Главная /
Введение в программирование LEGO-роботов на языке NXT-G
Введение в программирование LEGO-роботов на языке NXT-G - ответы на тесты Интуит
В пособии рассматриваются основы программирования роботов LEGO на языке программирования NXT-G.
Список вопросов:
- # Порты подключения датчиков к блоку NXT обозначаются:
- # Порты подключения моторов к блоку NXT обозначаются:
- # При подключении моторов к блоку NXT следует придерживаться правил:
- # Файлы, созданные пользователем, после загрузки на NXT доступны в меню:
- # Тестовые программы для ознакомления с возможностями конструктора доступны в меню:
- # Написание программ прямо на блоке NXT производится в меню:
- # Разграничение доступа к файлам, созданным на одном компьютере разными пользователями в Lego Mindstorms NXT:
- # Таймер автоотключения:
- # На блоке NXT различные звуковые файлы располагаются в меню
- # В NXT-G реализован:
- # В NXT-G программы составляются:
- # В NXT-G цвет блока:
- # В палитре "Common" содержатся:
- # В палитре "Complete" содержатся:
- # В палитре "Custom" содержатся:
- # Для вывода сообщений на экран NXT в среде NXT-G имеется:
- # Для ожидания события в среде NXT-G имеется:
- # Блок NXT можно подключить к компьютеру
- # Для загрузки и выполнения программ на NXT используется:
- # Для загрузки программ на NXT используется:
- # Для остановки программы, выполняющейся на блоке NXT, используется:
- # Изменить имя NXT можно:
- # Увидеть точное значение заряда батареи блока NXT можно:
- # Версию прошивки, установленной на блоке NXT можно узнать:
- # За управление движением робота отвечает блок:
- # Сервомоторы отличаются от обычных моторов:
- # В сервомоторе Lego Mindstorms NXT редуктор нужен для:
- # Остановка моторов задается в блоке Move в поле:
- # Длительность движения задается в блоке Move в поле:
- # Остановка моторов включается в блоке Move в поле:
- # В блоке Move настройки поворота задаются в поле:
- # В блоке Move скорость вращения мотора задается в поле:
- # В блоке Move направление движения задается в поле:
- # Выберите верные варианты установки длительности работы мотора в конечных единицах:
- # Какой вариант поля Duration отвечает за работу мотора до наступления некоторого события:
- # В поле обратной связи блока Move обороты двигателя измеряются:
- # Считая, что порт B соответствует левому мотору, а порт C - правому, определите характер движения робота, если в блоке Move произведены следующие настройки полей: Port - порт В, Direction - "назад":
- # Считая, что порт B соответствует левому мотору, а порт C - правому, определите характер движения робота, если в блоке Move произведены следующие настройки полей: Port - порт В, Direction - "вперед":
- # Считая, что порт B соответствует левому мотору, а порт C - правому, определите характер движения робота, если в блоке Move произведены следующие настройки полей: Port - порт C, Direction - "назад":
- # Какое количество градусов нужно установить в поле Duration, чтобы мотор совершил 2,5 оборота?
- # Какое количество секунд нужно установить в поле Duration, чтобы мотор совершил 1,5 оборота?
- # Какое количество градусов нужно установить в поле Duration, чтобы мотор совершил 2/3 оборота?
- # В каком направлении вращаются ведущие колеса при следующих настройках блока Move: Direction - "вперед", Steering - до упора к мотору B (расположение и подключение моторов считаем аналогичным модели Five Minute Bot):
- # В каком направлении вращаются ведущие колеса при следующих настройках блока Move: Direction - "назад", Steering - до упора к мотору С (расположение и подключение моторов считаем аналогичным модели Five Minute Bot):
- # Заданы следующие настройки блока Move: Direction - "назад", слайдер Steering смещен к мотору С (не до упора). Выберите варианты движения робота, соответствующие этим настройкам:
- # По условию задачи мотор в конце движения должен резко затормозить. Какие настройки блока Move следует использовать?
- # "Параллельность" при работе моторов в режиме Unlimited означает, что
- # Как в одном блоке Move запустить два мотора с разными ненулевыми скоростями?
