Students: Student_id (int, PK), Student_name (char, NOT NULL), Head_stud_id (int), Math_scope (float), Lang_scope (float), Group_id (int) Требуется получить количество студентов, аттестованных (имеющих некоторую оценку) по иностранному языку Выберите из предложенных вариантов те, которые обеспечивают выполнение задания.
- # Отношение [Большая Картинка] Students: Student_id (int, PK), Student_name (char, NOT NULL), Head_stud_id (int), Math_scope (float), Lang_scope (float), Group_id (int) Запрос SQL имеет вид: SELECT Group_id, MAX(Math_scope) FROM Students WHERE Lang_scope > 3.5 GROUP BY Group_id Данный запрос выводит
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id(int), Salary (float), Commission_pct (float), Branch_id (int), Hire_date (timestamp) Требуется получить номера отделов (Branch_id), в которых нет зарплаты менее 1000. Выберите из предложенных вариантов те, которые обеспечивают выполнение задания.
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id(int), Salary (float), Commission_pct (float), Branch_id (int), Hire_date (timestamp) Требуется получить номера сотрудников, являющихся менеджерами одновременно в нескольких отделах. (Manager_id - номер сотрудника, являющегося менеджером для данного сотрудника). Выберите из предложенных вариантов те, которые обеспечивают выполнение задания.
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id(int), Salary (float), Commission_pct (float), Branch_id (int), Hire_date (timestamp) Запрос SQL имеет вид: SELECT Manager_id, COUNT(*) FROM Worker GROUP BY Manager_id HAVING MAX(Salary) <= 1000 Данный запрос выводит
- # Отношение [Большая Картинка] Students: Student_id (int, PK), Student_name (char), Head_stud_id (int), Math_scope (float), Lang_scope (float), Group_id (int) Требуется получить количество студентов, являющихся старостами. (Head_stud_id - идентификатор студента-старосты) Выберите из предложенных вариантов те, которые обеспечивают выполнение задания.
- # Подзапрос
- # Отношение [Большая Картинка] Students: Student_id (int, PK), Student_name (char, NOT NULL), Head_stud_id (int), Math_scope (float), Lang_scope (float), Group_id (int) Требуется получить имена студентов с оценкой по математике выше средней. Выберите варианты условия (вместо знака подчеркивания), соответствующие заданию. SELECT Student_name FROM Students WHERE _______________
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id(int), Salary (float), Commission_pct (float), Branch_id (int), Hire_date (timestamp) Требуется получить наименьшую из средних зарплат по отделам. Выберите из предложенных вариантов те, которые обеспечивают выполнение задания.
- # Подзапрос
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id(int), Salary (float, NOT NULL), Commission_pct (float), Branch_id (int), Hire_date (timestamp) Требуется получить номера отделов, в которых работают сотрудники с самой низкой заработной платой. Выберите варианты условия (вместо знака подчеркивания), соответствующие заданию. SELECT DISTINCT Branch_id FROM Worker WHERE _______________
- # Отношение [Большая Картинка] Students: Student_id (int, PK), Student_name (char, NOT NULL), Head_stud_id (int), Math_scope (float), Lang_scope (float), Group_id (int) Требуется получить имена студентов, имеющих самую высокую оценку по математике. Выберите варианты условия (вместо знака подчеркивания), соответствующие заданию. SELECT Student_name FROM Students WHERE _______________
- # Отношение [Большая Картинка] Students: Student_id (int, PK), Student_name (char, NOT NULL), Head_stud_id (int), Math_scope (float), Lang_scope (float), Group_id (int) Отношение [Большая Картинка] Groups: Group_id (int PK), Grade_level (int), Specialty_id (int), Head_stud_id (int) Требуется получить список групп, в которых все студенты имеют балл по математике выше 4.5. Выберите варианты запросов, соответствующие заданию.
- # Отношение [Большая Картинка] Students: Student_id (int, PK), Student_name (char, NOT NULL), Head_stud_id (int), Math_scope (float), Lang_scope (float), Group_id (int) Требуется получить список студентов, для которых старостой (Head_stud_id - номер студента-старосты) является студент группы 12. Выберите варианты запросов, соответствующие заданию.
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id(int), Salary (float, NOT NULL), Commission_pct (float), Branch_id (int), Hire_date (timestamp) Отношение [Большая Картинка] Branch: Branch_id (int PK), Branch_title (varchar (30)), Location_id (varchar (20)) Требуется получить список отделов, в которых нет сотрудника с именем Alex. Выберите варианты запросов, соответствующие заданию.
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id(int), Salary (float, NOT NULL), Commission_pct (float), Branch_id (int), Hire_date (timestamp) Отношение [Большая Картинка] Branch: Branch_id (int PK), Branch_title (varchar (30)), Location_id (varchar (20)) Требуется получить список сотрудников, работающих в тех же отделах, что и сотрудники с именем Alex. Выберите варианты запросов, соответствующие заданию.
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id(int), Salary (float, NOT NULL), Commission_pct (float), Branch_id (int), Hire_date (timestamp) Требуется получить количество сотрудников, являющихся менеджерами. Выберите варианты запросов, соответствующие заданию.
- # Если отношение t1 содержит k1 кортежей, а отношение t2 содержит k2 кортежей, то результат выполнения запроса SELECT * FROM t1, t2 будет содержать
- # Отношение [Большая Картинка] Students: Student_id (int, PK), Student_name (char, NOT NULL), Head_stud_id (int), Math_scope (float), Lang_scope (float), Group_id (int) Отношение [Большая Картинка] Groups: Group_id (int PK), Grade_level (int), Specialty_id (int), Head_stud_id (int) В каких запросах во фразе FROM необходимо использовать таблицу Students более одного раза?
- # Отношение [Большая Картинка] Groups: Group_id (int PK), Grade_level (int), Specialty_id (int), Head_stud_id (int) Отношение [Большая Картинка] Specialties: Specialty_id (int, PK), Specialty_title, Specialty_rating Требуется получить номер группы и название специальности этой группы. Выберите варианты фрагмента запроса (вместо знака подчеркивания), соответствующие заданию. SELECT Group_id, Specialty_title FROM ________________________
- # Фраза FROM t1, t2
- # Отношение t1 состоит из следующих кортежей: f1f2113222 Отношение t2 состоит из следующих кортежей: f1f2110220330 Результат выполнения запроса SELECT * FROM t1, t2 будет содержать
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id(int), Salary (float, NOT NULL), Commission_pct (float), Branch_id (int), Hire_date (timestamp) Отношение [Большая Картинка] Branch: Branch_id (int PK), Branch_title (varchar (30)), Location_id (varchar (20)) Требуется получить имя сотрудника и название отдела, в котором он работает. Выберите варианты фрагмента запроса (вместо знака подчеркивания), соответствующие заданию. SELECT Worker_name, Branch_title FROM __________________________
- # Операциями внешнего соединения таблиц являются:
- # Отношение [Большая Картинка] Students: Student_id (int, PK), Student_name (char, NOT NULL), Head_stud_id (int), Math_scope (float), Lang_scope (float), Group_id (int) Отношение [Большая Картинка] Groups: Group_id (int PK), Grade_level (int), Specialty_id (int), Head_stud_id (int) Требуется получить имена студентов и номера специальностей, по которым они учатся. SELECT Student_name, Specialty_id FROM ___________________________ Выберите фрагменты запроса (вместо знака подчеркивания), соответствующие заданию.
- # Пусть имеется таблица t1 со схемой t1: (f1 (varchar), f2 (integer)) и таблица t2 с такой же схемой. Требуется соединить таблицы t1 и t2 по столбцу f2. Выберите фрагменты, соответствующие заданию.
- # Операциями внутреннего соединения таблиц являются:
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id(int), Salary (float, NOT NULL), Commission_pct (float), Branch_id (int), Hire_date (timestamp) Требуется получить имя сотрудника и название отдела, в котором он работает. SELECT Worker_name, Branch_title FROM _________________________ Выберите варианты фрагмента запроса (вместо знака подчеркивания), соответствующие заданию.
- # Оператор JOIN ... USING отличается от оператора NATURAL JOIN тем, что
- # Задать внешнее соединение таблиц можно с помощью конструкции
- # В таблице t1, содержащей 4 строки, в столбце f содержатся значения 1, 2, 2, 3. В таблице t2, содержащей 5 строк, в столбце f содержатся значения 2, 2, 3, 3, 4. Сколько строк данных будет получено в результате выполнения запроса SELECT t2.f FROM t1 FULL OUTER JOIN t2 ON t1.f = t2.f
- # Укажите фрагменты (вместо знака подчеркивания), не вызывающие ошибок, при условии что столбец f в таблице t1 и столбец f в таблице t2 имеют тип данных INTEGER. t1 INNER JOIN t2 ___________
- # Внешнее соединение двух таблиц означает, что
- # В таблице t1, содержащей 4 строки, в столбце f содержатся значения 1, 2, 2, 3. В таблице t2, содержащей 6 строк, в столбце f содержатся значения 1, 2, 2, 3, 3, 4. Сколько строк данных будет получено в результате выполнения запроса SELECT t2.f FROM t1 RIGHT OUTER JOIN t2 ON t1.f = t2.f
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id(int), Salary (float, NOT NULL), Commission_pct (float), Branch_id (int, NOT NULL), Hire_date (timestamp) Отношение [Большая Картинка] Branch: Branch_id (int PK), Branch_title (varchar (30)), Location_id (varchar (20)) Требуется получить названия отделов, в которых нет сотрудников. Выберите варианты запроса , соответствующие заданию.
- # Оператор JOIN реализует реляционную операцию
- # Чтобы сохранить все записи, в том числе повторяющиеся, в запросе Запрос1 UNION Запрос2 необходимо:
- # Таблица t1 имеет столбцы f1 (varchar) и f2 (integer). Запрос SQL имеет следующий вид: SELECT * FROM t1 UNION SELECT * FROM t2 Данный запрос не вызовет ошибки, если таблица t2 имеет схему:
- # Фраза UNION команды SELECT реализует реляционную операцию
- # Пусть в таблице t1, содержащей 3 строки, имеется столбец f со значениями 1, 2, 3. Пусть в таблице t2, содержащей 4 строки, имеется столбец f со значениями 1, 3, 4, 5. Сколько строк данных будет получено в результате выполнения следующего запроса: SELECT f FROM t1 UNION SELECT f FROM t2
- # Запрос SQL имеет вид: Запрос1 UNION Запрос2 Чтобы в таблице после выполнения этого запроса остались только отличающиеся строки, необходимо:
- # Отношение [Большая Картинка] Students: Student_id (int, PK), Student_name (char, NOT NULL), Head_stud_id (int), Math_scope (float), Lang_scope (float), Group_id (int) Требуется получить имена студентов, обучающихся в 10-й и 20-й группах. Выберите варианты запросов, соответствующие заданию.
- # Оператор INTERSECT реализует реляционную операцию
- # Оператор EXCEPT реализует реляционную операцию
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id(int), Salary (float, NOT NULL), Commission_pct (float), Branch_id (int), Hire_date (timestamp) Требуется получить в одном столбце имена сотрудников 10-го отдела и их менеджеров. Выберите варианты запросов, соответствующие заданию.
- # В таблице t1, содержащей 4 строки, имеется столбец f со значениями 1, 2, 2, 3. В таблице t2, содержащей 5 строк, есть столбец f со значениями 2, 2, 3, 3, 4. Сколько строк данных вернет следующий запрос: SELECT f FROM t1 INTERSECT SELECT f FROM t2
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id(int), Salary (float, NOT NULL), Commission_pct (float), Branch_id (int), Hire_date (timestamp) Требуется получить идентификаторы сотрудников, не являющихся менеджерами. Выберите варианты запросов, соответствующие заданию.
- # Какие из перечисленных типов данных не относятся к вещественным типам:
- # Какой из перечисленных типов данных не относится к числовым:
- # Какие из перечисленных типов данных не относятся к символьным типам:
- # Какие из перечисленных типов данных относятся к символьным типам:
- # Какие из перечисленных типов данных используются для представления времени и даты (одновременно):
- # Отличие типов данных CHAR и VARCHAR заключается:
- # Оператор INSERT:
- # Отношение [Большая Картинка] Students: Student_id (int, PK), Student_name (char), Head_stud_id (int), Math_scope (float), Lang_scope (float), Group_id (int) Отношение Students1 является пустым и имеет схему: Students1: Student_id (int, PK), Student_name (char), Head_stud_id (int), Math_scope (float), Lang_scope (float), Group_id (int) Запрос SQL имеет вид: INSERT INTO Students1 (Student_id, Student_name, Head_stud_id, Math_scope, Lang_scope, Group_id) AS SELECT * FROM Students ORDER BY Group_id DESC При попытке выполнить запрос сервер БД генерирует сообщение об ошибке. Укажите правильную причину возникновения ошибки:
- # Непосредственно после ключевого слова INSERT может следовать:
- # Оператор INSERT:
- # Фраза VALUES:
- # Список значений во фразе VALUES может включать:
- # Отношение [Большая Картинка] Groups: Group_id (int PK), Grade_level (int), Specialty_id (int), Head_stud_id (int) Запрос SQL предназначен для вставки в таблицу Groups новой строки и имеет вид: INSERT INTO Groups VALUES (12, DEFAULT, NULL, 15) Среди перечисленных вариантов укажите, каким будет результат выполнения приведенной выше операции при условии, что учебной группы с номером 12 ранее не существовало:
- # Отношение [Большая Картинка] Students: Student_id (int, PK), Student_name (char), Head_stud_id (int), Math_scope (float), Lang_scope (float), Group_id (int) Запрос SQL предназначен для вставки в таблицу Students новой строки и имеет вид: INSERT _______ Students____________ VALUES (10, 15, ‘Martin’, 3.1) Выберите из предложенных вариантов те, которые при подстановке вместо знаков подчеркивания обеспечивают безошибочное выполнение запроса
- # Отношение [Большая Картинка] Groups: Group_id (int PK), Grade_level (int), Specialty_id (int FK), Head_stud_id (int) Отношение Groups1 является пустым и имеет схему: Groups1: Group_id (int PK), Grade_level (int), Specialty_id (int FK), Head_stud_id (int) Запрос SQL имеет вид: INSERT INTO TABLE Groups1 (SELECT Group_id, Specialty_id, Grade_level, 12 FROM Groups) При попытке выполнить запрос сервер БД генерирует сообщение об ошибке. Выберите действие, выполнение которого позволит устранить ошибку:
- # Отношение [Большая Картинка] Branch: Branch_id (int PK), Branch_title (varchar (30)), Location_id (varchar (20)) Запрос SQL предназначен для вставки в таблицу Branch новой строки и имеет вид: INSERT INTO Branch VALUES (10, 11, ‘Research’) Среди перечисленных вариантов укажите, каким будет результат выполнения приведенной выше операции при условии, что отдела с номером 10 ранее не существовало:
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id(int), Salary (float), Commission_pct (float), Branch_id (int), Hire_date (date) Запрос SQL предназначен для вставки в таблицу Worker новой строки и имеет вид: INSERT _______ Worker____________ VALUES (10, 15, ‘Scott’, 1.1) Выберите из предложенных вариантов те, которые при подстановке вместо знаков подчеркивания обеспечивают безошибочное выполнение запроса
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id (int), Salary (float), Commission_pct (float), Branch_id (int, FK), Hire_date (date) Запрос SQL предназначен для вставки в таблицу Worker новой строки и имеет вид: INSERT INTO Worker (Worker_id, Worker_name, Hire_date) ______________________________ Выберите из предложенных вариантов те, которые при подстановке вместо знака подчеркивания обеспечивают безошибочное выполнение запроса
- # Отношение [Большая Картинка] Groups: Group_id (int PK), Grade_level (int), Specialty_id (int), Head_stud_id (int) Запрос SQL предназначен для вставки в таблицу Groups новой строки и имеет вид: INSERT _______ Groups ________ (12, 1, 13, 15) Выберите из предложенных вариантов те, которые при подстановке вместо знака подчеркивания обеспечивают корректное выполнение запроса и получение требуемого результата при условии, что учебной группы с номером 12 ранее не существовало
- # Отношение [Большая Картинка] Groups: Group_id (int PK), Grade_level (int), Specialty_id (int FK), Head_stud_id (int) Запрос SQL предназначен для вставки в таблицу Groups новой строки и имеет вид: INSERT INTO Groups (Group_id, Head_stud_id) VALUES (10, DEFAULT, NULL, 15) Среди перечисленных вариантов укажите, каким будет результат выполнения приведенной выше операции при условии, что учебной группы с номером 10 ранее не существовало:
- # Отношение [Большая Картинка] Groups: Group_id (int PK), Grade_level (int), Specialty_id (int FK), Head_stud_id (int) Запрос SQL предназначен для вставки в таблицу Groups новой строки и имеет вид: INSERT INTO Groups (Group_id, Head_stud_id) SELECT 10, 55.4 Среди перечисленных вариантов укажите, каким будет результат выполнения приведенной выше операции при условии, что учебной группы с номером 10 ранее не существовало:
- # Отношение [Большая Картинка] Branch: Branch_id (int PK), Branch_title (varchar (30)), Location_id (int) Запрос SQL предназначен для вставки в таблицу Branch новой строки и имеет вид: INSERT INTO Branch _________ ________ (12, ‘Sales’, 15) Выберите из предложенных вариантов те, которые при подстановке вместо знака подчеркивания обеспечивают корректное выполнение запроса и получение требуемого результата
- # Отношение [Большая Картинка] Branch: Branch_id (int PK), Branch_title (varchar (30)), Location_id (int, default=20) Запрос SQL предназначен для вставки в таблицу Branch новой строки и имеет вид: INSERT INTO Branch VALUES (10, NULL) Среди перечисленных вариантов укажите, каким будет результат выполнения приведенной выше операции при условии, что отдела с номером 10 ранее не существовало:
- # Отношение [Большая Картинка] Branch: Branch_id (int PK), Branch_title (varchar (30)), Location_id (int, default=30) Запрос SQL предназначен для вставки в таблицу Branch новой строки и имеет вид: INSERT INTO Branch (Branch_id, Branch_title) SELECT 20.2, 17 Среди перечисленных вариантов укажите, каким будет результат выполнения приведенной выше операции:
- # Отношение [Большая Картинка] Students: Student_id (int, PK), Student_name (char), Head_stud_id (int), Math_scope (float), Lang_scope (float), Group_id (int) и состоит из следующих кортежей: Student_idStudent_nameHead_stud_idMath_scopeLang_scopeGroup_id11Scott155.04.31010TomNULL4.05.0NULL Запрос SQL имеет вид: INSERT INTO Students (Student_id, Student_name, Math_scope) VALUES (12, Martin, 4.1) При попытке выполнить запрос сервер БД генерирует сообщение об ошибке. Укажите правильную причину возникновения ошибки:
- # Отношение [Большая Картинка] Students: Student_id (int, PK), Student_name (char), Head_stud_id (int), Math_scope (float), Lang_scope (float), Group_id (int) и состоит из следующих кортежей: Student_idStudent_nameHead_stud_idMath_scopeLang_scopeGroup_id11Scott155.04.91010TomNULL4.04.1NULL Запрос SQL имеет вид: INSERT INTO Students (Student_id, Math_scope, Student_name) VALUES (12, ‘Tom’, 2.1) При попытке выполнить запрос сервер БД генерирует сообщение об ошибке. Выберите действие, выполнение которого позволит устранить ошибку:
- # Отношение [Большая Картинка] Students: Student_id (int, PK), Student_name (char), Head_stud_id (int), Math_scope (float), Lang_scope (float), Group_id (int) и состоит из следующих кортежей: Student_idStudent_nameHead_stud_idMath_scopeLang_scopeGroup_id11Scott155.04.31010TomNULL4.05.0NULL Запрос SQL имеет вид: INSERT INTO Students (Student_id, Math_scope, Student_name) VALUES (12, ____ ’Allen’) Выберите из предложенных вариантов те, которые при подстановке вместо знака подчеркивания обеспечивают безошибочное выполнение запроса
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id (int), Salary (float), Commission_pct (float), Branch_id (int, FK), Hire_date (timestamp) и состоит из следующих кортежей: Worker_idWorker_nameManager_idSalaryCommission_pctBranch_idHire_date11Tom1510000.81020.05.9812Alex17900NULL2021.06.98 Запрос SQL имеет вид: INSERT INTO Worker (Worker_id, Worker_name, Salary) SELECT 14, ‘Martin’, ‘1000,5’ При попытке выполнить запрос сервер БД генерирует сообщение об ошибке. Укажите правильную причину возникновения ошибки:
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id (int), Salary (float), Commission_pct (float), Branch_id (int, FK), Hire_date (timestamp) и состоит из следующих кортежей: Worker_idWorker_nameManager_idSalaryCommission_pctBranch_idHire_date11Tom1510000.81020.05.9812Alex17900NULL2021.06.98 Запрос SQL имеет вид: INSERT INTO Worker (Worker_id, Hire_date, Worker_name) VALUES (13, ‘Tomas’, ’01/04/2003’) При попытке выполнить запрос сервер БД генерирует сообщение об ошибке. Выберите действие, выполнение которого позволит устранить ошибку:
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id (int), Salary (float), Commission_pct (float), Branch_id (int, FK), Hire_date (timestamp) и состоит из следующих кортежей: Worker_idWorker_nameManager_idSalaryCommission_pctBranch_idHire_date11Tom1510000.81020.05.9812Alex17900NULL2021.06.98 Запрос SQL имеет вид: INSERT INTO Worker (Worker_id, Commission_pct, Worker_name) VALUES (13, ____ ’Allen’) Выберите из предложенных вариантов те, которые при подстановке вместо знака подчеркивания обеспечивают безошибочное выполнение запроса
- # Отношение [Большая Картинка] Students: Student_id (int, PK), Student_name (char), Head_stud_id (int), Math_scope (float), Lang_scope (float), Group_id (int) Отношение Students1 имеет схему: Students1: Student_id (int, PK), Student_name (char), Head_stud_id (int), Math_scope (float), Lang_scope (float), Group_id (int) Запрос SQL предназначен для копирования информации о студентах учебной группы №20 из таблицы Students в таблицу Students1: INSERT INTO Students1 (Student_id, Student_name, Math_scope) ___________________ Выберите из предложенных вариантов те, которые при подстановке вместо знака подчеркивания обеспечивают корректное выполнение запроса и получение требуемого результата
- # Отношение [Большая Картинка] Groups: Group_id (int PK), Grade_level (int), Specialty_id (int FK), Head_stud_id (int) Отношение Groups1 имеет схему: Groups1: Group_id (int PK), Grade_level (int), Specialty_id (int FK), Head_stud_id (int) Запрос SQL предназначен для копирования информации обо всех учебных группах второго курса (Grade_level=2) из таблицы Groups в таблицу Groups1: INSERT INTO Groups1 (Group_id, Grade_level, Specialty_id) ___________________ Выберите из предложенных вариантов те, которые при подстановке вместо знака подчеркивания обеспечивают корректное выполнение запроса и получение требуемого результата
- # Отношение [Большая Картинка] Groups: Group_id (int PK), Grade_level (int), Specialty_id (int FK), Head_stud_id (int) Отношение Groups1 является пустым и имеет схему: Groups1: Group_id (int PK), Grade_level (int), Specialty_id (int FK), Head_stud_id (int) Запрос SQL имеет вид: INSERT INTO Groups1 (Group_id, Grade_level, Specialty_id) SELECT Group_id, Grade_level, ’22,2’ FROM Groups WHERE Group_id=10 ORDER BY Grade_level В результате выполнения запроса сервер БД генерирует ошибку. Укажите правильную причину возникновения ошибки:
