Главная /
Компонентный подход в программировании
Компонентный подход в программировании - ответы на тесты Интуит
Курс посвящен технологическим проблемам разработки крупномасштабных программных систем и методам решения этих проблем.
Список вопросов:
- # Отметьте среди указанных ниже характеристик программ более свойственные сложным программным системам по сравнению с простыми.
- # Отметьте среди указанных ниже характеристик программ более свойственные простым программам по сравнению со сложными программными системами.
- # Отметьте среди указанных ниже характеристик программ те, которые могут в равной степени относиться и к большим системам, и к небольшим программам.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов определение абстракции как одного из методов работы со сложными системами.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов определение модульности как одного из методов работы со сложными системами.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов определение переиспользования как одного из методов работы со сложными системами.
- # Какие из основных принципов работы со сложными системами иллюстрируются набором Java классов, состоящим из абстрактного класса java.lang.Number, представляющим числа вообще, и классов java.lang.Integer, java.lang.Long, java.lang.Double, представляющими, соответственно, 32-битные целые числа со знаком, 64-битные целые числа со знаком и 64-битные числа с плавающей запятой?
- # Какие из основных принципов работы со сложными системами иллюстрируются набором Java классов, состоящим из абстрактного класса java.util.AbstractList, определяющего реализации для таких методов работы со списками, как add(Object) (добавление в конец списка), clear() (удаление всех элементов списка), indexOf(Object) (вычисление индекса первого вхождения объекта в список), sublist(int, int) (выделение подсписка), и конкретного класса java.util.ArrayList, определяющего реализацию списка на основе расширяемого массива, наследующего первому классу, и реализующего остальные методы работы со списками?
- # Какие из основных принципов работы со сложными системами иллюстрируются набором Java классов, состоящим из интерфейса java.lang.CharSequence, представляющего любые последовательности символов, и классов java.lang.String и java.lang.StringBuffer, реализующих этот интерфейс и представляющих, соответственно, неизменные и изменяемые строки?
- # Какие из основных принципов работы со сложными системами иллюстрируются на примере планирования процессов в операционной системе на основе очереди с приоритетами? Незаблокированные, но не работающие в данный момент процессы выстраиваются в виде очереди, причем процесс с большим приоритетом стоит раньше процесса с меньшим приоритетом. Планировщик всегда в качестве следующего активного выбирает первый процесс в очереди. Приоритеты процессов могут выставляться пользователями при их запуске.
- # Какие из основных принципов работы со сложными системами иллюстрируются на примере системы управления динамической памятью, имеющей две основных операции: выделить блок памяти нужного размера void* malloc(int), и освободить ранее выделенный блок памяти free(void*)? Алгоритм выделения блока памяти нужного размера обычно неизвестен.
- # Какие из основных принципов работы со сложными системами иллюстрируются на примере многоуровневой модели OSI для стека протоколов? Эта модель выделяет 7 уровней протоколов — физический, передачи данных, сетевой, транспортный, сеансовый, уровень представления и прикладной. Протоколы, работающие на разных уровнях, решают различные задачи, используют для своей работы только сервисы, предоставляемые протоколами предыдущего уровня, и сами предоставляют определенные сервисы протоколам следующего уровня. Таким образом, протоколы одного уровня могут быть изменены без необходимости менять остальные части системы.
- # Отметьте те из указанных интерфейсов для работы с объектами типа IntSet, представляющими множества целых чисел, которые полны.
- # Отметьте те из указанных интерфейсов для работы с объектами типа List, представляющими списки произвольных объектов, которые полны.
- # Отметьте те из указанных интерфейсов для работы с объектами типа BitArray, представляющими наборы флагов, которые полны.
- # Отметьте те из указанных интерфейсов для работы с объектами типа IntSet, представляющими множества целых чисел, которые минимальны.
- # Отметьте те из указанных интерфейсов для работы с объектами типа List, представляющими списки произвольных объектов, которые минимальны.
- # Отметьте те из указанных интерфейсов для работы с объектами типа BitArray, представляющими наборы флагов, которые минимальны.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие Java-технологии.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие .NET-технологии.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие Java и .NET-технологии.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики языков программирования Java и C#.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики языка программирования Java.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики языка программирования C#.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики языка программирования C#.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики языков программирования Java и C#.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики языка программирования Java.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики языков программирования Java и C#.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики языков программирования Java и C#.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики языков программирования Java и C#.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики языков программирования Java и C#.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики языков программирования Java и C#.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики языков программирования Java и C#.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики языков программирования Java и C#.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики языков программирования Java и C#.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики языков программирования Java и C#.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики языков программирования Java и C#.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики языков программирования Java и C#.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики языков программирования Java и C#.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов текст, который выдает приведенная программа на Java. public class A { public void m() { System.out.print("A"); } public static void main (String[] args) { A[] r = { new B(), new A(), new B() }; for(A a : r) a.m(); } } public class B extends A { public void m() { System.out.print("B"); } }
- # Отметьте среди перечисленных пунктов текст, который выдает приведенная программа на Java. public class A { public void m() { System.out.print("B"); } public static void main (String[] args) { A[] r = { new B(), new A(), new B() }; for(A a : r) a.m(); } } public class B extends A { public void m() { System.out.print("AB"); } }
- # Отметьте среди перечисленных пунктов текст, который выдает приведенная программа на Java. public class A { public void m() { System.out.print("B"); } public static void main (String[] args) { A[] r = { new B(), new A(), new B() }; for(A a : r) a.m(); } } public class B extends A { public void m() { System.out.print("BA"); super.m(); } }
- # Отметьте среди перечисленных пунктов текст, который выдает приведенная программа на C#. public class A { public void m() { Console.Write("A"); } public static void Main () { A[] r = { new B(), new A(), new B() }; foreach(A a in r) a.m(); } } public class B : A { public void m() { Console.Write("B"); } }
- # Отметьте среди перечисленных пунктов текст, который выдает приведенная программа на C#. public class A { virtual public void m() { Console.Write("B"); } public static void Main () { A[] r = { new B(), new A(), new B() }; foreach(A a in r) a.m(); } } public class B : A { override public void m() { base.m(); Console.Write("A"); } }
- # Отметьте среди перечисленных пунктов текст, который выдает приведенная программа на C#. программа на C#. public class A { virtual public void m() { Console.Write("A"); } public static void Main () { A[] r = { new B(), new A(), new B() }; foreach(A a in r) a.m(); } } public class B : A { override public void m() { Console.Write("AB"); } }
