Главная /
Психология и педагогика
Психология и педагогика - ответы на тесты Интуит
Учебный курс разработан в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.
Список вопросов:
- # Психология – это
- # Психика определяется как
- # Психология – это
- # На разных этапах развития психологического знания ученые … в качестве предмета психологии рассматривали следующие феномены … (установите соответствие)
- # На разных этапах развития психологического знания ученые … в качестве предмета психологии рассматривали следующие феномены … (установите соответствие)
- # На разных этапах развития психологического знания ученые … в качестве предмета психологии рассматривали следующие феномены … (установите соответствие)
- # Психические явления, определяемые как акты психической деятельности, имеющие объект отражения и регуляционную функцию, называются …
- # Психические явления, представляющие индивидуально-психологические особенности, которые обусловливают неповторимость человека и определяют постоянные способы его взаимодействия с миром, называются …
- # Психические явления, являющиеся внутренними целостными характеристиками индивидуальной психики, относительно неизменными во времени, называются …
- # К эмоциональным психическим процессам относятся
- # К волевым психическим процессам относятся
- # К познавательным психическим процессам относятся
- # По степени активации организма выделяют следующие разновидности психических состояний:
- # По валентности (эмоциональному знаку воздействия) выделяют следующие разновидности психических состояний:
- # По степени выраженности выделяют следующие разновидности психических состояний:
- # Описательный психологический исследовательский метод, состоящий в организованном, целенаправленном, фиксируемом восприятии, регистрации психических явлений и их изучения в определённых условиях – …
- # Метод получения новых научных знаний путем целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемых – …
- # Метод наблюдения субъектом собственных психических процессов, состояний и действий без использования каких-либо инструментов или эталонов – …
- # По хронологической организации различают следующие виды наблюдения:
- # По фиксируемым объектам различают следующие виды наблюдения:
- # По степени формализации различают следующие виды наблюдения:
- # Основоположником структурной психологии, в рамках которой изучаются структуры сознания, его элементы и законы их объединения, является
- # Основоположником функциональной психологии, в рамках которой изучаются функции сознания в поведении, является
- # Основоположником экспериментальной психологии, открывшем первую психологическую лабораторию при Лейпцигском университете, является
- # Направление в современной психологии, основанное американским психологом Джоном Уотсоном (1878 – 1958), рассматривающее поведение индивида как внешне наблюдаемые реакции организма на стимулы, которые можно объективно зафиксировать
- # Направление в современной психологии, в рамках которого исследуются познавательные процессы (проблемы памяти, внимания, чувств, представления информации, логического мышления, воображения, способностей к принятию решений)
- # Направление в современной психологии, в рамках которого разработан холистический подход к изучению потенциала, творчества, свободы воли, самореализации человека
- # Базовая категория психологии, характеризующая человека как биологический организм, носителя общих генотипических наследственных свойств биологического вида
- # Базовая категория психологии, характеризующая человека как носителя активного, предметно-практической деятельности и познания
- # Базовая категория психологии, характеризующая человека как носителя сознания, субъекта общественных отношений, деятельности и общения
- # … – вариативная, и в то же время относительно устойчивая структура взаимодействия участников процесса обучения, характеризующаяся составом участников, временем, порядком, местом взаимодействия, оказывающая влияние на ход и результат учебного процесса (в системе формального образования)
- # … – способ реализации процесса обучения, осуществляемого индивидом в рамках неформального и информального образования (самообразование и самообучение)
- # … – способ реализации педагогического процесса, осуществляемого образовательными учреждениями (школами, колледжами, университетами др.) в системе формального образования, который имеет организованный и иерархически структурированный контекст и четко определенные временные границы
- # … функция системы форм организации обучения состоит в создании условий эффективной реализации образовательного процесса.
- # … функция системы форм организации обучения состоит в структурировании жизненного цикла обучения в системе формального образования
- # … функция системы форм организации обучения заключается в регламентации состава участников образовательного процесса, времени, порядка и места их взаимодействия.
- # Согласно классификации форм организации обучения, предложенной В.И. Андреевым, к общим формам организации обучения, отражающим специфику взаимодействия участников педагогического процесса, относятся
- # Согласно классификации форм организации обучения, предложенной В.И. Андреевым, к внешним формам организации обучения, отражающим особенности передачи учебного материала, относятся
- # Согласно классификации форм организации обучения, предложенной В.И. Андреевым, к внутренним формам организации обучения, отражающим доминирующие образовательные цели, относятся
- # Согласно классификации форм организации обучения А.В.Хуторского, к индивидуальным занятиям относятся
- # Согласно классификации форм организации обучения А.В.Хуторского, к индивидуально-коллективным системам занятий относятся
- # Согласно классификации форм организации обучения А.В.Хуторского, к коллективно-групповым занятиям относятся
- # Выберите общие требования, предъявляемые к современному уроку
- # Выберите дидактические требования, предъявляемые к современному уроку
- # Выберите развивающие требования, предъявляемые к современному уроку
- # Виды деятельности обучающихся на творческом уроке когнитивного типа:
- # Виды деятельности обучающихся на творческом уроке креативного типа:
- # Виды деятельности обучающихся на творческом уроке коммуникативного типа:
- # Элемент плана урока, раскрывающий варианты модификации урока в соответствии с индивидуальными потребностями обучающихся
- # Элемент плана урока, раскрывающий фрагмент рассматривающегося на уроке образовательного контента в соответствии с образовательными стандартами
- # Элемент плана урока, описывающий методы, приемы и средства обучения, применяемые на уроке
- # Форма организации образовательного процесса путем передачи в систематизированном и структурированном виде информации, знаний и потенциального опыта решения проблем в данной предметной области от эксперта (лектора) к обучающимся в целях их дальнейшего использования
- # Форма организации совместной работы группы студентов, занимающихся углубленным изучением темы или вовлеченных в исследовательскую работу в данном направлении, под общим руководством одного или более лидеров, включая постановку, анализ, обсуждение и решение проблем, обобщение полученных результатов
- # Технология синхронной интернет-коммуникации, позволяющая проводить виртуальные встречи субъектов образовательного процесса в сети для выполнения учебных задач в режиме реального времени
- # Способ организации процесса обучения, предъявления образовательного контента и управления познавательной деятельностью обучающихся
- # Материальные и идеальные объекты, которые вовлекаются в образовательный процесс в качестве носителя информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся
- # Структурный элемент метода обучения
- # Основанием … подхода к классификации методов обучения является характер познавательной деятельности учащихся.
