В перспективе своих самостоятельных исследований составьте модель программы игры в "крестики – нолики", первоначально ограничившись попыткой сведения игры "в ничью". Начните разработку модели с анализа возможных ходов противника и с выбора предпочтительного ответа. Для этого заведите три строки, каждая из которых содержит три позиции. В текущем состоянии игры позиция может содержать "крестик" (противника), "нолик" (Ваш) или быть свободной. Несомненно, "традиционный" программный, последовательный анализ каждой позиции всех строк трудоемок и долог. Ассоциативный принцип "работы" нейронной сети позволяет приблизить его к ассоциативному мышлению игрока и сделать игровую нейрокомпьютерную приставку к персональному компьютеру.
Составьте проект такой нейронной сети.
Составьте матрицу следования, описывающую нейронную сеть.
вопросПравильный ответ:
- # Выберите правильно функционирующую по эталонным ситуациям нейронную сеть. Исследуйте диапазоны возможного изменения значений исходных данных на основе экспериментального расчета принимаемых решений по заданным ситуациям. [Большая Картинка] Используйте передаточную функцию \begin{array}{l} V=\sum_j V_j \\ V_i = \left \{ \begin{array}{ll} V, & \mbox{если } V \ge h \\ 0, & \mbox{в противном случае} \end{array}\right \end{array} А1 = 0,8, А2 = 0,2, В1 = 0,5, В2 = 0,5.
- # Представьте основные соображения по организации факторного пространства для выполнения главных функций реагирующих объектов. Реагирующий объект является частью игровой системы.
- # Произведите трассировку нейронной сети, заданной матрицей следования. Не допускайте переиспользование нейронов. Для этого исключайте из рассмотрения те строки матрицы следования, в которые на предыдущих шагах были записаны единицы. Примечание. При формировании матриц следования, отображающих статические пути возбуждения, пользуйтесь алгоритмом, изложенным в разделе 3.5. Система логических выражений: x1 & x2 & x3 → R1, x2 & x3 & x4 → R2, x1 & x3 & x4 → R3 Матрица следования: [Большая Картинка]
- # Воспользуйтесь приведенной ниже логической нейронной сетью Антрополога-Исследователя. [Большая Картинка] Выберите передаточную функцию \begin{array}{l} V=\sum_j V_j \\ V_i = \left \{ \begin{array}{ll} V, & \mbox{если } V \ge h \\ 0, & \mbox{в противном случае} \end{array}\right \\ h=0,5 \end{array} Положите веса связей равными обратной величине количества входов нейрона. Максимально возбудите нейрон Х = Иван . Проанализируйте "ответ" нейронной сети.
- # Для предполагаемых с некоторой достоверностью значений скорости паровозов определите среднее ожидаемое значение M выплачиваемого гонорара по формуле Mi – сумма гонорара за выполнение i – го решения. Передаточная функция имеет вид: \begin{array}{l} V=\sum_j V_j \\ V_i = \left \{ \begin{array}{ll} V, & \mbox{если } V \ge h \\ 0, & \mbox{в противном случае} \end{array}\right \\ h=0,5 \end{array} А1 = 0,8, А2 = 0,2, В1 = 0,4, В2 = 0,6, М1= $230, M2= $70, M3= $80, M4= $260 . Нейронная сеть, составленная для V1 = 60 км/ч, V2 = 90 км/ч, имеет вид [Большая Картинка]