- # Отметьте среди перечисленных пунктов текст, который выдает приведенная программа на Java. public class A { { System.out.print("A"); } public static void main (String[] args) { A[] r = { new B(), new A(), new B() }; } } public class B extends A { { System.out.print("B"); } }
- # Отметьте среди перечисленных пунктов текст, который выдает приведенная программа на Java. public class A { static { System.out.print("A"); } public static void main (String[] args) { A[] r = { new B(), new A(), new B() }; } } public class B extends A { { System.out.print("B"); } }
- # Отметьте среди перечисленных пунктов текст, который выдает приведенная программа на Java. public class A { { System.out.print("A"); } public static void main (String[] args) { A[] r = { new B(), new A(), new B() }; } } public class B extends A { static { System.out.print("B"); } }
- # Отметьте среди перечисленных пунктов текст, который выдает приведенная программа на C#. public class A { static A() { Console.Write("B"); } public static void Main () { A[] r = { new B(), new A(), new B() }; } } public class B : A { public B() { Console.Write("A"); } }
- # Отметьте среди перечисленных пунктов текст, который выдает приведенная программа на C#. public class A { public A() { Console.Write("B"); } public static void Main () { A[] r = { new A(), new B(),new B() }; } } public class B : A { static B() { Console.Write("A"); } }
- # Отметьте среди перечисленных пунктов текст, который выдает приведенная программа на C#. public class A { public A() { Console.Write("B"); } public static void Main () { A[] r = { new A(), new B(),new B() }; } } public class B : A { public B() { Console.Write("A"); } }
- # Отметьте среди перечисленных пунктов текст, который выдает приведенная программа на Java. public class A { public A() { System.out.print("B"); } public void m() { System.out.print("A"); } public static void main(String[] args) { A[] r = { new A(){ public void m() { System.out.print("C"); }}, new A() }; for(A a : r) a.m(); } }
- # Отметьте среди перечисленных пунктов текст, который выдает приведенная программа на C#. delegate void D(); public class A { public static void m() { Console.Write("BA"); } public static void n() { Console.Write("ABB"); } public static void Main () { D d = new D(m) + n + m + n; d -= n; d(); } }
- # Отметьте среди перечисленных пунктов текст, который выдает приведенная программа на C#. public class A { public virtual int M { get { Console.Write("C"); return 1; } } public virtual int this[int i] { get { Console.Write("B"); return 2; } } public static void Main () { A[] r = { new B(), new A() }; foreach (A a in r) { int x = a[a.M]; } } } public class B : A { public override int M { get { Console.Write("A"); return 5; } } public int this[int i] { get { Console.Write("D"); return 3; } } }
- # Отметьте среди перечисленных пунктов определение интерфейсного контракта компонента.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов определение компонентной модели.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов определение компонентной среды.
- # Отметьте среди перечисленных элементов программного обеспечения те, которые находятся с компонентами в отношениях типа "многие к одному", т.е. один компонент связан со многими такими элементами, имеет много таких элементов, соответствует набору из таких элементов и пр.
- # Отметьте среди перечисленных элементов программного обеспечения те, которые связываются с компонентами в отношениях типа "один к одному", т.е. один компонент связан с одним таким элементом, имеет один такой элемент, соответствует одному такому элементу и пр.
- # Отметьте среди перечисленных элементов программного обеспечения те, которые связываются с компонентами в отношениях типа "один ко многим", т.е. несколько компонентов может быть связано с одним таким элементом, может находиться в рамках одного такого элемента, соответствует одному такому элементу и пр.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов определение прозрачности программной системы.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов определение открытости программной системы.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов определение безопастности программной системы.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов аспект рассмотрения распределенных систем, к которому относятся проблемы организации транзакций.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов аспект рассмотрения распределенных систем, к которому относятся проблемы организации асинхронной передачи сообщений.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов аспект рассмотрения распределенных систем, к которому относятся проблемы организации работы программных агентов, способных перемещаться между машинами и выполняться в любой подходящей для этого среде.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов аспект рассмотрения распределенных систем, к которому относятся проблемы выбора протокола аутентификации пользователей.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов аспект рассмотрения распределенных систем, к которому относятся проблемы организации надежной рассылки сообщений группам заинтересованных в них пользователей.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов аспект рассмотрения распределенных систем, к которому относятся проблемы организации поиска ресурсов в системе.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов действия, выполняемые серверной заглушкой при взаимодействии по схеме RPC.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов действия, выполняемые координатором распределенных транзакций.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов действия, выполняемые клиентской заглушкой при взаимодействии по схеме RPC.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов имена атрибутов, использованных в приведенной части XML-документа. <person surname = "Foster" name = "John" sex = "male" birthdate = "17.05.1967"> <child name = "Ann" sex = "female" birthdate = "03.12.1986"> <child name = "Michael" sex = "male" birthdate = "21.09.1995"> <job title = "DB Programmer" start = "03.09.1987" end = "16.05.1992"> <job title = "System Analyst" start = "17.05.1992" end = "30.01.2001"> </person>
- # Отметьте среди перечисленных пунктов значения атрибутов, использованных в приведенной части XML-документа. <person surname = "Foster" name = "John" sex = "male" birthdate = "17.05.1967"> <child name = "Ann" sex = "female" birthdate = "03.12.1986"> <child name = "Michael" sex = "male" birthdate = "21.09.1995"> <job title = "DB Programmer" start = "03.09.1987" end = "16.05.1992"> <job title = "System Analyst" start = "17.05.1992" end = "30.01.2001"> </person>
- # Отметьте среди перечисленных пунктов имена тегов, использованных в приведенной части XML-документа. <person surname = "Foster" name = "John" sex = "male" birthdate = "17.05.1967"> <child name = "Ann" sex = "female" birthdate = "03.12.1986"> <child name = "Michael" sex = "male" birthdate = "21.09.1995"> <job title = "DB Programmer" start = "03.09.1987" end = "16.05.1992"> <job title = "System Analyst" start = "17.05.1992" end = "30.01.2001"> </person>
- # Отметьте среди перечисленных пунктов элементы, используемые для построения распределенных Web-приложений в рамках платформы .NET.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов элементы, используемые для построения распределенных Web-приложений в рамках как платформы .NET, так и платформы J2EE.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов элементы, используемые для построения распределенных Web-приложений в рамках платформы J2EE.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов элементы, используемые для построения распределенных Web-приложений в рамках платформы J2EE.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов элементы, используемые для построения распределенных Web-приложений в рамках платформы .NET.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов элементы, используемые для построения распределенных Web-приложений в рамках как платформы .NET, так и платформы J2EE.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов элементы платформы J2EE, нацеленные на решение задач организации связи и передачи данных между компонентами распределенных систем.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов элементы платформы J2EE, нацеленные на решение задач поддержки целостности данных распределенной системы.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов элементы платформы J2EE, нацеленные на решение задач организации процессов и потоков в рамках распределенной системы.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов элементы платформы .NET, нацеленные на решение задач поиска ресурсов в распределенных системах.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов элементы платформы .NET, нацеленные на решение задач защиты доступа к ресурсам в распределенных системах.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов элементы платформы .NET, нацеленные на решение задач организации связи и передачи данных между компонентами распределенных систем.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов значение транзакционного атрибута, используемого в J2EE для методов, при вызове которых всегда создается новая транзакция.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов значение транзакционного атрибута, используемого в J2EE для методов, которые работают либо в контексте той же транзакции, что и вызвавший их метод, либо вне контекста транзакции.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов значение транзакционного атрибута, используемого в J2EE для методов, которые работают в контексте транзакции вызвавшего их метода и создают исключительную ситуацию при попытке вызвать их вне транзакции.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов функции, выполняемые EJB-контейнером.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов функции, выполняемые EJB-контейнером.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов функции, выполняемые EJB-контейнером.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов характеристики EJB-компонентов данных.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов характеристики сеансовых EJB-компонентов.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов характеристики EJB-компонентов, управляемых сообщениями.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов элементы, которые необходимо разработать для создания сеансового EJB-компонента.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов элементы, которые необходимо разработать для создания EJB-компонента, управляемого сообщениями.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов элементы, которые необходимо разработать для создания EJB-компонента данных.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов заголовки приведенного HTTP-ответа или укажите, что в данном ответе заголовков нет. HTTP/1.0 200 OK Content-Length: 2109 Content-Type: text/html Date: Fri, 02 Feb 2001 13:48:04 GMT Last-Modified: Thu, 08 Feb 2001 09:23:17 GMT Server: Apache/1.3.12 Title: Hello! <HTML> <HEAD> <TITLE> Hello! </TITLE> </HEAD> <BODY> <H1> Hello, world!!! <H1></BODY> </HTML>
- # Отметьте среди перечисленных пунктов заголовки приведенного HTTP-ответа или укажите, что в данном ответе заголовков нет. HTTP/1.0 200 OK Content-Length: 2109 Content-Type: text/html Date: Fri, 02 Feb 2001 13:48:04 GMT Last-Modified: Thu, 08 Feb 2001 09:23:17 GMT Server: Apache/1.3.12 Title: Hello! <HTML> <HEAD> <TITLE> Hello! </TITLE> </HEAD> <BODY> <H1> Hello, world!!! <H1></BODY> </HTML>
- # Отметьте среди перечисленных пунктов заголовки приведенного HTTP-ответа или укажите, что в данном ответе заголовков нет. HTTP/1.0 200 OK Content-Length: 2109 Content-Type: text/html Date: Fri, 02 Feb 2001 13:48:04 GMT Last-Modified: Thu, 08 Feb 2001 09:23:17 GMT Server: Apache/1.3.12 Title: Hello! <HTML> <HEAD> <TITLE> Hello! </TITLE> </HEAD> <BODY> <H1> Hello, world!!! <H1></BODY> </HTML>
- # Отметьте среди перечисленных пунктов характеристики скриптовых элементов, используемых в серверных страницах Java .
- # Отметьте среди перечисленных пунктов характеристики директив, используемых в серверных страницах Java .
- # Отметьте среди перечисленных пунктов характеристики тегов JSP, используемых в серверных страницах Java .
- # Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики элементов платформ J2EE и .NET, служащих для разработки Web-приложений.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики элементов платформ J2EE и .NET, служащих для разработки Web-приложений.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики элементов платформ J2EE и .NET, служащих для разработки Web-приложений.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов названия сред, библиотек и технологий, расширяющих техники J2EE 1.4, используемые для построения серверных компонентов пользовательского интерфейса Web-приложений.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов названия сред, библиотек и технологий, расширяющих техники J2EE 1.4, используемые для интеграции данных приложения с хранилищами данных.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов названия сред, библиотек и технологий, расширяющих техники J2EE 1.4, используемые для построения клиентской части пользовательского интерфейса.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов техники, используемые в рамках среды построения Web-приложений Spring.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов техники, используемые в рамках среды построения Web-приложений Jakarta Struts.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов техники, используемые в рамках объектно-реляционного преобразователя Hibernate.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов элементы компонентной модели Web-служб.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов элементы компонентной модели Web-служб.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов элементы компонентной модели Web-служб.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов аспект рассмотрения распределенных систем, к которому относится используемый при работе Web-служб протокол SOAP.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов аспект рассмотрения распределенных систем, к которому относится используемый при разработке Web-служб на основе уже имеющихся язык BPEL.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов аспект рассмотрения распределенных систем, к которому относится используемый при работе Web-служб стандарт UDDI.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов элементы описания Web-службы с помощью WSDL.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов элементы описания Web-службы с помощью WSDL.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов элементы описания Web-службы с помощью WSDL.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов название структуры организации, для которой характерно наличие функциональных подразделений и создание для каждого проекта отдельной группы из служащих разных подразделений, которые на время проекта поступают в распоряжение его руководителя.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов название структуры организации, для которой характерно наличие подразделений, созданных для удовлетворения нужд отдельных клиентов или их групп.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов название структуры организации, для которой характерно наличие подразделений, создаваемых в соответствии с областями их деятельности или выполняемыми в них этапами работ, а также проведение проектов силами сотрудников нескольких подразделений, координируемых руководителем проекта через начальников их подразделений.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов характеристику рыночной организационной культуры.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов характеристику инновационной организационной культуры.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов характеристику иерархической организационной культуры.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов деятельности, входящие в управление ресурсами проекта.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов деятельности, входящие в управление содержанием и качеством проекта.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов деятельности, входящие в управление коммуникациями и информационным обеспечением проекта.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов элементы, входящие в модель оценки трудоемкости, используемую в рамках COCOMO II на этапе предварительного проектирования.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов элементы, входящие в модель оценки трудоемкости, используемую в рамках COCOMO II после разработки архитектуры.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов элементы, входящие в модель оценки трудоемкости, используемую в рамках COCOMO II до начала проектирования.