- # Основанием … подхода к классификации методов обучения является источник передачи информации и характер ее восприятия.
- # Основанием … подхода к классификации методов обучения является способ управления познавательной деятельностью и характер обратной связи.
- # В классификации методов обучения по источнику передачи информации и характеру ее восприятия обучающимися к наглядным методам обучения относятся:
- # В классификации методов обучения по источнику передачи информации и характеру ее восприятия обучающимися к словесным методам обучения относятся:
- # В классификации методов обучения по источнику передачи информации и характеру ее восприятия обучающимися к практическим методам обучения относятся:
- # В классификации методов обучения по дидактическим целям и соответствующим им видам деятельности обучающихся цель … метода обучения – усвоение новых знаний.
- # В классификации методов обучения по дидактическим целям и соответствующим им видам деятельности обучающихся цель … метода обучения – усвоение и творческое применение умений и навыков.
- # В классификации методов обучения по дидактическим целям и соответствующим им видам деятельности обучающихся цель … метода обучения – выявление качества усвоения знаний, умений и навыков и их коррекция.
- # Виды деятельности педагога при использовании информационно-рецептивного метода обучения:
- # Виды деятельности педагога при использовании репродуктивного метода обучения:
- # Виды деятельности педагога при использовании исследовательского метода обучения:
- # По составу объектов выделяют следующие средства обучения:
- # По характеру воздействия выделяют следующие средства обучения:
- # По отношению к источникам появления выделяют следующие средства обучения:
- # … – любой систематический способ получения данных из различных источников, используемых для построения выводов (заключений) о характеристиках людей, объектов или программ в конкретных целях; в образовании – процесс сбора информации для мониторинга прогресса и принятия образовательных решений в случае необходимости.
- # … – процедуры, используемые для определения соответствия обучающегося установленным требованиям по предопределенным критериям.
- # … – эпизодическая обратная связь, устанавливаемая в управленческом процессе по мере необходимости и заключающаяся в определении соответствия фактического состояния педагогической системы планируемым результатам.
- # По целям использования выделяют следующие виды тестов:
- # По степени однородности задач выделяют следующие виды тестов:
- # По ведущей ориентации выделяют следующие виды тестов:
- # Дидактические цели создания "портфолио роста":
- # Дидактические цели создания "презентационного портфолио":
- # Дидактические цели создания "оценочного портфолио":
- # По форме брака выделяют следующие типы семей
- # По составу выделяют следующие типы семей
- # По иерархии влияния выделяют следующие типы семей
- # По месту человека в семье выделяют следующие типы семей
- # По степени социальной однородности выделяют следующие типы семей
- # Выделяют следующие типы элементарных семей
- # Осуществляемый родителями процесс содействия и поддержки физического, эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка от младенчества до зрелого возраста
- # Способ отношений родителей к ребенку, включая одобрение / чувствительность и требовательность /контроль.
- # Процесс, посредством которого дети приобретают убеждения, мотивы, ценности и поведение, являющиеся общепринятыми и значимыми с точки зрения старших членов общества
- # При реализации функции руководства в воспитании детей родители берут на себя следующие роли:
- # При реализации функции консультанта в воспитании детей родители берут на себя следующие роли:
- # При реализации функции делегирования полномочий в воспитании детей родители берут на себя следующие роли:
- # Стилю авторитарного семейного воспитания присущи следующие характеристики:
- # Стилю пренебрежительного семейного воспитания присущи следующие характеристики:
- # Стилю либерального семейного воспитания присущи следующие характеристики:
- # К позитивным стилям семейного воспитания относят следующие стили:
- # К негативным стилям семейного воспитания относят следующие стили:
- # К позитивным стилям семейного воспитания относят следующие стили:
- # По глубине выделяют следующие типы семейных конфликтов
- # По источнику выделяют следующие типы семейных конфликтов
- # По времени протекания выделяют следующие типы семейных конфликтов
- # По результатам выделяют следующие типы семейных конфликтов
- # По поведению участников выделяют следующие типы семейных конфликтов
- # По степени остроты противоречий выделяют следующие типы семейных конфликтов
- # Эмоциональные симптомы (признаки) семейного конфликта:
- # Когнитивные симптомы (признаки) семейного конфликта:
- # Поведенческие симптомы (признаки) семейного конфликта:
- # Духовные симптомы (признаки) семейного конфликта:
- # Социальные симптомы (признаки) семейного конфликта:
- # Физические / Медицинские симптомы (признаки) семейного конфликта:
- # Стилю "Конфронтация" в разрешении семейных конфликтов присущи следующие характеристики:
- # Стилю "Сотрудничество" в разрешении семейных конфликтов присущи следующие характеристики:
- # Стилю "Избегание" в разрешении семейных конфликтов присущи следующие характеристики:
- # Стилю "Уступка" в разрешении семейных конфликтов присущи следующие характеристики:
- # Стилю "Компромисс" в разрешении семейных конфликтов присущи следующие характеристики:
- # Стилю "Сотрудничество" в разрешении семейных конфликтов присущи следующие характеристики:
- # Контроль и верификация образовательной системы с целью обнаружения ее недостатков и слабостей, а также повышения внутренней и внешней эффективности системы.
- # Административно-распорядительная форма управления, представляющая процесс распределения, закрепления и исполнения комплекса прав, обязанностей и ответственности аппарата управления организацией на основе системы четкого планирования, строгого нормирования, регламентации, контроля и санкционирования
- # Непрерывный процесс систематического сбора данных об образовательной системе или отдельных ее элементах на основе выделенных критериев и показателей.
- # На уровне образовательного учреждения в функции субъекта управления входят:
- # На уровне региона в функции субъекта управления входят:
- # На национальном уровне в функции субъекта управления входят:
- # Выходами образовательного процесса являются
- # Механизмами реализации образовательного процесса являются
- # Управлениями образовательного процесса являются
- # Программный комплекс для автоматизации управления образовательным процессом в системе открытого образования, позволяющий администрировать, документировать, отслеживать и создавать отчетность по реализуемым программам электронного обучения
- # Программный комплекс для сбора, хранения первичных данных, обработки информации о состоянии отрасли образования, включая инструментарий разработки управленческих решений и оценки образовательной политики
- # Программный комплекс для разработки, управления и публикации образовательного контента (учебных объектов, образовательных курсов и программ)
- # Непрерывный процесс систематического сбора данных об образовательной системе или отдельных ее элементах на основе выделенных критериев и показателей
- # Комплексное обследование, включающее анализ состояния объектов и процессов в целях выявления проблем их функционирования и развития
- # Сравнение фактических состояний и результатов с заданными целями, нормами, эталонами
- # Охват образованием людей данного возраста или данной возрастной группы, независимо от получаемого ими уровня образования, выраженный в процентах от населения того же возраста или возрастной групп
- # Охват данной возрастной группы данным уровнем образования, выраженный в процентах от численности населения этой возрастной группы
- # Общий охват определенным уровнем образования, независимо от возраста обучающихся, вычисленный в процентах от численности населения в данной возрастной группе, соответствующей этому уровню образования; может превышать 100% из-за обучения на данном уровне образования людей из других возрастных групп (младше или старше) и / или повторного обучения.
- # Население возрастной группы, официально соответствующей данному уровню образования, вне зависимости от того, получают они образование этого уровня или нет
- # Общее количество принятых на данный уровень обучения, независимо от возраста, выраженное в процентах от численности населения возрастной группы, которая должна поступить на данный уровень обучения
- # Численность обучающихся данной возрастной группы для данного уровня образования, которые посещают образовательные учреждения этого уровня, выраженное в процентах от общей численности населения этой возрастной группы.
- # Процент обучающихся, поступивших на данный уровень образовательного цикла в данном учебном году, которые как ожидается, достигнут указанного класса, без учета повторенного обучения
- # Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение в данном классе в данном учебном году, выраженное как процент от количества зачисленных в этот класс в предыдущем учебном году
- # Число обучающихся, начавших осваивать программу среднего образования в данном году, выраженное в процентах от числа учащихся, зачисленных в последний класс начальной школы в предыдущем году
- # Количество грамотных лиц в возрасте от 15 до 24 лет, выраженное в процентах от общей численности населения этой возрастной группы
- # Значение, вычисляемое как отношение числа женщин к числу мужчин для данного показателя
- # Среднее число учащихся на одного учителя на определенном уровне образования
- # Степень, в которой система образования является успешной в оптимизации преобразования входов (человеческих, финансовых и других ресурсов) в выходы (результаты)
- # Подсистема системы управления образовательной организацией, которая определяет организационную структуру, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством
- # Изменение одного или более компонентов педагогической системы в позитивном направлении по критериям ценности
- # Установите соответствие между структурами нервной системы и их определениями
- # Установите соответствие между элементами нейрона и определениями этих понятий
- # Установите соответствие между отделами головного мозга и их функциями
- # Способность субъекта активно отображать объективную реальность, возникшая как результат взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром
- # Внешне проявляющаяся активность живых существ; сложный комплекс реакций организма на различные раздражители (стимулы) окружающей среды
- # Процессы активного взаимодействия субъекта (человека) с объектом (окружающей средой), направленные на удовлетворение потребностей и достижение сознательно поставленных целей
- # На стадии сенсорной психики животным присуще … поведение, которое представляет последовательность действий короткой или средней длины, выполняющуюся без изменений в соответствии с четко определенным сенсорным стимулом
- # На стадии перцептивной психики животным присуще … поведение, основанное на восприятии сложной реальной ситуации и формировании ее субъективного образа и изменяющееся с изменением условий окружающей среды
- # На стадии интеллекта у животных появляется … поведение, представляющее индивидуализированные действия, предпринимаемые для решения задач в новых условиях, которые имеют примитивный характер и не доминируют в их поведении
- # Человек, осуществляющий деятельность
- # Внутренний побудитель деятельности, придающий ей личностный смысл
- # Предвосхищаемый результат деятельности; реальный / идеальный предмет стремления субъекта, которое может быть как осознанным, так и неосознанным
- # Предмет деятельности – это
- # Средства деятельности – это
- # Потребности – это
- # Укажите в порядке усложнения реакции живых организмов на воздействия окружения: A. условные рефлексы 1 рода B разум, сознание, мышление C. безусловные рефлексы D. рассудочная деятельность E. условные рефлексы 2 рода F. инстинкты