- # RGB-датчик выполняет функции:
- # Ультразвуковой датчик выполняет функции:
- # Работа RGB-датчика в режиме измерения освещeнности позволяет:
- # Для того, чтобы запрограммировать робот на ожидание события: "регистрация не жeлтого и не зелeного цвета", в блоке Wait Color Sensor следует установить настройки:
- # Для того, чтобы запрограммировать робот на ожидание события: "регистрация жeлтого или зелeного цвета", в блоке Wait Color Sensor следует установить настройки:
- # Для того, чтобы запрограммировать робот на ожидание события: "регистрация синего или красного цвета", в блоке Wait Color Sensor следует установить настройки:
- # За результатом работы датчика цвета можно проследить:
- # Поле обратной связи блока Wait служит:
- # Робот должен доехать до стены и остановиться на расстоянии 20 см от неe. Выберите состояния и события, необходимые для описания решения этой задачи:
- # В блоке Wait Color Sensor в режиме измерения освещeнности в поле Until включено тeмное "солнышко" и в числовом поле введено значение 25. Это означает, что:
- # Значение в поле Until блока Wait Color Sensor в режиме измерения освещeнности определяет:
- # В поле Until блока Wait задаeтся:
- # Для того, чтобы сменить знак с ">" на "<" в блоке Wait Distance нужно:
- # В каком случае ультразвуковой датчик позволяет измерять расстояние до наиболее далeких объектов:
- # Блок Wait Color Sensor при отключeнном флажке Light позволяет определить:
- # В блоке Wait Distance в поле Until выбрано условие "> 75", в поле Show - "Centimeters". Это означает, что:
- # В блоке Wait Distance в поле Until выбрано условие "< 70", в поле Show - "Centimeters". Это означает, что:
- # В блоке Wait Distance в поле Until выбрано условие "< 40", в поле Show - "Inches". Это означает, что:
- # Какие настройки блока Wait Touch следует установить, чтобы запрограммировать остановку робота после того, как кнопка на Touch-сенсоре будет отпущена:
- # Какие настройки блока Wait Touch следует установить, чтобы запрограммировать остановку робота после того, как кнопка на Touch-сенсоре будет нажата:
- # Какие настройки блока Wait Touch следует установить, чтобы запрограммировать остановку робота после того, как кнопка на Touch-сенсоре будет отпущена:
- # Считая, что одной кнопкой (Touch-сенсором) мы можем закодировать два действия (первое в положении кнопки "нажата" и второе - в положении "отпущена"), ответьте, сколько вариантов действий мы можем закодировать, если к роботу подключены три кнопки?
- # Считая, что одной кнопкой (Touch-сенсором) мы можем закодировать два действия (первое в положении кнопки "нажата" и второе - в положении "отпущена"), ответьте, сколько вариантов действий мы можем закодировать, если к роботу подключены две кнопки?
- # Сколько действий можно закодировать, если к роботу подключены два Touch-сенсора (используя все варианты Touch-сенсора, доступные по умолчанию)?
- # Блок Loop в среде NXT-G доступен:
- # В среде NXT-G имеется различных блоков для организации цикла:
- # При выборе варианта Logic выхода из цикла
- # Выберите правильные варианты выхода из цикла:
- # Выберите правильные варианты выхода из цикла:
- # В среде NXT-G возможны следующие способы выхода из цикла:
- # Имеется программа движения робота вдоль чёрной линии. Для её корректной работы робот следует поместить над полем так, чтобы:
- # Имеется программа движения робота вдоль чёрной линии. Для её корректной работы робот следует поместить (выберите наиболее полный ответ):
- # Использование в одном блоке цикла разъёмов Loop Count и Loop Condition
- # Передача данных между блоками в среде NXT-G осуществляется при помощи:
- # Флажок Counter в Show позволяет
- # При включённом флажке Counter в Show с появившегося разъёма Loop Count можно снимать
- # Для вывода на экран числовых значений достаточно:
- # Для вывода на экран текстовых значений
- # На экран блока NXT можно вывести числовую информацию
- # Шины для передачи числовых данных окрашены:
- # Шины для передачи текстовых данных окрашены:
- # Шины для передачи логических данных окрашены:
- # Запрограммировать робот на ожидание нажатия оранжевой кнопки ввода блока NXT можно при помощи:
- # Выходные разъёмы концентратора блока расположены
- # Входные разъёмы концентратора блока расположены
- # Аналогом циклов While и Repeat-Until языка программирования Паскаль в среде NXT-G является:
- # В блоке Compare доступны следующие операции сравнения
- # В блоке Compare не доступны следующие операции сравнения
- # Для организации ветвлений в NXT-G используется:
- # Использование вложенных блоков Switch:
- # Блок Switch в среде NXT-G используется:
- # Блок Switch доступен:
- # Блок Switch может быть использован:
- # В среде NXT-G блок Sound позволяет проигрывать:
- # По умолчанию блок Switch настроен:
- # В блоке Sound включённый флажок Wait for Completion означает, что:
- # Переключатель между полным отображением ветвления и компактным:
- # Выберите варианты, соответствующие программе на рисунке: [Большая Картинка]
- # Тип входного разъёма в блоке Switch определяется:
- # Нижняя ветка блока Switch будет выполняться при истинном значении проверяемого условия:
- # Для данных, поступающих извне, изменить сравниваемое значение можно:
- # Согласно программе на рисунке робот будет: [Большая Картинка]
- # Выберите варианты, соответствующие программе на рисунке: [Большая Картинка]