- # Отметьте те работы в рамках описанного ниже проекта, которые лежат на критическом пути. Проект состоит из 8-ми работ T1-T8, которые имеют следующие зависимости типа финиш-старт: T3 зависит от T1 и T2, T4 - от T3, T5 - от T3 и T4, T6 - от T3, T7 - от T6, T8 - от T5 и T7. Кроме того, известны следующие оценки времени, необходимого для выполнения работ: T1, T3, T7 - 1 месяц, T2, T4, T6 - 2 месяца, T5, T8 - 3 месяца.
- # Отметьте те работы в рамках описанного ниже проекта, которые лежат на критическом пути. Проект состоит из 8-ми работ T1-T8, которые имеют следующие зависимости типа финиш-старт: T3 зависит от T1 и T2, T4 - от T3, T5 - от T3 и T4, T6 - от T3, T7 - от T6, T8 - от T5 и T7. Кроме того, известны следующие оценки времени, необходимого для выполнения работ: T2, T4, T6, T7 - 1 месяц, T1, T3 - 2 месяца, T5, T8 - 3 месяца.
- # Отметьте те работы в рамках описанного ниже проекта, которые лежат на критическом пути. Проект состоит из 8-ми работ T1-T8, которые имеют следующие зависимости типа финиш-старт: T3 зависит от T1 и T2, T4 - от T3, T5 - от T3 и T4, T6 - от T3, T7 - от T6, T8 - от T5 и T7. Кроме того, известны следующие оценки времени, необходимого для выполнения работ: T4, T6 - 1 месяц, T1, T2, T3, T5, T7 - 2 месяца, T8 - 3 месяца.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов стратегию действий руководителя согласно модели ситуационного по отношению к сильно мотивированному, но мало умеющему служащему.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов стратегию действий руководителя согласно модели ситуационного по отношению к слабо мотивированному, но много умеющему служащему.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов стратегию действий руководителя согласно модели ситуационного по отношению к слабо мотивированному и мало умеющему служащему.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов описание конфликтной ситуации, в которой рекомендуется использовать метод силового решения конфликта.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов описание конфликтной ситуации, в которой рекомендуется использовать метод сотрудничества.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов описание конфликтной ситуации, в которой рекомендуется использовать метод поиска компромисса.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов определение жизненного цикла программной системы.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов определение вида деятельности в рамках жизненного цикла программной системы.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов определение артефакта в рамках жизненного цикла программной системы.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов артефакты, создаваемые в ходе жизненного цикла ПО.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов роли, участвующие в различных деятельностях жизненного цикла ПО.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов виды деятельности жизненного цикла ПО.
- # Укажите максимально возможный уровень CMM для организации, процесс разработки в которой полностью описываются следующей фразой: Используется процесс разработки ПО, являющийся расширением известного процесса RUP. В этот процесс входят процедуры оценки качества результатов и потраченных на это ресурсов, а также методики предсказания возможных сроков и затрат ресурсов в проектах.
- # Укажите максимально возможный уровень CMM для организации, процесс разработки в которой полностью описываются следующей фразой: Используется методика планирования проектов и распределения работ между разработчиками, основанная на техниках, используемых в модели процесса SixSigma. Описания используемого процесса нет.
- # Укажите максимально возможный уровень CMM для организации, процесс разработки в которой полностью описываются следующей фразой: Используется процесс разработки на основе SixSigma. В используемый процесс входят процедуры предварительной оценки затрат времени и ресурсов в проектах. Имеется подразделение, обязанностью которого является поиск и внедрение прогрессивных техник разработки в организации.
- # Укажите минимально возможный уровень CMM для организации, процесс разработки в которой полностью описываются следующей фразой: Используется какой-то процесс разработки. Никто не знает, кто ответственный за установку инструментов разработки на машину, предназначенную для использования только что нанятым программистом.
- # Укажите минимально возможный уровень CMM для организации, процесс разработки в которой полностью описываются следующей фразой: Некоторые разработчики используют Personal Software Process для планирования своей деятельности. Процедуры улучшения используемых техник разработки отсутствуют.
- # Укажите минимально возможный уровень CMM для организации, процесс разработки в которой полностью описываются следующей фразой: Используется процесс разработки, копирующий известный процесс RUP. При этом руководство считает, что улучшать принятый процесс разработки не надо.
- # Обозначим различные виды деятельности при разработке ПО латинскими буквами по следующему правилу. A. Анализ требованийB. ПроектированиеC. КодированиеD. ТестированиеE. РазвертываниеF. ЭксплуатацияОтметьте те последовательности их выполнения, которые могут возникать при использовании итеративной модели жизненного цикла ПО.
- # Обозначим различные виды деятельности при разработке ПО латинскими буквами по следующему правилу. A. Анализ требованийB. ПроектированиеC. КодированиеD. ТестированиеE. РазвертываниеF. ЭксплуатацияОтметьте те последовательности их выполнения, которые могут возникать при использовании итеративной модели жизненного цикла ПО.
- # Обозначим различные виды деятельности при разработке ПО латинскими буквами по следующему правилу. A. Анализ требованийB. ПроектированиеC. КодированиеD. ТестированиеE. РазвертываниеF. ЭксплуатацияОтметьте те последовательности их выполнения, которые могут возникать при использовании итеративной модели жизненного цикла ПО.
- # Обозначим различные виды деятельности при разработке ПО латинскими буквами по следующему правилу. A. Планирование итерацииB. Определение задач очередной итерацииC. Оценка рисковD. Сбор и анализ требованийE. Проектирование и верификация проектаF. Кодирование и тестированиеG. Развертывание и приемочное тестированиеОтметьте те последовательности их выполнения, которые могут возникать при использовании спиральной модели жизненного цикла ПО.
- # Обозначим различные виды деятельности при разработке ПО латинскими буквами по следующему правилу. A. Планирование итерацииB. Определение задач очередной итерацииC. Оценка рисковD. Сбор и анализ требованийE. Проектирование и верификация проектаF. Кодирование и тестированиеG. Развертывание и приемочное тестированиеОтметьте те последовательности их выполнения, которые могут возникать при использовании спиральной модели жизненного цикла ПО.
- # Обозначим различные виды деятельности при разработке ПО латинскими буквами по следующему правилу. A. Планирование итерацииB. Определение задач очередной итерацииC. Оценка рисковD. Сбор и анализ требованийE. Проектирование и верификация проектаF. Кодирование и тестированиеG. Развертывание и приемочное тестированиеОтметьте те последовательности их выполнения, которые могут возникать при использовании спиральной модели жизненного цикла ПО.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов деятельности, которые могут выполняться на фазе начала проекта в RUP.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов деятельности, которые могут выполняться на фазе проектирования в RUP.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов деятельности, которые могут выполняться на фазе внедрения в RUP.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов те, в которых указаны сущности, соответствующие интерфейсным классам в модели анализа RUP.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов те, в которых указаны сущности, соответствующие классам данных в модели анализа RUP.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов те, в которых указаны сущности, соответствующие управляющим классам в модели анализа RUP.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов описания тестовых вариантов.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов описания тестовых вариантов.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов описания тестовых вариантов.
- # Какие из указанных элементов входят в технику "использования кода как средства коммуникации".
- # Какие из указанных элементов входят в технику "живого планирования".
- # Какие из указанных элементов входят в технику "программирования парами".
- # Отметьте среди перечисленных пунктов методы, использование которых не предписывается RUP.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов методы, использование которых предписывается XP.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов методы, использование которых предписывается RUP.
- # Отметьте среди перечисленных техник те, использование которых предписывается и RUP, и XP.
- # Отметьте среди перечисленных техник те, использование которых не предписывается ни RUP, ни XP.
- # Отметьте среди перечисленных техник те, использование которых предписывается XP, но не предписывается RUP.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов информацию, которую надо было бы поместить в колонку "Мотивация" на схеме Захмана.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов информацию, которую надо было бы поместить в колонку "Данные" на схеме Захмана.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов информацию, которую надо было бы поместить в колонку "Время" на схеме Захмана.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов те, в которых не упомянуты элементы диаграмм потоков данных.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов элементы диаграмм потоков данных.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов те, в которых не упомянуты элементы диаграмм вариантов использования.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов описания проблем предметной области.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов описания функций.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов описания требований к ПО.
- # Отметьте те из указанных характеристик, которыми должны обладать правильно составленные требования согласно стандартам IEEE 830 и IEEE 1233.
- # Отметьте те из указанных характеристик, которыми должны обладать правильно составленные требования согласно стандартам IEEE 830 и IEEE 1233.
- # Отметьте те из указанных характеристик, которыми должны обладать правильно составленные требования согласно стандартам IEEE 830 и IEEE 1233.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов ошибки, сделанные в следующем описании требования. Рабочее место администратора домашней сети должно иметь экран просмотра свойств пользователей. В этом экране пользователи, чей Интернет-трафик превысил оплаченный, должны отмечаться красным цветом, а те, чей трафик составляет более 85% от оплаченного должны быть выделены курсивным шрифтом.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов ошибки, сделанные в следующем описании требования. Система управления медицинскими данными должна предоставлять полный доступ к данным пациента только его лечащему врачу. Другим служащим иногда может предоставляться доступ к данным анализов и диагностических процедур, но без указания персональных данных пациента. Лечащему врачу же должны быть доступны для чтения и изменения все данные пациента.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов ошибки, сделанные в следующем описании требования. ПО управления обогревом помещений должно выключать отопление, если в помещении становится слишком жарко, и включать его, если там становится слишком холодно. Управление системой должно быть достаточно простым.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов описания вариантов использования, расширяющих или использующих следующий вариант. Поиск мест в исходном коде, в которых вызывается данный метод. Указывается класс или интерфейс и его метод, область поиска в виде множества классов и пространств имен. Находятся все места в области поиска, где данный метод вызывается в объекте, тип которого наследует указанному классу или интерфейсу.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов описания вариантов использования, уточняющих следующий вариант. Оформление пациента. После того, как пациенту предписано амбулаторное лечение и получено его согласие на это, оформляется его прибытие в больницу. При этом в систему заносятся персональные данные пациента: ФИО, адрес, размеры обуви и одежды, заносятся дата и время поступления пациента, а также анамнез, диагноз и предписания врача из карты пациента.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов описания вариантов использования, расширяющих следующий вариант. Заказ билетов на авиарейс. Пользователь указывает авиарейс и количество необходимых ему билетов. Если такое количество свободных мест есть на данном рейсе, происходит оформление заказа. Иначе выдается сообщение об отсутствии необходимого числа мест и о том, сколько свободных мест осталось на рейсе.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов атрибуты качества, относящиеся к производительности ПО согласно стандарту ISO 9126.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов атрибуты качества, относящиеся к переносимости ПО согласно стандарту ISO 9126.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов атрибуты качества, относящиеся к функциональности ПО согласно стандарту ISO 9126.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов атрибуты качества, относящиеся к надежности ПО согласно стандарту ISO 9126.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов атрибуты качества, относящиеся к удобству использования ПО согласно стандарту ISO 9126.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов атрибуты качества, относящиеся к удобству сопровождения ПО согласно стандарту ISO 9126.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов описания требований, относящихся к переносимости ПО согласно стандарту ISO 9126.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов описания требований, относящихся к функциональности ПО согласно стандарту ISO 9126.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов описания требований, относящихся к надежности ПО согласно стандарту ISO 9126.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов описания дефектов, затрагивающих удобство использования ПО согласно стандарту ISO 9126.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов описания дефектов, затрагивающих удобство сопровождения ПО согласно стандарту ISO 9126.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов описания дефектов, затрагивающих производительность ПО согласно стандарту ISO 9126.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов те характеристики качества, которые можно проверить при помощи тестирования ПО на соответствие.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов те характеристики качества, которые можно проверить при помощи инспектирования кода ПО.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов те характеристики качества, которые можно проверить при помощи анализа времени работы алгоритмов, используемых в ПО.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов определение модульного тестирования.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов определение интеграционного тестирования.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов определение системного тестирования.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов определение архитектуры программного обеспечения.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов определение архитектурного компонента.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов определение представления архитектуры программного обеспечения.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов действия, выполняемые в ходе анализа архитектуры по методу SAAM.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов действия, выполняемые в ходе анализа архитектуры по методу SAAM.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов действия, выполняемые в ходе анализа архитектуры по методу SAAM.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов виды диаграмм UML.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов виды диаграмм UML.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов виды диаграмм UML.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов правильно описывающие то, что изображено на приведенной диаграмме. [Большая Картинка]
- # Отметьте среди перечисленных пунктов правильно описывающие то, что изображено на приведенной диаграмме. [Большая Картинка]
- # Отметьте среди перечисленных пунктов правильно описывающие то, что изображено на приведенной диаграмме. [Большая Картинка]
- # Отметьте среди перечисленных пунктов правильно описывающие то, что изображено на приведенной диаграмме. [Большая Картинка]
- # Отметьте среди перечисленных пунктов правильно описывающие то, что изображено на приведенной диаграмме. [Большая Картинка]
- # Отметьте среди перечисленных пунктов правильно описывающие то, что изображено на приведенной диаграмме. [Большая Картинка]
- # Отметьте среди перечисленных пунктов правильно описывающие то, что изображено на приведенной диаграмме. [Большая Картинка]
- # Отметьте среди перечисленных пунктов правильно описывающие то, что изображено на приведенной диаграмме. [Большая Картинка]
- # Отметьте среди перечисленных пунктов правильно описывающие то, что изображено на приведенной диаграмме. [Большая Картинка]
- # Отметьте среди перечисленных пунктов определение архитектурного стиля.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов определение образца анализа.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов определение идиомы.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов название класса, играющего роль реализации в приведенном примере использования образца "Адаптер". [Большая Картинка]
- # Отметьте среди перечисленных пунктов название класса, играющего роль клиента в приведенном примере использования образца "Адаптер". [Большая Картинка]
- # Отметьте среди перечисленных пунктов название класса, играющего роль целевого интерфейса в приведенном примере использования образца "Адаптер". [Большая Картинка]
- # Отметьте среди перечисленных пунктов роль, которую играет класс Shape в приведенном выше примере использования образца "Адаптер".
- # Отметьте среди перечисленных пунктов роль, которую играет класс TextShape в приведенном выше примере использования образца "Адаптер".
- # Отметьте среди перечисленных пунктов роль, которую играет класс Polygon в приведенном выше примере использования образца "Адаптер".
- # Отметьте среди перечисленных пунктов роль, которую играет термин "горные породы" в следующем описании наблюдения в соответствии с образцом "Наблюдение". "На склонах Монблана преобладают метаморфические горные породы — граниты и гнейсы" [Большая Картинка]
- # Отметьте среди перечисленных пунктов роль, которую играет термин "граниты" в следующем описании наблюдения в соответствии с образцом "Наблюдение". "На склонах Монблана преобладают метаморфические горные породы — граниты и гнейсы" [Большая Картинка]
- # Отметьте среди перечисленных пунктов роль, которую играет выражение "на склонах Монблана" в следующем описании наблюдения в соответствии с образцом "Наблюдение". "На склонах Монблана преобладают метаморфические горные породы — граниты и гнейсы" [Большая Картинка]
- # Отметьте среди перечисленных пунктов выражение, играющее роль количества в следующем описании наблюдения в соответствии с образцом "Наблюдение". "Скорость вращения турбины вакуумного насоса АТР31 составляет 38000 оборотов в минуту"
- # Отметьте среди перечисленных пунктов выражение, играющее роль объекта в следующем описании наблюдения в соответствии с образцом "Наблюдение". "Скорость вращения турбины вакуумного насоса АТР31 составляет 38000 оборотов в минуту"
- # Отметьте среди перечисленных пунктов выражение, играющее роль вида явлений в следующем описании наблюдения в соответствии с образцом "Наблюдение". "Скорость вращения турбины вакуумного насоса АТР31 составляет 38000 оборотов в минуту"
- # Отметьте среди классов, участвующих в приведенной архитектуре построителя индекса текстовых документов, те, которые играют роли вытягивающих фильтров, или укажите, что таких классов нет. [Большая Картинка]