- # Укажите в хронологическом порядке этапы филогенеза психики A. развитие самосознания человека B развитие перцептивных процессов животных C. развитие сознания человека D. развитие сенсорных процессов животных E. развитие интеллектуальных действий животных
- # Укажите в порядке усложнения реакции живых организмов на воздействия окружения A. безусловные рефлексы B рассудочная деятельность C. условные рефлексы 1 рода D. инстинкты E. разум, сознание, мышление F. условные рефлексы 2 рода
- # Высшая форма психического отражения, свойственная общественно развитому человеку, связанная с речью и сформированная на основе человеческой практики
- # Актуально неосознаваемые действия и психические явления, осуществляющиеся автоматически и не доступные для интроспекции
- # Феномены психики, которые в данный момент находятся за фокусом сознания, однако тесно с ним связаны, влияют на его функционирование и с изменением условий сравнительно легко переходят в его сферу
- # Укажите психологические характеристики, относящиеся к феномену сознания
- # Укажите психологические характеристики, относящиеся к феномену бессознательного
- # Укажите психологические характеристики, относящиеся к феномену бессознательного
- # По масштабу выделяют следующие формы сознания:
- # Выделяют следующие формы сознания как процесса
- # Выделяют следующие формы сознания как состояния
- # Укажите особые психические состояния, которые характеризуются ослабленным контролем сознания
- # Привычки, навыки, непроизвольные реакции - тоже явления безсознательного, относящиеся к феномену предсознания
- # Укажите бессознательные явления, относящиеся к феномену сверхсознания
- # Психический процесс обнаружения простейших стимулов (внешних и внутренних), воздействующих на рецепторы органов чувств
- # Психический процесс организации, идентификации и интерпретации сенсорной информации в целях представления и понимания окружения
- # Когнитивный процесс отражения объектов, которые в данный момент времени не воспринимаются органами чувств, а воссоздаются на основе предшествующего опыта
- # Познавательный процесс удерживания в сознании и мысленного манипулирования представлениями, отражающими реальную действительность, и построения на этой основе новых представлений объектов, которые отсутствуют в данный момент времени или реально не существуют
- # Познавательный психический процесс и психическое состояние выборочной концентрации (направленность и сосредоточенность сознания) на определенных объектах окружения при игнорировании других
- # Когнитивный процесс формирования перцептивного образа
- # Совокупность анализаторов, обеспечивающих акт восприятия
- # Часть нервной системы, отвечающая за прием, передачу и обработку сенсорной информации; состоит из чувствительных рецепторов, нейронных проводящих путей и отделов головного мозга, осуществляющих обработку полученных сигналов
- # Сложное образование, состоящее из нервных окончаний, которые посредством биохимических и неврологических реакций обеспечивают превращение влияния раздражителя в нервный импульс
- # По степени совместимости с жизнью выделяют следующие виды ощущений:
- # По месту расположения рецепторов выделяют следующие виды ощущений:
- # По происхождению (генетическая классификация) выделяют следующие виды ощущений:
- # Укажите соответствие между характеристиками интенсивности ощущений и их определениями:
- # Укажите соответствие между свойствами ощущений и их определениями:
- # Укажите соответствие между типами взаимодействия ощущений и их определениями:
- # По характеру и продолжительности выделяют следующие виды восприятия
- # По степени организованности выделяют следующие виды восприятия
- # По степени волевого контроля выделяют следующие виды восприятия
- # Укажите соответствие между свойствами восприятия и их определениями:
- # Укажите соответствие между свойствами восприятия и их определениями:
- # Укажите соответствие между свойствами восприятия и их определениями:
- # По степени проявления волевых усилий выделяют следующие виды представлений:
- # По степени обобщенности выделяют следующие виды представлений:
- # По модальности выделяют следующие виды представлений:
- # По характеру образа выделяют следующие виды воображения:
- # По результатам выделяют следующие виды воображения:
- # По результатам выделяют следующие виды воображения:
- # Один из приемов воображения, заключающийся в создании нового образа посредством слияния, объединения, синтеза нескольких образов в единое целое
- # Один из приемов воображения, состоящий в синтезе отдельных представлений путем выделения существенного, повторяющегося в однородных фактах и воплощения их в конкретном образе
- # Один из приемов воображения, состоящий в приуменьшении всех особенностей образа предмета
- # По направленности различают следующие виды внимания:
- # По степени волевого контроля различают следующие виды внимания:
- # По использованию средств различают следующие виды внимания:
- # Укажите соответствие между свойствами внимания и их определениями:
- # Укажите соответствие между свойствами внимания и их определениями:
- # Укажите соответствие между свойствами внимания и их определениями:
- # Нарушение внимания, заключающееся в непроизвольном перемещении внимания с одного объекта на другой
- # Нарушение внимания, характеризующееся малой подвижностью внимания
- # Нарушение внимания, характеризующееся слишком маленьким объемом внимания (2-3 единицы)
- # Способность живой системы фиксировать факт взаимодействия со средой (внешней или внутренней), сохранять результат этого взаимодействия в форме опыта и использовать его в поведении
- # Психический процесс, в ходе которого человек формирует психологические ассоциации (связи) и модели мира путем манипулирования информацией при создании концептов, решении проблем, анализе и принятии решений
- # Самые общие психические способности, позволяющие человеку понимать окружающую среду и эффективно в ней адаптироваться; результат процесса приобретения, хранения в памяти, поиска, объединения, сравнения и использования в новых контекстах информации и когнитивного опыта
- # Укажите соответствие между определениями и названиями мнемических процессов
- # Укажите соответствие между определениями и названиями мнемических процессов
- # Укажите соответствие между определениями и названиями мнемических процессов
- # Укажите соответствие между определениями и названиями характеристик памяти
- # Укажите соответствие между определениями и названиями характеристик памяти
- # Укажите соответствие между определениями и названиями характеристик памяти