- # Входной разъём для передачи данных в блок Switch:
- # Входной разъём для передачи данных в блок Switch отсутствует, если:
- # Если в поле Control блока Switch выбран вариант Sensor, то:
- # Вложить блок Switch развёрнутой формы в блок Switch компактной формы:
- # Блок Switch (выберите наиболее полный ответ):
- # Блок Switch может обрабатывать:
- # В среде NXT-G аналогом оператора выбора является:
- # Организация вложенных ветвлений в среде NXT-G:
- # Разветвление более, чем на два варианта доступно, если использовать следующие настройки блока Switch:
- # Блоки подпрограмм, созданные пользователем в среде NXT-G доступны:
- # Палитра Custom:
- # Можно ли создать собственный блок одновременно с входными и выходными параметрами
- # Выберите верные высказывания:
- # Конструктор блоков доступен:
- # Конструктор блоков доступен:
- # В среде NXT-G:
- # При создании подпрограммы:
- # При создании подпрограммы:
- # Выберите верные высказывания:
- # Подпрограмма может иметь:
- # Имена входных и выходных параметров подпрограммы в главной программе:
- # Конструктор блоков в среде NXT-G:
- # Числовые выходные разъёмы помечаются символом:
- # Текстовые выходные разъёмы помечаются символом:
- # Для генерации случайного числа в среде NXT-G имеется:
- # Генерация случайных чисел в среде NXT-G возможна:
- # В среде NXT-G возможна генерация случайных чисел из максимального диапазона:
- # Укажите несуществующую операцию в блоке Math:
- # Укажите несуществующую операцию в блоке Math:
- # Укажите несуществующую операцию в блоке Math:
- # При передаче данных на разъём Duration в настройках блока Move нельзя указывать:
- # При передаче данных на разъём Duration в настройках блока Move можно указывать:
- # При передаче данных на разъём Duration в настройках блока Move одинаковый результат будет при выборе следующих вариантов:
- # Блок Variable в среде NXT-G доступен:
- # Блок Constant в среде NXT-G доступен:
- # Блоки Variable и Constant в среде NXT-G доступны:
- # Значение константы:
- # Значение переменной:
- # По умолчанию константа имеет тип данных:
- # Создать переменную можно через:
- # Создать константу можно через:
- # Создать константу можно через:
- # Поле Action при описании переменной определяет:
- # Поле Value при описании переменной определяет
- # Поле Value при описании константы определяет:
- # В языке NXT-G программисту доступно
- # Для передачи данных из собственных блоков в главную программу и обратно
- # Для совместного использования данных главной программы и подпрограммы
- # При использовании многопоточности может возникнуть проблема:
- # В языке NXT-G многопоточность нужна
- # В среде NXT-G обязательно:
- # Выберите блок, который может работать в параллельном режиме даже без использования многопоточности:
- # Выберите блок, который может работать в параллельном режиме даже без использования многопоточности:
- # Сбросить значения таймера в блоке Timer можно:
- # Передавать данные по шине из одного потока в другой
- # Проблема синхронизации состоит в том, что
- # Выберите блоки, которые могут работать в параллельном режиме даже без использования многопоточности:
- # Робот должен находиться на расстоянии 15 см от подвижной стены, находящейся перед ним. Выберите правильный вариант релейного алгоритма следования за стеной:
- # Выберите правильную формулу для вычисления управляющего воздействия в P-регуляторе:
- # Выберите правильную формулу для вычисления управляющего воздействия в P-регуляторе:
- # Робот должен двигаться вдоль стены, держась на расстоянии 15 см от неё. Под каким углом к направлению движения робота наиболее целесообразно расположить датчик ультразвука?
- # Робот должен двигаться вдоль чёрной линии. Среднее значение освещённости на границе линии равно 45. Начальное положение - датчика справа от линии. Выберите правильный вариант релейного алгоритма движения робота.
- # Робот должен двигаться вдоль чёрной линии. Среднее значение освещённости на границе линии равно 38. Начальное положение датчика – слева от линии. Выберите правильный вариант релейного алгоритма движения робота:
- # При реализации алгоритма на основе релейного регулятора:
- # В задаче "Кегельринг" для того, чтобы вернуться от границы в начальное положение робот использует
- # В задаче "Кегельринг" для того, чтобы обнаружить очередную банку робот использует
- # К достоинствам релейного регулятора относятся:
- # Для сброса показаний датчика оборотов нужно:
- # Для считывания показаний датчика оборотов нужно в блоке Rotation Sensor выбрать
- # Датчик оборотов работает с точностью до:
- # Релейный регулятор отличается от P-регулятора тем, что:
- # Наиболее качественное управление с помощью P-регулятора осуществляется
- # Датчик оборотов Lego Mindstorms:
- # Наиболее качественное управление с помощью P-регулятора роботом, движущимся вдоль стены осуществляется
- # Управляющее воздействие P-регулятора:
- # Коэффициент всегда:
- # График зависимости U(E) расположен
- # При больших значениях коэффициента
- # Прямая, описывающая зависимость U(E), проходит под углом 45° к оси OX. В этом случае коэффициент равен:
- # Прямая, описывающая зависимость U(E), проходит через точку A(2,1). В этом случае коэффициент равен:
- # Прямая, описывающая зависимость U(E), проходит через точку A(1,3). В этом случае коэффициент равен: