Главная /
Введение в нейронные сети /
Основная цель настоящих заданий – будить фантазии, инициировать обсуждение, привлечь интерес к творчеству в представляемом направлении. Отсюда – возможность сомнений в правильности ответов и выводов. Автор просит помощи у читателя в проверке и развитии ги
Основная цель настоящих заданий – будить фантазии, инициировать обсуждение, привлечь интерес к творчеству в представляемом направлении. Отсюда – возможность сомнений в правильности ответов и выводов. Автор просит помощи у читателя в проверке и развитии гипотез, в формулировании смелых предположений на пути решения актуальнейших задач. Рассмотрите возможности и принципы "работы" компьютерного человечка КОМПИ. Рассмотрите принципы обучения КОМПИ.
вопросПравильный ответ:
при предъявлении картинки сообщаются основные сведения об образе, например, - это яблоко, оно съедобное, оно кислое. Клетки экрана, занятые контуром яблока, с некоторым захватом клеток, окружающих этот контур (обеспечивающих допуск), соединяются с нейроном, за которым закрепляется понятие "яблоко". Понятие "яблоко" закрепляется и за некоторым рецептором, величина возбуждения которого определяется вероятностью распознавания. Этот рецептор связывается с нейронами выходного слоя, закрепленными за понятиями "съедобное" и "кислое". В свою очередь, с этими нейронами связываются решения о запуске программ, в комплексе имитирующих эмоциональную реакцию КОМПИ
при предъявлении картинки запускается обучающая программа, совершающая обзор клеток экрана. Во время обзора фиксируются основные признаки: общее преобладание цвета, наличие контрастных цветовых пятен, некоторых геометрических фигур (кругов, квадратов и др.), некоторых узнаваемых объектов (человечков, машин и т.д.). За соответствующим диапазоном значения каждого признака закрепляется рецептор (если это не было произведено ранее). Связи от него ведут к нейрону выходного слоя, который указывает на информацию о показанной картинке и на запускаемые программы реагирования
при предъявлении картинки запускается обучающая программа, совершающая обзор клеток экрана, на котором показывается видеофильм. Во время обзора фиксируются основные признаки: общее преобладание цвета и характер его изменения (производные), наличие контрастных цветовых пятен, скорость перемещения пятен, деформация фигур, а также наличие некоторых геометрических фигур (кругов, квадратов и др.), некоторых узнаваемых объектов (человечков, машин и т.д.). За соответствующим диапазоном значения каждого признака закрепляется рецептор (если это не было произведено ранее). Связи от него ведут к нейрону выходного слоя, который указывает на информацию о показанном фильме и на запускаемые программы реагирования
Сложность вопроса
69
Сложность курса: Введение в нейронные сети
61
Оценить вопрос
Комментарии:
Аноним
Экзамен сдал на отлично. Спасибо vtone
05 май 2020
Аноним
Спасибо за ответы по intuit.
17 янв 2017
Другие ответы на вопросы из темы искусственный интеллект и робототехника интуит.
- # Воспользуйтесь приведенной ниже логической нейронной сетью Антрополога-Исследователя. Выберите функцию активации: , 0 – в противном случае, h = 0,5. [Большая Картинка] Положите веса связей равными обратной величине количества входов нейрона. Максимально возбудите нейрон Х, соответствующий одному из жителей села. Проанализируйте "ответ" нейронной сети. Х = Марья.
- # Воспользуйтесь нейронной сетью Антрополога-Исследователя, представленной на рисунке, при функции активации: , 0 – в противном случае, h = 0,25. [Большая Картинка] Максимально возбудите нейроны X и Y, соответствующие двум жителям села. Проанализируйте "ответы" нейросети. Х = Иван, Y = Марья.
- # Произведите дистрибутивные преобразования логического описания системы принятия решений контролером электропоезда и наметьте целесообразное размножение решений для следующего факторного пространства событий: = "пассажир предъявил билет"; = "пассажир не предъявил билет"; = "в билете указана дата (число) этого дня"; = "в билете указана дата (число) не этого дня"; = "в билете указан текущий месяц"; = "в билете указан не текущий месяц"; = "в билете указан текущий год"; = "в билете указан прошлый год"; = "в билете указан более ранний год"; = "предъявлены проездные документы работника МПС"; = "предъявлено пенсионное удостоверение"; = "не предъявлено пенсионное удостоверение"; = "предъявлено удостоверение работника МПС"; = "не предъявлено удостоверение работника МПС"; = "предложена взятка". Принимаемые решения: = "поблагодарить и извиниться за беспокойство"; = "взыскать штраф 100 рублей"; = "взыскать штраф 300 рублей"; = "вызвать милицию"; = "пожурить". Логическое описание СПР имеет вид: , , , , .
- # [Большая Картинка] Обучите нейронную сеть двум буквам А и С, как показано на рисунке, согласно логическим выражениям А:С:Функция активации - суммирование значений сигналов на входах нейрона при нулевом пороге. Различает ли сформированная нейросеть эталоны этих букв?
- # По логической нейронной сети, представленной на рисунке, рассчитайте предпочтительное решение. Функция активации: f_{Вых i}=\begin{cases} f_i, \text{если $f_i \ge $h,}\\ 0, \text{в противном случае}; \end{cases} h=1. [Большая Картинка]