- # Укажите значения характеристик сенсорной памяти
- # Укажите значения характеристик кратковременной памяти
- # Укажите значения характеристик долговременной памяти
- # По способу заучивания выделяют следующие виды памяти:
- # По продолжительности сохранения информации выделяют следующие виды памяти:
- # По степени волевого контроля выделяют следующие виды памяти:
- # По использованию вспомогательных средств выделяют следующие виды памяти:
- # По происхождению выделяют следующие виды памяти:
- # По степени осознаваемости выделяют следующие виды памяти:
- # Нарушение памяти, заключающееся в ослаблении памяти
- # Нарушение памяти, заключающееся в резком усилении мнемических процессов запоминания, хранения и воспроизведения
- # Нарушение памяти, заключающееся в ложных узнаваниях незнакомых объектов – "дежа вю"
- # По генезису развития мышления в филогенезе и онтогенезе различают следующие виды мышления:
- # По характеру решаемых задач различают следующие виды мышления:
- # По степени развернутости различают следующие виды мышления:
- # Ментальный символ, используемый для обозначения класса объектов, характеризуемых общностью специфических свойств (признаков, характеристик)
- # Повествовательное предложение, отражающее взаимосвязи между объектами, их свойствами и признаками в форме высказывания, которое может быть истинным или ложным
- # Процесс и результат извлечения (вывода) из исходных суждений, являющихся предпосылками, нового суждения, которое называется заключением
- # Укажите соответствие между определениями и названиями мыслительных операций
- # Укажите соответствие между определениями и названиями мыслительных операций
- # Укажите соответствие между определениями и названиями мыслительных операций
- # Укажите соответствие между названиями и определениями показателей общего интеллекта
- # Укажите соответствие между названиями и определениями показателей общего интеллекта
- # Укажите соответствие между названиями и определениями показателей общего интеллекта
- # Деятельность по передаче информации через обмен мыслями, сообщениями или информацией посредством устной / письменной речи, графических образов, сигналов или поведения
- # Система знаков для соотнесения содержания понятий с их типовым звучанием (вокализацией) и / или написанием, применяемая для обмена информацией
- # Исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка
- # По "локализации" различают следующие виды речи
- # По форме различают следующие виды речи
- # По количеству участников речевой деятельности различают следующие виды речи
- # Вид афазии, заключающийся в нарушении связности активной речи при относительной сохранности повторной и автоматизированной речи
- # Вид афазии, заключающийся в утрате фонематичного слуха, то есть потере связи между звуковым составом и значением слова
- # Вид афазии, заключающийся в трудности находить слово и понимать семантические отношения между словами
- # Кратковременный интенсивный эмоциональный процесс, отражающий субъективную оценку ситуации на бессознательном уровне, проявляющийся в резко выраженных моторных реакциях и изменении в работе внутренних органов и систем организма
- # Эмоциональный процесс, отражающий субъективную оценку ситуации на сознательном уровне, который, по сравнению с аффектами, является более продолжительным и менее интенсивным
- # Субъективная репрезентация эмоций, принадлежащая индивиду, который их испытывает
- # Способности правильно и надлежащим образом воспринимать, оценивать и выражать эмоции, использовать эмоции для содействия мыслительным процессам, понимать и анализировать эмоции, эффективно использовать эмоциональные знания, управлять своими эмоциями, одновременно содействуя эмоциональному и интеллектуальному развитию
- # Диффузные аффективные состояния, характеризующиеся, по сравнению с эмоциями, большей продолжительностью и меньшей интенсивностью
- # Эмоциональное состояние человека, испытывающего по отношению к некоторому объекту несогласованные, противоречивые и даже противоположные чувства
- # По характеру потребностей, лежащих в основе эмоций, выделяют следующие виды эмоций
- # По валентности выделяют следующие виды эмоций
- # По влиянию на активность выделяют следующие виды эмоций
- # Патология эмоциональной сферы личности, характеризующаяся склонностью к слишком легкому возникновению сильных эмоциональных переживаний, неадекватных вызвавшей их причине
- # Патология эмоциональной сферы личности, характеризующаяся кратковременностью ярких эмоциональных проявлений, которые затем сменяются слабостью и безразличием
- # Патология эмоциональной сферы личности, характеризующаяся ригидностью, инертностью эмоциональных реакций, сочетающейся со склонностью к фиксации на отрицательных переживаниях
- # По субъективному переживанию различают следующие виды чувств
- # По степени обобщенности предметного содержания различают следующие виды чувств
- # По направленности различают следующие виды чувств
- # Внешне проявляющаяся активность живых существ; сложный комплекс реакций организма на различные раздражители (стимулы) окружающей среды
- # Процессы активного взаимодействия субъекта (человека) с объектом (окружающей средой), направленные на удовлетворение потребностей и достижение сознательно поставленных целей
- # Психический процесс сознательного управления своими мыслями, чувствами, желаниями, поведением, деятельностью, общением, выраженный в умении преодолевать внешние и внутренние трудности, принимать решения и придерживаться определенного курса при совершении целенаправленных действий
- # Отдельный акт поведения, порожденный определенным мотивом и направленный на достижение конкретной цели
- # Особое состояние нервно-психического напряжения, мобилизующее внутренние ресурсы человека (физические, интеллектуальные и моральные) при выполнении действий, направленных на достижение поставленной цели
- # Способ (стратегия), посредством которой человек приписывает (атрибутирует) причинность и ответственность за результаты деятельности
- # Действия, которые совершаются человеком независимо от его желания, под воздействием неосознаваемых или недостаточно четко осознаваемых побуждений, не находятся под его контролем
- # Немотивированные кратковременные (мгновенные) действия, "запущенные" стимулом
- # Действия, которые осуществляются человеком сознательно, имеют цель и требуют для их выполнения той или иной степени волевого контроля
- # Оценка человеком своих качеств и чувств, достоинств и недостатков, способностей, поступков и пр., определяющая его самоуважение и веру в себя, влияющая на адекватность саморегуляции человека в процессе выполнения волевого действия
- # Личностная характеристика человека, описывающая его готовность отвечать за свои поступки, действия / бездействие и их последствия
- # Обращенность познания человека на самого себя, на свой внутренний мир, психические качества и состояния
- # Нарушение волевой сферы личности, состоящее в снижении волевых процессов
- # Нарушение волевой сферы личности, состоящее в болезненном безволии
- # Нарушение волевой сферы личности, состоящее в чрезмерной активности волевых процессов
- # Динамический и органический набор индивидуально-психологических особенностей (характеристик) человека, определяющих его познание, эмоции, межличностные ориентации, мотивации и поведение в различных ситуациях, постоянные способы взаимодействия человека с миром
- # Позитивное, внутренне мотивированное отношение, естественная предрасположенность, интерес, влечение к какому-либо виду деятельности
- # Генетически детерминированная совокупность динамических особенностей психики, которые имеют тенденцию оставаться постоянными в течение всей жизни и определяют эмоциональный настрой, способы мышления, поведения и деятельности человека
- # Иерархическая совокупность устойчивых индивидуально-психологических особенностей личности, которые формируются в процессе жизнедеятельности, и обусловливает типичные для человека способы поведения, деятельности и общения
- # Свойства функциональных систем, реализующих отдельные психические функции, имеющие индивидуальную меру выраженности и проявляющиеся в успешности и своеобразии освоения и реализации деятельности
- # Индивидуальная система устойчивых побуждений (мотивов) человека, которая складывается в процессе формирования и развития личности и определяет его избирательность отношений и активность
- # Укажите соответствие между описаниями и свойствами темперамента
- # Укажите соответствие между описаниями и свойствами темперамента
- # Укажите соответствие между описаниями и свойствами темперамента
- # Характер с наличием одной или нескольких выраженных доминирующих черт
- # Характер, в котором доминирующие черты отсутствуют или выражены очень слабо
- # Характер с низким уровнем развития волевых черт
- # Характер с высоким уровнем развития волевых черт
- # Характер, в котором отсутствуют противоречия между отдельными чертами
- # Характер, отдельные черты которого не согласованны и конфликтуют между собой
- # Тип акцентуации характера, имеющей следующие отличительные особенности: замкнутость, затруднения в общении, уход в себя.
- # Тип акцентуации характера, имеющей следующие отличительные особенности: повышенная чувствительность, пугливость, застенчивость.
- # Тип акцентуации характера, имеющей следующие отличительные особенности: эгоцентризм, требование внимания, восхищения, сочувствия, лживость, склонность к позерству и рисовке.
- # По составу (строению) выделяют следующие виды способностей
- # По значимости в осуществлении определенного вида деятельности выделяют следующие виды способностей
- # По уровню развития выделяют следующие виды способностей
- # Врожденные анатомо-физиологические особенности человека, составляющие основу формирования и развития тех или иных способностей
- # Позитивное, внутренне мотивированное отношение, естественная предрасположенность, интерес, влечение к какому-либо виду деятельности
- # Высокий уровень развития способностей и их сочетаний (чаще – специальных), проявляющийся в творческих видах деятельности и обеспечивающих достижение выдающихся результатов в определенной деятельности
- # Материальный или идеальный "предмет", а также психический образ данного предмета, вызывающий и направляющий деятельность для удовлетворения определенных потребностей субъекта
- # Состояние живого организма, нуждающегося для своего существования в чем-то, находящемся за пределами его самого; источник активности человека
- # "Движущая сила", характеристика процесса, который вызывает, стимулирует, управляет и поддерживает на определенном уровне ориентированную на цель поведенческую активность
- # Выберите правильные значения характеристик малой социальной группы
- # Выберите правильные значения характеристик средней социальной группы
- # Выберите правильные значения характеристик большой социальной группы
- # По цели выделяют следующие виды общения
- # По количеству участников выделяют следующие виды общения
- # По степени опосредованности выделяют следующие виды общения
- # Систематизация и упорядочивание индивидом социального окружения посредством классификации и типизации социальных ролей субъектов межгрупповых отношений
- # Отождествление индивида с группой на основании результатов социальной категоризации
- # Соотнесение качественных признаков различных социальных групп, результатом которого является межгрупповая дифференциация
- # … педагогики – образование как особая социально- и личностно детерминированная, характеризующаяся педагогическим целеполаганием и педагогическим руководством, деятельность по приобщению человека к жизни в обществе
- # … педагогики – система отношений, возникающих в образовательной деятельности
- # … педагогики – совокупность понятий, концепций и методов, с помощью которых строится наука педагогика
- # Учение о методе научного познания и преобразования мира
- # Процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых педагогических знаний
- # Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях
- # Поисковые, описательные и объясняющие исследования, проводимые в целях углубления понимания педагогической действительности, в рамках которых генерируются новые педагогические идеи, принципы, концепции, теории, системы, являющиеся основой современного прогресса и развития в сфере образования
- # Исследования, связанные с практическим применением достижений педагогической науки для решения общественно-, бизнес- и клиенто-ориентированных практических задач образования
- # Исследования, обосновывающие конкретные научно-практические рекомендации, учитывающие уже известные теоретические положения
- # Выберите теоретические методы-операции, применяемые в педагогических исследованиях
- # Выберите теоретические методы-действия, применяемые в педагогических исследованиях
- # Выберите теоретические методы-операции, применяемые в педагогических исследованиях
- # Выберите эмпирические методы-действия, применяемые в педагогических исследованиях
- # Выберите эмпирические методы-операции, применяемые в педагогических исследованиях
- # Выберите эмпирические методы-действия, применяемые в педагогических исследованиях
- # Направленное воздействие на человека со стороны социальных институтов (системы образования, семьи, церкви, СМИ и др.) в целях формирования и развития у него определенных знаний, взглядов, убеждений, ценностей и личностных качеств
- # Процесс приобретения новых или изменения имеющихся знаний, поведения, навыков, ценностей или предпочтений на основе синтеза различных видов информации
- # Процесс роста и продвижения, например, физического, социального, познавательного, эмоционального
- # Специфический вид социальной и профессиональной деятельности, направленной на достижение поставленных целей образования
- # Результат осознания педагогом целей обучения, воспитания и развития, а также условий и способов их достижения на практике
- # Взаимные действия обучающегося и его окружения в образовательном пространстве, направленные на изменение обучающегося и его продвижение на пути к достижению образовательных целей
- # Субъектом практической педагогической деятельности является
- # Субъектом управленческой деятельности в системе образования является
- # Субъектом научно-исследовательской деятельности в области педагогики является
- # Объектом методической педагогической деятельности является
- # Объектом практической педагогической деятельности является
- # Объектом управленческой деятельности в системе образования является
- # Целью научно-исследовательской педагогической деятельности является
- # Целями методической педагогической деятельности являются
- # Целью практической педагогической деятельности является
- # Средствами управленческой деятельности в системе образования являются
- # Основное средство научно-исследовательской педагогической деятельности
- # Средствами методической педагогической деятельности являются
- # Результат практической педагогической деятельности –
- # Результат управленческой деятельности в системе образования –
- # Результат научно-исследовательской педагогической –
- # Процесс изучения, анализа и обработки получаемой информации, приобретения знаний путем создания новых когнитивных структур и их согласования с имеющимися, представляет собой взаимодействие типа
- # Взаимодействие обучающегося со средствами обучения, например, системой управления обучением, представляет собой взаимодействие типа
- # Воздействия на обучающегося, оказываемые за пределами образовательного учреждения (семья, работа, сверстники, масс-медиа, религия и др.), представляет собой взаимодействие типа
- # Выберите образовательные технологии, в основу которых положен принцип гуманно-личностной ориентации педагогического процесса
- # Выберите образовательные технологии, в основу которых положен принцип активизации и интенсификации деятельности обучающихся
- # Выберите образовательные технологии, в основу которых положен принцип эффективного управления и организации учебного процесса
- # Концептуальные рамки, детерминирующие видение образования в обществе, включая потребности и ожидания обучающихся, образовательные цели, принципы и стратегии осуществления образовательной деятельности, методы взаимодействия субъектов образовательного процесса
- # Видение образования, дающего людям возможность взять на себя ответственность за создание устойчивого будущего, направленного на улучшение доступа к качественному базовому образованию, переориентацию учебных программ, обучение и повышение осведомленности общественности, помощь в развитии знаний, компетенций и отношений, необходимых в настоящее время и в будущем
- # Обучение посредством критического отражения (рефлексии) обучающимся собственного опыта, предположений, убеждений, чувств и ментальных представлений для создания или пересмотра интерпретаций
- # Характеристики неоклассической парадигмы образования
- # Характеристики классической парадигмы образования
- # Характеристики неоклассической парадигмы образования
- # Характеристики классической парадигмы образования
- # Характеристики неоклассической парадигмы образования
- # Характеристики классической парадигмы образования
- # … подразумевает, что индивиды, работая отдельно и сообща, могут менять мир, и качественное образование предоставляет инструментарии трансформации социума путем вооружения людей знаниями, ценностями и навыками трансформации убеждений и стиля жизни
- # … подразумевает, что для создания среды равных возможностей саморазвития личности и обеспечения благосостояния семей и сообществ жизненно необходимы следующие критические навыки: знания, ценности, социальные навыки и социальный капитал для межнационального, межкультурного и общественного взаимодействия на основе сотрудничества и поддержания мира
- # … подразумевает, что каждый индивид имеет возможности для развития и реализации своего потенциала; образование – не только инструмент развития государства и нации, ответа на проблемы глобализации или развития мышления; оно позволяет людям учиться и искать, создавать и использовать знания для решения широкого спектра проблем – от сиюминутных до глобальных
- # Индивидуальные выгоды, получаемые от достижения конкретного уровня образования
- # Идентифицируемые социальные взаимоотношения между участниками образовательного процесса, влияющие на формирование и развитие норм, ценностей, установок, учебной мотивации, приобретение знаний и компетенций
- # Принадлежащие индивидам здоровье, интеллект, знания и компетенции, которые позволяют им эффективно функционировать в экономической и социальной жизни
- # Образовательный процесс, осуществляемый образовательными организациями в организованном и иерархически структурированном контексте; имеет уровневую структуру и регламентированные временные рамки обучения на каждом уровне, реализуется в соответствии с утвержденными образовательными стандартами и программами; достижение определенного уровня образования обязательно подтверждается выдачей соответствующего документа об образовании
- # образовательный процесс, осуществляемый образовательными / общественными организациями по специализированным программам, определяющим цели, методы и результаты обучения; к реализуемым программам не предъявляется в качестве обязательного требование преемственности, и документы об образовании могут не выдаваться
- # Спонтанный процесс приобретения индивидом знаний, компетенций, ценностей и отношений из повседневного опыта, включая разнообразные образовательные воздействия на личность со стороны окружения (семьи, круга личностного и профессионального общения и взаимодействия, средств масс-медиа)
- # Навыки чтения, письма и счета, которые позволяют понимать и использовать различные виды информации в повседневной жизнедеятельности и в обществе
- # Комплексное качество личности, означающее не только сумму знаний и владение набором профессиональных навыков, а развитость разнообразных способностей системного характера и высокой степени их продуктивности с точки зрения готовности личности к решению проблем собственного бытия и со-бытия
- # Демонстрируемая способность человека выполнять деятельность, то есть владение знаниями, навыками и личностными характеристиками, необходимыми для удовлетворения особых требований или требований конкретной ситуации
- # Единая сеть учреждений разного типа и уровня для получения образования в формальной и неформальной формах
- # Завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований
- # Подтвержденный (удостоверенный) соответствующим документом уровень формального образования, который требуется для получения тех или иных прав
- # Укажите соответствие уровней образования в Российской Федерации уровням образования согласно Международной стандартной классификации образования
- # Укажите соответствие уровней образования в Российской Федерации уровням образования согласно Международной стандартной классификации образования
- # Укажите соответствие уровней образования в Российской Федерации уровням образования согласно Международной стандартной классификации образования
- # Формальные, неформальные и информальные формы образования индивида на протяжении всей его жизни, которое направлено на сознательное и непрерывное повышение качества жизни, своей и общества
- # Развитие человеческого потенциала через непрерывно поддерживаемый процесс стимулирования и обеспечения возможностей приобретения индивидом знаний, ценностей, навыков и понимания
- # Информальное образование, автономное обучение без помощи учителя; может осуществляться индивидуально, в семье, в сообществе
- # … – совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного и преднамеренного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами.
- # … – процесс обучения, воспитания и развития при реализации образовательной программы учебных курсов, предметов, дисциплин и практик.
- # … – методы, формы и средства обучения.
- # Роли преподавателя в поддерживающем обучении
- # Роли обучающегося в развивающем обучении
- # Роль обучающегося в поддерживающем обучении
- # Функции обучающегося в развивающем обучении
- # Функция преподавателя в поддерживающем обучении
- # Функции обучающегося в поддерживающем обучении
- # … – планируемые или ожидаемые результаты образовательного процесса.
- # … – знания, навыки и отношения, требуемые для адекватного индивидуального и социального развития.
- # … – философские основы, направляющие выбор методов и процедур достижения образовательных целей.
- # Базовые элементы, которые обучающийся должен знать, чтобы иметь представление о дисциплине или решать проблемы в данной области.
- # Методы исследования и критерии для применения навыков, алгоритмов, техник и методов.
- # Знание о познании в общем, а также осведомленность и знание о собственной специфике познания.
- # Когнитивный процесс "Создавать", т.е. соединять элементы для формирования нового, когерентного целого или создавать оригинальный продукт, включает следующие уровни:
- # Когнитивный процесс "Анализировать", т.е. осуществлять декомпозицию объекта на отдельные элементы и описывать то, как они соотносятся с целым, включает следующие уровни:
- # Когнитивный процесс "Понимать", т.е. определять значение учебных сообщений, включая устные, письменные и графические коммуникации, включает следующие уровни:
- # Когнитивный процесс "Помнить", т.е. извлекать необходимую информацию из долговременной памяти, включает следующие уровни:
- # Когнитивный процесс "Применять", т.е. выполнять или использовать процедуры в данной ситуации, включает следующие уровни:
- # Когнитивный процесс "Оценивать", т.е. делать суждения, основываясь на критериях и стандартах, включает следующие уровни:
- # Осмысление и соединение различных ценностей, разрешение противоречий между ними, формирование системы ценностей происходит при достижении следующего уровня образовательных целей в аффективной сфере
- # Изменения в поведении как результат воздействия воспринимаемых отношений, поведения, ценностей происходят при достижении следующего уровня образовательных целей в аффективной сфере
- # Адаптация системы убеждений и жизненной философии происходит при достижении следующего уровня образовательных целей в аффективной сфере
- # Упорядочьте по возрастанию уровни образовательных целей в психомоторной сфере (версия Э. Симпсон) A. восприятие B. сложные явные реакции C. установка D. оригинализация E. автоматизация F. адаптация G. управляемая реакция
- # Упорядочьте по возрастанию уровни образовательных целей в психомоторной сфере (версия А.Харроу) A. базовые основные движения B. квалифицированные движения C. недискурсивная коммуникация D. перцептивные способности E. физическая деятельность F. рефлекторные движения
- # Упорядочьте по возрастанию уровни образовательных целей в психомоторной сфере (версия Р.Х.Дейва) A. имитация B. соединение C. манипуляция D. точность E. натурализация
- # Педагогическая модель человеческой культуры, представленная в аспекте социального опыта
- # Область обучения, которая связана с приобретением обучающимся желаемого мировосприятия
- # Иерархическая система образовательных целей, охватывающая три сферы деятельности: когнитивную, аффективную и психомоторную
- # Количественными концепциями обучения являются:
- # Качественными концепциями обучения являются:
- # Качественными концепциями обучения являются:
- # Деятельность по созданию учебной ситуации для передачи знаний, стимулирования процесса познания и поддержки индивидуального развития
- # Собственная активность обучающегося по выполнению какой-то последовательности действий, ведущих к усвоению им содержания учебного материала и преобразованию полученной информации в знания и компетенции
- # Взаимные действия (воздействия) обучающегося и его окружения в образовательном пространстве, направленные на изменение обучающегося и его продвижение на пути к достижению образовательных целей