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id (int), Salary (float), Commission_pct (float), Branch_id (int, FK), Hire_date (timestamp) Отношение Worker1 имеет схему: Worker1: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id (int), Salary (float), Commission_pct (float), Branch_id (int, FK), Hire_date (timestamp) Запрос SQL предназначен для копирования информации о сотрудниках отдела №20 из таблицы Worker в таблицу Worker1: INSERT INTO Worker1 (Worker_id, Worker_name, Salary) ___________________ Выберите из предложенных вариантов те, которые при подстановке вместо знака подчеркивания обеспечивают корректное выполнение запроса и получение требуемого результата
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id (int), Salary (float, NOT NULL), Commission_pct (float), Branch_id (int), Hire_date (timestamp) Отношение Worker1 является пустым и имеет схему: Worker1: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id (int), Salary (float, NOT NULL), Commission_pct (float), Branch_id (int), Hire_date (timestamp) Запрос SQL предназначен для вставки новой строки в таблицу Worker1 о сотруднике с именем Robin и окладом, равным среднему значению оклада в 20 отделе, рассчитываемому по данным таблицы Worker. INSERT INTO Worker1 (Worker_id, Salary, Worker_name) ___________________ Выберите из предложенных вариантов тот, который при подстановке вместо знака подчеркивания обеспечивает корректное выполнение запроса и получение требуемого результата
- # Отношение [Большая Картинка] Branch: Branch_id (int PK), Branch_title (varchar (30)), Location_id (int, default=30) Отношение Branch1 является пустым и имеет схему: Branch1: Branch_id (int PK), Branch_title (varchar (30)), Location_id (int, default=30) Запрос SQL имеет вид: INSERT INTO Branch1 (Branch_id, Branch_title) SELECT Branch_id, Branch_title, NULL FROM Branch WHERE Branch_id=20 В результате выполнения запроса сервер БД генерирует ошибку. Укажите правильную причину возникновения ошибки:
- # Фраза SET:
- # Какие из перечисленных выражений могут следовать непосредственно за ключевым словом UPDATE:
- # Оператор UPDATE:
- # Для задания новых значений столбцам в запросе UPDATE обязательно используется:
- # Какие из перечисленных выражений могут следовать непосредственно за ключевым словом UPDATE:
- # Оператор UPDATE:
- # Отношение [Большая Картинка] Students: Student_id (int, PK), Student_name (char), Head_stud_id (int), Math_scope (float), Lang_scope (float), Group_id (int) Запрос предназначен для снижения на 10% успеваемости по математике (Math_scope) и ин. языку (Lang_scope) среди студентов учебной группы №20. UPDATE Students SET _______________ WHERE Group_id = 20 Среди приведенных ниже кодов укажите вариант, которым можно заменить знак подчеркивания для получения корректного запроса, решающего поставленную задачу.
- # Отношение [Большая Картинка] Students: Student_id (int, PK), Student_name (char), Head_stud_id (int), Math_scope (float), Lang_scope (float), Group_id (int) Запрос предназначен для внесения изменений в записи о студентах учебной группы №20. Для указанных записей номер группы должен быть изменен на 30, а значение в поле Head_stud_id стать равным 15. UPDATE Students __________________ WHERE Group_id = 20 Среди приведенных ниже кодов укажите вариант, которым можно заменить знак подчеркивания для получения корректного запроса, решающего поставленную задачу.
- # Отношение [Большая Картинка] Students: Student_id (int, PK), Student_name (char), Head_stud_id (int), Math_scope (float), Lang_scope (float), Group_id (int) Запрос предназначен для снижения баллов на 20% по математике (Math_scope) и ин. языку (Lang_scope) среди студентов учебной группы №10. UPDATE Students ____ Math_scope = Math_scope*0.8_________ Lang_scope = Lang_scope*0.8 ____ Group_id = 10 Какие ключевые слова следует вставить вмеcто знаков подчеркивания для получения корректного запроса, решающего поставленную задачу.
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id (int), Salary (float), Commission_pct (float), Branch_id (int, FK), Hire_date (timestamp) Запрос предназначен для снижения на 10% оклада (Salary) и премии (Commission_pct) сотрудникам отдела №10. UPDATE Worker SET _______________ WHERE Branch_id = 10 Среди приведенных ниже кодов укажите вариант, которым можно заменить знак подчеркивания для получения корректного запроса, решающего поставленную задачу.
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id (int), Salary (float), Commission_pct (float), Branch_id (int, FK), Hire_date (timestamp) Запрос предназначен для внесения изменений в записи о сотрудниках отдела №10. Для указанных записей номер отдела должен быть изменен на 30, а значение в поле Manager_id стать равным 13. UPDATE Worker __________________ WHERE Branch_id = 10 Среди приведенных ниже кодов укажите вариант, которым можно заменить знак подчеркивания для получения корректного запроса, решающего поставленную задачу.
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id (int), Salary (float), Commission_pct (float), Branch_id (int, FK), Hire_date (timestamp) Запрос предназначен для снижения окладов (Salary) и премий (Commission_pct) на 10% у сотрудников отдела № 10. UPDATE Worker ____ Salary = Salary*0.9_________ Commission_pct = Commission*0.9 ____ Branch_id = 10 Какие ключевые слова следует вставить вместо знаков подчеркивания для получения корректного запроса, решающего поставленную задачу?
- # Отношение [Большая Картинка] Groups: Group_id (int PK), Grade_level (int), Specialty_id (int FK), Head_stud_id (int) Запрос предназначен для перевода группы № 10 на третий курс (Grade_level=3) и назначения группе № 20 нового старосты (Head_stud_id) – студента с номером 15. UPDATE Groups SET________________ __________________ Среди приведенных ниже вариантов укажите тот, который при замене знаков подчеркивания обеспечивает получение корректного запроса, решающего поставленную задачу.
- # Отношение [Большая Картинка] Students: Student_id (int, PK), Student_name (char), Head_stud_id (int), Math_scope (float), Lang_scope (float), Group_id (int) Запрос предназначен для увеличения оценки по математике (Math_scope) студентам группы №20 на 10% и студентам группы №30 на 20%. UPDATE Students SET________________ ____________________ Среди приведенных ниже вариантов укажите тот, который при замене знаков подчеркивания обеспечивает получение корректного запроса, решающего поставленную задачу.
- # Отношение [Большая Картинка] Groups: Group_id (int PK), Grade_level (int), Specialty_id (int FK), Head_stud_id (int) Запрос предназначен для изменения специальности группы № 10 на специальность с идентификатором Specialty_id = 12 и назначения группе № 30 нового старосты Head_stud_id – студента с номером 17. UPDATE Groups _________________ _________________ Среди приведенных ниже вариантов укажите тот, который при замене знаков подчеркивания обеспечивает получение корректного запроса, решающего поставленную задачу.
- # Отношение [Большая Картинка] Branch: Branch_id (int PK), Branch_title (varchar (30)), Location_id (varchar (20)) Запрос предназначен для перевода отдела № 10 в новое место расположения (Location_id=12) и задания отделу № 20 нового названия – Consulting. UPDATE Branch SET________________ WHERE_____________ Среди приведенных ниже вариантов укажите тот, который при замене знаков подчеркивания обеспечивает получение корректного запроса, решающего поставленную задачу.
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id (int), Salary (float), Commission_pct (float), Branch_id (int, FK), Hire_date (timestamp) Запрос предназначен для увеличения премий сотрудникам, у которых оклад меньше 800, на 10% и уменьшения премий сотрудникам, у которых оклад выше 2000, на 20%. UPDATE Worker SET________________ ____________________ Среди приведенных ниже вариантов укажите тот, который при замене знаков подчеркивания обеспечивает получение корректного запроса, решающего поставленную задачу.
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id (int), Salary (float), Commission_pct (float), Branch_id (int, FK), Hire_date (timestamp) Запрос предназначен для увеличения сотруднику с номером 15 оклада на 20% и перевода сотрудника с номером 17 в отдел №20. UPDATE Worker _________________ _________________ Среди приведенных ниже вариантов укажите тот, который при замене знаков подчеркивания обеспечивает получение корректного запроса, решающего поставленную задачу.
- # Отношение [Большая Картинка] Student_idStudent_nameHead_stud_idMath_scopeLang_scopeGroup_id12Alex284.210.01011Tom153.98.020 Отношение Groups состоит из кортежей: Group_idGroup_gradeHead_stud_idSpecialty_id10515123203NULL11 Запрос SQL имеет вид: UPDATE Students SET Lang_scope = (SELECT AVG (Lang_scope)*1.1 FROM Students) WHERE Group_id IN (SELECT Group_id FROM Groups WHERE Group_grade = 3) Среди предложенных вариантов выберите, каким, в итоге, останется отношение Students.
- # Отношение [Большая Картинка] Student_idStudent_nameHead_stud_idMath_scopeLang_scopeGroup_id12Alex284.24.41011Tom153.93.120 Отношение Groups состоит из кортежей: Group_idGroup_gradeHead_stud_idRating10515low203NULLhigh Запрос SQL имеет вид: UPDATE Groups SET Rating = ‘HIGH’ WHERE Group_id IN (SELECT Group_id FROM Students WHERE (Math_scope + Lang_scope)/2 >= 4.2) Среди предложенных вариантов выберите, каким, в итоге, останется отношение Groups.
- # Отношение [Большая Картинка] Student_idStudent_nameHead_stud_idMath_scopeLang_scopeGroup_id12Alex284.210.01011Tom153.98.020 Отношение Students1 состоит из кортежей: Student_idStudent_nameHead_stud_idMath_scopeLang_scopeGroup_id13Alexis124.612.01015Li154.96.020 Запрос SQL имеет вид: UPDATE Students SET Lang_scope = (SELECT MAX (Lang_scope)*1.1 FROM Students1) WHERE Group_id IN (SELECT Group_id FROM Students1 GROUP BY Group_id HAVING MIN (Lang_scope) > 6.0) Среди предложенных вариантов выберите, каким, в итоге, останется отношение Students.
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id (int), Salary (float), Commission_pct (float), Branch_id (int, FK), Hire_date (timestamp) Запрос имеет вид: UPDATE Worker SET Salary = AVG (Salary), Manager_id = 11 WHERE Worker_name LIKE ‘J%’ При выполнении запроса сервера БД генерирует ошибку. Выберите действия, выполнение которых позволит исправить ошибку.
- # Отношение [Большая Картинка] Worker_idWorker_nameManager_idSalaryCommission_pctBranch_idHire_date11Tom1510000.81020.05.9812Alex179000.32021.06.98 Отношение Branch состоит из следующих кортежей: Branch_idBranch_titleLocation_idRating10Accounting11High20Finance12Low Запрос SQL имеет вид: UPDATE Branch SET Rating = ‘HIGH’ WHERE Branch_id = (SELECT Branch_id FROM Worker GROUP BY Branch_id HAVING AVG (Salary + Salary*Commission_pct)>1100) Среди предложенных вариантов выберите, каким, в итоге, останется отношение Groups.
- # Отношение [Большая Картинка] Worker_idWorker_nameManager_idSalaryCommission_pctBranch_idHire_date11James1511000.81002.01.9812Ronald191100NULL2015.07.98 Отношение Worker1 состоит из кортежей: Worker_idWorker_nameManager_idSalaryCommission_pctBranch_idHire_date13Tom169000.71020.05.9814Alex188000.52021.06.98 Запрос SQL имеет вид: UPDATE Worker SET Salary = (SELECT MAX (Salary)*1.1 FROM Worker1) WHERE Branch_id IN (SELECT Branch_id FROM Worker1 GROUP BY Branch_id HAVING MIN (Salary*Commission_pct) > 600) Среди предложенных вариантов выберите, каким, в итоге, останется отношение Worker.
- # Отношение [Большая Картинка] Students: Student_id (int, PK), Student_name (char), Head_stud_id (int), Math_scope (float), Lang_scope (float), Group_id (int) Запрос предназначен для удаления записей о студентах учебной группы №20. DELETE _________Students ____________ Group_id = 20 Какие ключевые слова следует вставить вместо знаков подчеркивания для получения корректного запроса, решающего поставленную задачу?
- # Отношение [Большая Картинка] Students: Student_id (int, PK), Student_name (char), Head_stud_id (int), Math_scope (float), Lang_scope (float), Group_id (int) Запрос предназначен для удаления записей о студентах учебной группы №20, с баллом по математике (Math_scope), меньшим 3.5. DELETE FROM _________Students ______________________________ Среди приведенных ниже вариантов укажите тот, который при замене знаков подчеркивания обеспечивает получение корректного запроса, решающего поставленную задачу.
- # Отношение [Большая Картинка] Students: Student_id (int, PK), Student_name (char), Head_stud_id (int), Math_scope (float), Lang_scope (float), Group_id (int) Отношение Groups имеет схему: Groups: Group_id (int PK), Grade_level (int), Specialty_id (int FK), Head_stud_id (int) Запрос предназначен для удаления записей о студентах пятого курса (Grade_level). DELETE _________Students ________________________ Среди приведенных ниже вариантов укажите тот, который при замене знаков подчеркивания обеспечивает получение корректного запроса, решающего поставленную задачу.
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id (int), Salary (float), Commission_pct (float), Branch_id (int, FK), Hire_date (timestamp) Запрос предназначен для удаления записей о сотрудниках отдела №30. DELETE _________Worker ____________ Branch_id = 30 Какие ключевые слова следует вставить вместо знаков подчеркивания для получения корректного запроса, решающего поставленную задачу.
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id (int), Salary (float), Commission_pct (float), Branch_id (int, FK), Hire_date (timestamp) Запрос предназначен для удаления записей о сотрудниках отдела №20, у которых в поле Manager_id имеется значение 13. DELETE FROM _________Worker ______________________________ Среди приведенных ниже вариантов укажите тот, который при замене знаков подчеркивания обеспечивает получение корректного запроса, решающего поставленную задачу.
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id (int), Salary (float), Commission_pct (float), Branch_id (int, FK), Hire_date (timestamp) Отношение Branch имеет схему Branch: Branch_id (int PK), Branch_title (varchar (30)), Location_id (int, default=30) Запрос предназначен для удаления записей о сотрудниках, работающих в отделе Accounting (Branch_title). DELETE _________Worker ________________________ Среди приведенных ниже вариантов укажите тот, который при замене знаков подчеркивания обеспечивает получение корректного запроса, решающего поставленную задачу.
- # Выражение предназначено для описания столбца Math_scope типа float в новой таблице Student1. Столбец не должен принимать значение NULL, и его значением по умолчанию должно быть значение 3.5. CREATE TABLE Student1 (….. Math_scope_____________________ ……) Выберите из предложенных вариантов тот, который при подстановке вместо знака подчеркивания обеспечивает корректное выполнение запроса и получение требуемого результата
- # Ключевое слово CONSTRAINT в предложении CREATE TABLE:
- # Оператор CREATE TABLE:
- # К столбцам какого типа при создании таблицы с помощью оператора CREATE TABLE могут применяться параметры: precision, scale (точность, масштаб)?