- # Отметьте среди классов, участвующих в приведенной архитектуре построителя индекса текстовых документов, те, которые играют роли фильтров, или укажите, что таких классов нет. [Большая Картинка]
- # Отметьте среди классов, участвующих в приведенной архитектуре построителя индекса текстовых документов, те, которые играют роли проталкивающих фильтров, или укажите, что таких классов нет. [Большая Картинка]
- # Отметьте среди перечисленных пунктов название компонента, играющего роль обработчика в описанной архитектуре J2EE-приложения, являющегося примером реализации образца "данные-представление-обработка". [Большая Картинка]
- # Отметьте среди перечисленных пунктов название компонента, играющего роль модели в описанной архитектуре J2EE-приложения, являющегося примером реализации образца "данные-представление-обработка". [Большая Картинка]
- # Отметьте среди перечисленных пунктов название компонента, играющего роль представления в описанной архитектуре J2EE приложения, являющегося примером реализации образца "данные-представление-обработка". [Большая Картинка]
- # Отметьте среди перечисленных пунктов роль, которую играет в описанной выше архитектуре J2EE-приложения компонент JavaBean.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов роль, которую играет в описанной выше архитектуре J2EE-приложения компонент Java Server Page.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов роль, которую играет в описанной выше архитектуре J2EE-приложения компонент Интернет-браузер.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов имя класса, играющего роль издателя в приведенном примере использования модифицированного образца "Подписчик" в рамках описанной техники оповещения о событиях в модели CORBA. [Большая Картинка]
- # Отметьте среди перечисленных пунктов имя класса, играющего роль подписчика в приведенном примере использования модифицированного образца "Подписчик" в рамках описанной техники оповещения о событиях в модели CORBA. [Большая Картинка]
- # Отметьте среди перечисленных пунктов имя класса, играющего роль менеджера изменений в приведенном примере использования модифицированного образца "Подписчик" в рамках описанной техники оповещения о событиях в модели CORBA. [Большая Картинка]
- # Отметьте среди перечисленных пунктов роль, выполняемую методом methodB() в рамках приведенного примера реализации идиомы "шаблонный метод". public Object templateMethod( int i, String s ) { char с = s.charAt( i ); int x = methodA( c, i ); // methodA() имеет реализацию и его нельзя переопределить methodB( s, i, x ); // methodB() имеет реализацию,но его можно переопределить return methodC( c, x ); // methodC() не имеет реализации }
- # Отметьте среди перечисленных пунктов роль, выполняемую методом methodС() в рамках приведенного примера реализации идиомы "шаблонный метод". public Object templateMethod( int i, String s ) { char с = s.charAt( i ); int x = methodA( c, i ); // methodA() имеет реализацию и его нельзя переопределить methodB( s, i, x ); // methodB() имеет реализацию,но его можно переопределить return methodC( c, x ); // methodC() не имеет реализации }
- # Отметьте среди перечисленных пунктов роль, выполняемую методом methodA() в рамках приведенного примера реализации идиомы "шаблонный метод". public Object templateMethod( int i, String s ) { char с = s.charAt( i ); int x = methodA( c, i ); // methodA() имеет реализацию и его нельзя переопределить methodB( s, i, x ); // methodB() имеет реализацию,но его можно переопределить return methodC( c, x ); // methodC() не имеет реализации }
- # Отметьте среди перечисленных пунктов названия шагов, выполняемых при инспекции программ по Фагану.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов названия шагов, выполняемых при инспекции программ по Фагану.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов названия шагов, выполняемых при инспекции программ по Фагану.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов роли лиц, участвующих в описанном образце процесса. Образец "Важный звонок". Если руководитель вынужден принять посетителя, который, как ожидается, будет долго и настойчиво просить о чем-то, что выполнить нельзя, или как-то иначе тратить время руководителя без пользы, а объяснить это самому посетителю прямо представляется невозможным по некоторым причинам, то можно сделать следующее. Еще до появления этого посетителя руководитель договаривается с секретарем, что тот через небольшое время после этого появления (но достаточное, чтобы посетитель начал беседу) позвонит руководителю по телефону. Руководитель делает вид, что ему звонит кто-то, кто вызывает его для очень важного разговора или ему звонят по поводу очень важного дела, и он, к сожалению, не может продолжать беседу с посетителем. В результате посетитель не чувствует себя обиженным, а руководитель тратит на него небольшое время.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов роли лиц, участвующих в описанном образце процесса. Образец "Аукцион". Если продавцу нужно продать товар или услугу (далее "предмет") достаточно выгодно для себя, этот предмет пользуется спросом, но ни у кого из возможных покупателей продавец не получает нужной ему цены, можно устроить аукцион. При этом продавец поручает продажу предмета ведущему аукциона, который устанавливает начальную цену (например, наиболее выгодное предложение одного из покупателей) и шаг ее увеличения. В аукционе участвуют несколько покупателей, которые могут либо согласиться купить предмет за начальную цену, либо увеличить текущую цену на сумму, превышающую шаг — при этом они соглашаются купить предмет за новую, увеличенную цену. Ведущий ждет определенное время новых предложений от покупателей. Если они поступают в течение этого времени, то он объявляет новую цену, если нет — он объявляет товар проданным тому покупателю, который сделал последнее предложение. Аукцион продолжается, пока кто-то из покупателей не купит предмет или пока в течение некоторого времени никто не захочет увелич ить начальную цену. В результате продавец может продать свой предмет за цену, не меньшую, чем лучшее из предложений, которые он имел до аукциона.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов роли лиц, участвующих в описанном образце процесса. Образец "Добрый полицейский — злой полицейский". Если нужно получить согласие от некоторого субъекта (участника переговоров, подчиненного, и пр.) по какому-то вопросу, на что-то, с чем ему тяжело согласиться, можно поступить следующим образом. Два разных человека — "злой полицейский" и "добрый полицейский" — предлагают субъекту разные варианты развития событий. Сначала "злой полицейский" предлагает наиболее неприятные и чреватые максимальным ущербом для субъекта альтернативы, пытается добиться от него максимальных уступок, используя агрессивный подход, полное игнорирование его нужд и аргументов. Потом "добрый полицейский" использует совсем другой подход, демонстрируя большее понимание потребностей субъекта, способность выслушать его, согласиться на некоторые его условия взамен на его согласие по нужному вопросу. При этом более эффективно такая техника действует, если "злой полицейский" и "добрый полицейский" выступают раздельно, не появляются перед субъектом вместе, иначе высок риск того, что тот догадается о применяемой технике. В результате часто удается получить от субъекта согласие по нужному вопросу при минимальных уступках в остальных.
- # Оцените на основе данных о времени выполнения различных действий человеком время выполнения следующих действий: Нажать мышкой кнопку на панели инструментов, выбрать в открывшемся списке Arial. Можно считать, что пользователь делает выбор перед нажатием группы клавиш, которая логически соответствует одному действию, или перед выполнением перемещения мышки и нажатия одной из ее кнопок. Используйте следующие данные. Нажатие на любую клавишу клавиатуры: 0.3 с.Нажатие на кнопку мыши: 0.1 с.Перемещение курсора мыши: 1.1 с.Выбор очередного действия: 1.2 с.Переключение внимания с мыши на клавиатуру и обратно: 0.4 с. Отметьте среди перечисленных пунктов правильную оценку.
- # Оцените на основе данных о времени выполнения различных действий человеком время выполнения следующих действий: Выбор мышкой пункта меню Format/Change Case, затем нажатие кнопки OK мышкой. Можно считать, что пользователь делает выбор перед нажатием группы клавиш, которая логически соответствует одному действию, или перед выполнением перемещения мышки и нажатия одной из ее кнопок. Используйте следующие данные. Нажатие на любую клавишу клавиатуры: 0.3 с.Нажатие на кнопку мыши: 0.1 с.Перемещение курсора мыши: 1.1 с.Выбор очередного действия: 1.2 с.Переключение внимания с мыши на клавиатуру и обратно: 0.4 с. Отметьте среди перечисленных пунктов правильную оценку.
- # Оцените на основе данных о времени выполнения различных действий человеком время выполнения следующих действий: Набор на клавиатуре Alt-A, I, T, Enter. Можно считать, что пользователь делает выбор перед нажатием группы клавиш, которая логически соответствует одному действию, или перед выполнением перемещения мышки и нажатия одной из ее кнопок. Используйте следующие данные. Нажатие на любую клавишу клавиатуры: 0.3 с.Нажатие на кнопку мыши: 0.1 с.Перемещение курсора мыши: 1.1 с.Выбор очередного действия: 1.2 с.Переключение внимания с мыши на клавиатуру и обратно: 0.4 с. Отметьте среди перечисленных пунктов правильную оценку.
- # Оцените на основе данных о времени выполнения различных действий человеком время выполнения одной команды с помощью четырех способов: набор на клавиатуре комбинации Shif-F3;выбор мышкой пункта меню Format/Change Case, затем нажатие кнопки OK мышкой;набор на клавиатуре Alt-O, E, Enter;набор на клавиатуре Alt-O, E, затем нажатие кнопки OK мышкой. Используйте данные из предыдущего задания. Отметьте среди перечисленных пунктов те, которые соответствуют сделанным оценкам.
- # Оцените на основе данных о времени выполнения различных действий человеком время выполнения одной команды с помощью четырех способов: выбор мышкой пункта меню Table/Insert/Table, затем нажатие кнопки OK мышкой;выбор мышкой пункта меню Table/Insert/Table, затем нажатие кнопки Enter;набор на клавиатуре Alt-A, I, T, Enter;нажатие мышкой кнопки на панели инструментов, затем нажатие кнопки Enter. Используйте данные из предыдущего задания. Отметьте среди перечисленных пунктов те, которые соответствуют сделанным оценкам.
- # Вопрос 2. Оцените на основе данных о времени выполнения различных действий человеком время выполнения одной команды с помощью трех способов: набор на клавиатуре Alt-O, F, AR, стрелка вниз, Enter;нажатие мышкой кнопки на панели инструментов, набор клавиш A, Enter;выбрать мышкой пункта меню Format/Font, затем схватить бегунок у окошка выбора шрифта, дотянуть до появления Arial, отпустить, выбрать Arial, нажать кнопку OK;нажать мышкой кнопку на панели инструментов, выбрать в открывшемся списке Arial; Используйте данные из предыдущего задания. Отметьте среди перечисленных пунктов те, которые соответствуют сделанным оценкам.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов технику, используемую при оформлении кнопок на панели инструментов в псевдо-трехмерном стиле и показе их «утапливания» при нажатии (до появления панелей MS Office 2000).
- # Отметьте среди перечисленных пунктов технику, используемую при выделении кнопок на панели инструментов MS Office 2000 цветом и очерчивающими линиями при наведении на них кнопки мыши.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов технику, используемую при сопоставлении большинству команд в оконных приложениях «горячих клавиш» - наборов клавиш на клавиатуре, нажав которые пользователь выполняет эту команду.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов формулировку правила доступности.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов формулировку правила поддержки.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов формулировку правила эффективности.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов формулировку правила непрерывного развития.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов формулировку правила соблюдения контекста.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов формулировку принципа обратной связи.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов правила и принципы построения удобного интерфейса, нарушенные в описанном примере. При оформлении авиабилета система резервирования билетов позволяет указать наличие у пассажира бонус-карты авиаперевозчика, при этом, если пассажир уже пользовался этой системой, оператор может найти имеющиеся данные о бонус-карте данного пассажира. Возможен поиск только по фамилии, при этом выдаваемый системой список содержит фамилии и годы рождения пассажиров, для получения дальнейших деталей надо открыть экран с детальной информацией по данному пассажиру. При запросе «Иванов» выдаваемый список содержит около 3000 элементов, поэтому найти данные о бонус-карте такого пассажира практически невозможно.
- # Отметьте среди перечисленных пунктов правила и принципы построения удобного интерфейса, нарушенные в описанном примере. Для задания вида колонтитулов документа в Microsoft Word надо выбрать пункт "Header and Footer" в меню "View". Для определения того, что колонтитулы должны печататься симметрично на нечетных и четных страницах, надо выбрать пункт "Page Setup" в меню "File", и в открывшемся диалоге перейти на закладку "Layout". В тоже время колонтитулы относятся к форматированию документа, а большая часть команд форматирования находится в меню "Format".
- # Отметьте среди перечисленных пунктов правила и принципы построения удобного интерфейса, нарушенные в описанном примере. В ответ на появление нецифрового символа в поле, где должно быть введено число заказываемых билетов, система заказа билетов выдает сообщение "Oracle Error 3812".