- # Ключевое слово CONSTRAINT в предложении CREATE TABLE:
- # Оператор CREATE TABLE:
- # Выражение предназначено для описания столбца Salary типа int в новой таблице Worker1. Столбец не должен принимать значение NULL, и его значением по умолчанию должно быть значение 800. CREATE TABLE Worker1 (….. Salary_____________________ ……) Выберите из предложенных вариантов тот, который при подстановке вместо знака подчеркивания обеспечивает корректное выполнение запроса и получение требуемого результата
- # Запрос SQL имеет вид: CREATE TABLE t1 nom INT PRIMARY KEY, name VARCHAR(30) NOT NULL DEFAULT ('noname'), salary INT DEFAULT 300 При выполнении запроса сервер БД генерирует ошибку. Выберите действие, выполнение которого позволит устранить ошибку:
- # Какие из перечисленных выражений могут использоваться для определения полей, которые не могут принимать повторяющиеся значения, в предложении CREATE TABLE:
- # Какие из перечисленных выражений могут использоваться для определения полей со значением по умолчанию в предложении CREATE TABLE:
- # Запрос SQL имеет вид: CREATE TABLE t1 ( nom INT PRIMARY KEY, name VARCHAR(30) NOT NULL DEFAULT ('noname'), salary DECIMAL(2, 3) DEFAULT 3 ) При выполнении запроса сервера БД генерирует ошибку. Выберите действие, выполнение которого позволит устранить ошибку:
- # Какие из перечисленных выражений могут использоваться для определения полей, которые не могут принимать значение NULL, в предложении CREATE TABLE:
- # Ограничение FOREIGN KEY:
- # Ограничение CHECK:
- # Ограничение PRIMARY KEY:
- # Ограничение PRIMARY KEY:
- # Для определения ограничений могут использоваться ключевые слова:
- # Ограничение FOREIGN KEY
- # Какие из перечисленных ограничений требуют уникальности значений в заданном столбце (группе столбцов):
- # Какое из перечисленных ограничений является ограничением ссылочной целостности:
- # Какое из перечисленных ограничений не может определяться на уровне целой таблицы:
- # Какие из перечисленных ограничений могут определяться на уровне целой таблицы:
- # Какое из перечисленных ограничений требует задания логического условия:
- # Какие из перечисленных ограничений не требуют уникальности значений в заданном столбце (группе столбцов):
- # Для создания таблицы [Большая Картинка] CREATE TABLE Groups (Group_id INT PRIMARY KEY, Grade_level INT, Head_stud_id INT, Specialty_id INT REFERENCES Specialties (Specialty_id) DEFAULT 20 ) Отношение Groups состоит из кортежей: Group_idGroup_gradeHead_stud_idSpecialty_id1531510 Отношение Specialties состоит из следующих кортежей: Specialty_idSpecialty_titleSpecialty_rating10Account9.820Sales6.2 Запрос SQL имеет вид: DELETE FROM Specialties WHERE Specialty_id=10 Укажите, каким в результате выполнения данного запроса окажется отношение Groups:
- # Для создания таблицы [Большая Картинка] CREATE TABLE Students (Student_id INT PRIMARY KEY, Student_name VARCHAR(20), Head_stud_id INT, Math_scope FLOAT NOT NULL, Lang_scope FLOAT NOT NULL, Group_id INT REFERENCES Groups (Group_id) ON UPDATE CASCADE DEFAULT 20 ) Отношение Students состоит из кортежей: Student_idStudent_nameHead_stud_idMath_scopeLang_scopeGroup_id12Alex283.510.010 Отношение Groups состоит из кортежей Group_idGroup_gradeHead_stud_idSpecialty_id10315123 Запрос SQL имеет вид: UPDATE Groups SET Group_id=40 WHERE Group_id=10 Укажите, каким в результате выполнения данного запроса окажется отношение Students:
- # Для создания таблицы [Большая Картинка] CREATE TABLE Students (Student_id INT PRIMARY KEY, Student_name VARCHAR(20), Head_stud_id INT, Math_scope FLOAT NOT NULL, Lang_scope FLOAT NOT NULL, Group_id INT REFERENCES Groups (Group_id) ON DELETE CASCADE DEFAULT 20 ) Отношение Students состоит из кортежей: Student_idStudent_nameHead_stud_idMath_scopeLang_scopeGroup_id12Alex283.510.010 Отношение Groups состоит из кортежей Group_idGroup_gradeHead_stud_idSpecialty_id10315123 Запрос SQL имеет вид: DELETE FROM Groups WHERE Group_id=10 Укажите, каким в результате выполнения данного запроса окажется отношение Students:
- # Для создания таблицы [Большая Картинка] CREATE TABLE Worker (Worker_id INT PRIMARY KEY, Manager_id INT, Hire_date TIMESTAMP, Worker_name VARCHAR(20), Salary FLOAT NOT NULL, Commission_pct FLOAT NOT NULL, Branch_id INT REFERENCES Branch(Branch_id) ON DELETE SET NULL DEFAULT 20 ) Отношение Worker состоит из кортежей: Worker_idWorker_nameManager_idSalaryCommission_pctBranch_idHire_date11Tom1510000.81020.05.98 Отношение Branch состоит из следующих кортежей: Branch_idBranch_titleLocation_id10Accounting1120Accounting12 Запрос SQL имеет вид: DELETE FROM Branch WHERE Branch_id=10 Укажите, каким в результате выполнения данного запроса окажется отношение Worker:
- # Для создания таблицы [Большая Картинка] CREATE TABLE Worker (Worker_id INT PRIMARY KEY, Manager_id INT, Hire_date TIMESTAMP, Worker_name VARCHAR(20), Salary FLOAT NOT NULL, Commission_pct FLOAT NOT NULL, Branch_id INT REFENCES Branch (Branch_id) ON DELETE SET DEFAULT DEFAULT 20 ) Отношение Worker состоит из кортежей: Worker_idWorker_nameManager_idSalaryCommission_pctBranch_idHire_date11Tom1510000.81020.05.98 Отношение Branch состоит из кортежей: Branch_idBranch_titleLocation_id10Accounting11 Запрос SQL имеет вид: UPDATE Branch SET Branch_id = 40 WHERE Branch_id = 10 Укажите, каким в результате выполнения данного запроса окажется отношение Worker:
- # Для создания таблицы [Большая Картинка] CREATE TABLE Branch (Branch_id INT PRIMARY KEY, Branch_title VARCHAR(20), Location_id INT REFERENCES Location (Location_id) DEFAULT 20 ) Отношение Branch состоит из кортежей: Branch_idBranch_titleLocation_id20Sales10 Отношение Location состоит из следующих кортежей: Location_idCountry_nameCity_nameStreetBuilding10Account9.8Zhukov1220Sales 6.2Lenin13 Запрос SQL имеет вид: UPDATE Location SET Location_id = 80 WHERE Location_id=10 Укажите, каким в результате выполнения данного запроса окажется отношение Branch:
- # Запрос предназначен для создания таблицы [Большая Картинка] CREATE TABLE Students (Student_id INT PRIMARY KEY, Student_name VARCHAR(20), Math_scope FLOAT NOT NULL, Lang_scope FLOAT NOT NULL, Group_id INT ________________________ ) Выберите из предложенных вариантов те, которые при подстановке вместо знака подчеркивания обеспечивают корректное выполнение запроса и получение требуемого результата:
- # Запрос предназначен для создания таблицы [Большая Картинка] CREATE TABLE Students ( Student_name VARCHAR(20), Math_scope FLOAT NOT NULL, Lang_scope FLOAT NOT NULL, Student_id INT _____________________ ) Выберите из предложенных вариантов те, которые при подстановке вместо знака подчеркивания обеспечивают корректное выполнение запроса и получение требуемого результата:
- # Запрос предназначен для создания таблицы [Большая Картинка] CREATE TABLE Students (Student_id INT PRIMARY KEY, Student_name VARCHAR(20), Math_scope FLOAT NOT NULL, Lang_scope FLOAT NOT NULL _____________________ ) Выберите из предложенных вариантов те, которые при подстановке вместо знака подчеркивания обеспечивают корректное выполнение запроса и получение требуемого результата:
- # Запрос предназначен для создания таблицы [Большая Картинка] CREATE TABLE Worker (Worker_id INT PRIMARY KEY, Manager_id INT, Hire_date TIMESTAMP, Worker_name VARCHAR(20), Branch_id INT, Salary FLOAT NOT NULL, Commission_pct FLOAT NOT NULL________________ ) Выберите из предложенных вариантов те, которые при подстановке вместо знака подчеркивания обеспечивают корректное выполнение запроса и получение требуемого результата:
- # Запрос предназначен для создания таблицы [Большая Картинка] CREATE TABLE Worker (Worker_id INT PRIMARY KEY, Hire_date TIMESTAMP, Worker_name VARCHAR(20), Salary FLOAT NOT NULL, Commission_pct FLOAT NOT NULL, Branch_id int, Manager_id int ______ ) Выберите из предложенных вариантов те, которые при подстановке вместо знака подчеркивания обеспечивают корректное выполнение запроса и получение требуемого результата:
- # Запрос предназначен для создания таблицы [Большая Картинка] Worker_id, Manager_id. CREATE TABLE Worker (Worker_id INT _________, Worker_name VARCHAR (20), Salary FLOAT NOT NULL, Commission_pct FLOAT NOT NULL, Manager_id INT ________________________ ) Выберите из предложенных вариантов те, которые при подстановке вместо знаков подчеркивания обеспечивают корректное выполнение запроса и получение требуемого результата:
- # Для создания таблицы [Большая Картинка] CREATE TABLE Students (Student_id INT PRIMARY KEY, Student_name VARCHAR(20), Head_stud_id INT, Math_scope FLOAT NOT NULL, Lang_scope FLOAT NOT NULL, Group_id INT REFERENCES Groups (Group_id) ) Отношение Students состоит из кортежей: Student_idStudent_nameHead_stud_idMath_scopeLang_scopeGroup_id12Alex283.510.010 Отношение Groups состоит из кортежей Group_idGroup_gradeHead_stud_idSpecialty_id10315123 Запрос SQL имеет вид: DELETE FROM Groups WHERE Group_id=10 В результате выполнения запроса сервер БД генерирует ошибку. Укажите правильную причину возникновения ошибки:
- # Для создания таблицы [Большая Картинка] CREATE TABLE Students (Student_id INT PRIMARY KEY, Student_name VARCHAR(20), Math_scope FLOAT NOT NULL, Lang_scope FLOAT NOT NULL, CONSTRAINT ch_ls CHECK (Lang_scope > = SELECT AVG (Lang_scope) FROM Students1) ) В результате выполнения запроса сервер БД генерирует ошибку. Укажите правильную причину ошибки:
- # Для создания таблицы [Большая Картинка] CREATE TABLE Students (Student_id INT PRIMARY KEY, Student_name VARCHAR(20), Math_scope FLOAT NOT NULL, Group_id INT REFERENCES Groups (Group_id) ON DELETE CASCADE DEFAULT 10 ) Отношение Groups состоит из кортежей Group_idGroup_gradeHead_stud_idSpecialty_id10315123 Запрос SQL имеет вид: INSERT INTO Students (Student_id, Student_name, Math_scope, Group_id) VALUES (14, DEFAULT, '2.98', 20) В результате выполнения запроса сервер БД генерирует ошибку. Укажите правильную причину ошибки, при условии, что студента с номером 14 ранее не существовало:
- # Для создания таблицы [Большая Картинка] CREATE TABLE Worker (Worker_id INT PRIMARY KEY, Manager_id INT PRIMARY KEY, Hire_date TIMESTAMP, Worker_name VARCHAR(20), Branch_id INT REFERENCES Branch, Salary DECIMAL(3, 2) NOT NULL, Commission_pct FLOAT NOT NULL ) В результате выполнения запроса сервер БД генерирует ошибку. Укажите правильную причину возникновения ошибки, при условии, что первичным ключом в таблице Branch является столбец Branch_id
- # Для создания таблицы [Большая Картинка] CREATE TABLE Worker (Worker_id INT PRIMARY KEY, Manager_id INT REFERENCES Manager (Manager_nom), Hire_date TIMESTAMP, Worker_name VARCHAR (20), Salary FLOAT NOT NULL, Commission_pct FLOAT NOT NULL, Branch_id INT REFERENCES Branch (Branch_id), CONSTRAINT con123 NOT NULL (Manager_id) ) В результате выполнения запроса сервер БД генерирует ошибку. Укажите правильную причину ошибки при условии, что таблица Manager существует, и в ней присутствует столбец Manager_nom типа int:
- # Для создания таблицы [Большая Картинка] CREATE TABLE Worker (Worker_id INT PRIMARY KEY, Manager_id INT, Hire_date TIMESTAMP, Worker_name VARCHAR(20), Salary DECIMAL(6, 2) NOT NULL, Commission_pct DECIMAL(3, 2) NOT NULL, Branch_id INT REFERENCES Branch (Branch_id) ON UPDATE SET NULL DEFAULT 20 CHECK (Salary + Salary * Commission_pct >= 1800) ) Отношение Worker состоит из кортежей: Worker_idWorker_nameManager_idSalaryCommission_pctBranch_idHire_date11Tom1510000.91020.05.98 Отношение Branch состоит из кортежей Branch_idBranch_titleLocation_id10SalesNULL Запрос SQL имеет вид: UPDATE Worker SET Commission_pct = 0.8, Branch_id = 20 WHERE Branch_id=10 В результате выполнения запроса сервер БД генерирует ошибку. Укажите правильную причину возникновения ошибки:
- # Оператор ALTER TABLE может использоваться для:
- # Фраза ALTER COLUMN в предложении ALTER TABLE может использоваться для:
- # Оператор DROP во фразе ALTER TABLE может использоваться для:
- # Для создания таблицы [Большая Картинка] CREATE TABLE Worker (Worker_id INT PRIMARY KEY, Manager_id INT, Hire_date TIMESTAMP, Worker_name VARCHAR(20), Salary FLOAT NOT NULL, Commission_pct FLOAT NOT NULL, Branch_id INT REFERENCES Branch (Branch_id) ON DELETE SET NULL DEFAULT 20 ) Укажите, какие фразы предложения ALTER TABLE позволят задать значение по умолчанию столбцу Salary
- # Какое ключевое слово (словосочетание) может использоваться в предложении ALTER TABLE для указания на столбцы, подлежащие удалению
- # Для создания таблицы [Большая Картинка] CREATE TABLE Worker (Worker_id INT PRIMARY KEY, Manager_id INT, Hire_date TIMESTAMP, Worker_name VARCHAR(20), Salary FLOAT DEFAULT 800, Branch_id INT REFERENCES Branch (Branch_id), ) Запрос предназначен для вставки в таблицу Worker нового столбца Commission_pct c ограничением, устанавливающим минимальное значение для этого столбца, равное 0.1 ALTER TABLE Worker ___________________ Выберите из предложенных вариантов тот, который при подстановке вместо знака подчеркивания обеспечивает корректное выполнение запроса и получение требуемого результата:
- # Отношение [Большая Картинка] Students: Student_id (int, PK), Student_name (char), Head_stud_id (int), Math_scope (float), Lang_scope (float), Group_id (int) Отношение Groups имеет схему: Groups: Group_id (int PK), Grade_level (int), Specialty_id (int FK), Head_stud_id (int) Для создания представления используется запрос: CREATE VIEW view1 (Id, Name_of_Student, Group) AS__________________________ Выберите из предложенных вариантов те, которые при подстановке вместо знака подчеркивания обеспечивают безошибочное выполнение операции:
- # Отношение [Большая Картинка] Students: Student_id (int, PK), Student_name (char), Head_stud_id (int), Math_scope (float), Lang_scope (float), Group_id (int) Отношение Groups имеет схему: Groups: Group_id (int PK), Grade_level (int), Specialty_id (int FK), Head_stud_id (int) Для создания представления, в которое должны попасть только имена студентов второго курса, используется запрос: CREATE VIEW view1 AS__________________________ Выберите из предложенных вариантов те, которые при подстановке вместо знака подчеркивания обеспечивают безошибочное выполнение операции:
- # Отношение [Большая Картинка] Student_grade: Grade_id (int PK), Lowest_total_scope (float), Highest_total_scope (float) Отношение Students имеет схему: Students: Student_id (int, PK), Student_name (varchar (30)), Head_stud_id (int), Math_scope (float, NOT NULL), Lang_scope (float, NOT NULL), Group_id (int, FK) Для создания представления, в которое должны попасть только имена студентов с рейтингом (Grade_id), равным 1, используется запрос: CREATE VIEW view1 ___ (SELECT Student_name FROM Students, Student_grade WHERE Math_scope + Lang_scope <= Highest_total_scope AND Math_scope + Lang_scope >= Lowest_total_scope AND Grade_id = 1) Выберите из предложенных вариантов те, которые при подстановке вместо знака подчеркивания обеспечивают безошибочное выполнение операции:
- # Отношение [Большая Картинка] Branch: Branch_id (int PK), Branch_title (varchar (30)), Location_id (varchar (20)) Отношение Worker имеет схему: Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id (int), Salary (float), Commission_pct (float), Branch_id (int, FK), Hire_date (timestamp) Для создания представления, в которое должны попасть только имена сотрудников, работающих в отделе ACCOUNTING, используется запрос: CREATE VIEW view1 ___ (SELECT Worker_name FROM Worker w, Branch b WHERE w.Branch_id = b.Branch_id AND b.Branch_title LIKE ‘ACCOUNTING’ ) Выберите из предложенных вариантов те, которые при подстановке вместо знака подчеркивания обеспечивают безошибочное выполнение операции:
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id (int), Salary (float), Commission_pct (float), Branch_id (int, FK), Hire_date (timestamp) Отношение Branch имеет схему: Branch: Branch_id (int PK), Branch_title (varchar (30)), Location_id (int) Для создания представления, в которое должны попасть только имена сотрудников, работающих в отделе Research, используется запрос: CREATE _______SELECT Worker_name FROM Worker w, Branch b WHERE w.Branch_id = b.Branch_id AND Branch_title LIKE ‘Research’ Выберите из предложенных вариантов те, которые при подстановке вместо знака подчеркивания обеспечивают безошибочное выполнение операции и получение требуемого результата:
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id (int), Salary (float), Commission_pct (float), Branch_id (int, FK) Отношение Branch имеет схему: Branch: Branch_id (int PK), Branch_title (varchar (30)), Location_id (int) Для создания представления используется запрос: CREATE VIEW view1 (Id, Worker_name, Branch) AS__________________________ Выберите из предложенных вариантов те, которые при подстановке вместо знака подчеркивания обеспечивают безошибочное выполнение операции:
- # Отношение [Большая Картинка] Students: Student_id (int, PK), Student_name (char), Head_stud_id (int), Math_scope (float), Lang_scope (float), Group_id (int) Для создания представления использовалась команда: CREATE VIEW view1 AS SELECT * FROM Students WHERE Group_id = 10 WITH CHECK OPTION Запрос SQL имеет вид: INSERT INTO view1 (Student_id, Student_name, Group_id) VALUES (10, ‘Peter’, 20) При попытке выполнить запрос сервер БД генерирует сообщение об ошибке. Укажите правильную причину возникновения ошибки:
- # Отношение [Большая Картинка] Students: Student_id (int, PK), Student_name (char), Head_stud_id (int), Math_scope (float), Lang_scope (float), Group_id (int) Для создания представления использовалась команда: CREATE VIEW view1 (St_name, St_no, Math_scope) AS SELECT * FROM Students WHERE Student_id = 10 WITH CHECK OPTION При попытке выполнить запрос сервер БД генерирует сообщение об ошибке. Укажите правильную причину возникновения ошибки:
- # Отношение [Большая Картинка] Students: Student_id (int, PK), Student_name (char), Head_stud_id (int), Math_scope (float), Lang_scope (float), Group_id (int) Для создания индекса столбца Student_name используется запрос: CREATE ______________ Выберите из предложенных вариантов тот, который при подстановке вместо знака подчеркивания обеспечивает безошибочное выполнение запроса и получение требуемого результата:
- # Отношение [Большая Картинка] Worker: Worker_id (int, PK), Worker_name (varchar (30)), Manager_id (int), Salary (float), Commission_pct (float), Branch_id (int, FK), Hire_date (timestamp) Для создания индекса столбца таблицы Worker_name таблицы Worker, используется запрос: CREATE ______________ Выберите из предложенных вариантов тот, который при подстановке вместо знака подчеркивания обеспечивает безошибочное выполнение запроса и получение требуемого результата:
- # Фраза WITH CHECK OPTION в предложении CREATE VIEW:
- # Представления:
- # Запрос предназначен для предоставления привилегии на просмотр таблицы Students зарегистрированному пользователю базы данных User1: GRANT ________________User1 Выберите из предложенных вариантов тот, который при подстановке вместо знака подчеркивания обеспечивает безошибочное выполнение операции:
- # Запрос предназначен для удаления привилегии на обновление столбца [Большая Картинка] REVOKE________________User1 Выберите из предложенных вариантов тот, который при подстановке вместо знака подчеркивания обеспечивает безошибочное выполнение операции:
- # Выберите из предложенных вариантов фразу, которая может использоваться в операторе GRANT для предоставления возможности пользователям, которым назначаются некоторые привилегии, передавать эти привилегии другим пользователям:
- # Запрос предназначен для того, чтобы разрешить обновление столбца [Большая Картинка] ____________________User1 Выберите из предложенных вариантов тот, который при подстановке вместо знака подчеркивания обеспечивает корректное выполнение запроса и получение требуемого результата:
- # Запрос предназначен для того, чтобы запретить обновление значений в столбце [Большая Картинка] __________ UPDATE (Salary) ON Worker FROM User1 Выберите из предложенных вариантов тот, который при подстановке вместо знака подчеркивания обеспечивает корректное выполнение запроса и получение требуемого результата
- # Запрос предназначен для предоставления привилегии на просмотр таблицы [Большая Картинка] __________________TO User1 Выберите из предложенных вариантов тот, который при подстановке вместо знака подчеркивания обеспечивает безошибочное выполнение операции:
- # Запрос предназначен для удаления привилегии на вставку данных в таблицу [Большая Картинка] REVOKE FROM User1 INSERT ON Students При попытке выполнить запрос сервер БД генерирует сообщение об ошибке. Укажите правильную причину возникновения ошибки:
- # Запрос предназначен для предоставления привилегии на вставку данных в таблицу [Большая Картинка] GRANT INSERTION ON Students TO User1 При попытке выполнить запрос сервер БД генерирует сообщение об ошибке. Укажите правильную причину возникновения ошибки:
- # Запрос предназначен для предоставления привилегии на вставку данных в таблицу [Большая Картинка] GRANT INSERT ON Students TO User1 WITH ADMIN OPTION При попытке выполнить запрос сервер БД генерирует сообщение об ошибке. Укажите правильную причину возникновения ошибки:
- # Запрос выполняется предназначен для того, чтобы запретить вставку данных в таблицу [Большая Картинка] DROP INSERT ON Worker FROM User1 При попытке выполнить запрос сервер БД генерирует сообщение об ошибке. Выберите действие, выполнение которого позволит исправить ошибку и добиться требуемого результата
- # Какие из перечисленных объектных привилегий не могут назначаться на уровне отдельных столбцов
- # Запрос предназначен для удаления привилегии на вставку данных в таблицу [Большая Картинка] REVOKE INSERT AND SELECT ON Worker FROM User1 При попытке выполнить запрос сервер БД генерирует сообщение об ошибке. Укажите правильную причину возникновения ошибки:
- # Выберите из предложенных вариантов правильные названия различных уровней изоляции транзакций (ISOLATION LEVEL)
- # Выберите из предложенных вариантов самый строгий (т.е. надежный или не допускающий нарушений целостности сохранения или представления данных) уровень изоляции транзакций (ISOLATION LEVEL)
- # Укажите режим изоляции транзакций (ISOLATION LEVEL), который позволяет осуществлять чтение строк, измененных незафиксированными транзакциями.
- # Укажите режимы изоляции транзакций (ISOLATION LEVEL), которые запрещают осуществлять обновление строк, считанных незафиксированными транзакциями, другим транзакциям.
- # Выберите команды (запросы), выполнение которых всегда приводит к завершению транзакции:
- # Какие операторы могут использоваться для явного отката транзакций: