Главная /
Программирование на Free Pascal и Lazarus
Программирование на Free Pascal и Lazarus - ответы на тесты Интуит
Free Pascal — свободная реализация языка Паскаль, совместимая с Borland Pascal и Object Pascal — Delphi, но при этом обладающая и некоторыми дополнительными возможностями.
Список вопросов:
-
#
Постройть график функции
на интервале
. Функция задана следующей зависимостью: f(x) = \begin{cases} \sin \left(\left(x^3+2\right)/3\right), & \text{если } x \le 5 \\ \sqrt[5]{1+x}/3, & \text{если } x > 5 \end{cases}
-
#
Постройть график функции
на интервале
. Функция задана следующей зависимостью: f(x) = \begin{cases} \left(x^2-x+2\right)/x^3, & \text{если } x \ge 1 \\ \sqrt[5]{e^x/2+x^2}, & \text{если } x < 1 \end{cases}
-
#
Постройть график функции
на интервале
. Функция задана следующей зависимостью: f(x) = \begin{cases} \sin(\pi + x), & \text{если } x \le -1 \\ \sqrt[3]{e^{x+1}}, & \text{если } x > -1 \end{cases}
-
#
Постройть график функции
на интервале
. Функция задана следующей зависимостью: f(x) = \begin{cases} \sin \left((x+3,6)/x^3\right), & \text{если } x < 0 \\ \sqrt[{3}]{1+x}, & \text{если } x \ge 0 \end{cases}
-
#
Постройть график функции
на интервале
. Функция задана следующей зависимостью: f(x) = \begin{cases} \log((1+x)/3), & \text{если } x > 2 \\ \sqrt[3]{1+x^3}, & \text{если } x \le 2 \end{cases}
-
#
Постройть график функции
на интервале
. Функция задана следующей зависимостью: f(x) = \begin{cases} \left(x^3+3x^2\right)/3, & \text{если } x \le -2 \\ \sqrt[3]{\log \left(1,5+x^2\right)}, & \text{если } x > -2 \end{cases}
-
#
Постройть график функции
на интервале
. Функция задана следующей зависимостью: f(x) = \begin{cases} \sqrt{\cos(x+2)^3}/3,5, & \text{если } x > 2 \\ \sin (x+2)^{2}, & \text{если } x \le 2 \end{cases}
-
#
Постройть график функции
на интервале
. Функция задана следующей зависимостью: f(x) = \begin{cases} e^{x/4}, & \text{если } x > -2,5 \\ \sqrt[{5}]{x^{2}}, & \text{если } x \le -2,5 \end{cases}
-
#
Постройть график функции
на интервале
. Функция задана следующей зависимостью: f(x) = \begin{cases} \cos ((x-6)/(x-3)), & \text{если } x > 5 \\ \sqrt[{}]{1+x^{4}}, & \text{если } x \le 5 \end{cases}
-
#
Постройть график функции
на интервале
. Функция задана следующей зависимостью: f(x) = \begin{cases} \cos \left((x+2)/x^3\right), & \text{если } x \ge 4 \\ \sqrt[{3}]{e^{x}+x^{2}}, & \text{если } x < 4 \end{cases}
-
#
Постройть график функции
на интервале
. Функция задана следующей зависимостью: f(x) = \begin{cases} x^{3}+3x^{2}, & \text{если } x \le -1 \\ \sqrt[{3}]{\ln (10,5+x)}, & \text{если } x > -1 \end{cases}
-
#
Постройть график функции
на интервале
. Функция задана следующей зависимостью: f(x) = \begin{cases} x^{2}-x+2, & \text{если } x \ge -1 \\ \sqrt[{5}]{e^{x}+7}, & \text{если } x < -1 \end{cases}
-
#
Постройть график функции
на интервале
. Функция задана следующей зависимостью: f(x) = \begin{cases} \cos \left(\left(x^2+2\right)/x\right), & \text{если } x > 3 \\ \sqrt[{}]{12+x^{2}}, & \text{если } x \le 3 \end{cases}
-
#
Постройть график функции
на интервале
. Функция задана следующей зависимостью: f(x) = \begin{cases} \log\left(\left(1+x^{3}\right)/2\right), & \text{если } x > 2,5 \\ \sqrt[{3}]{1+2x^{2}-x^{3}}, & \text{если } x \le 2,5 \end{cases}
-
#
Постройть график функции
на интервале
. Функция задана следующей зависимостью: f(x) = \begin{cases} x^{3} \cdot \sin(x), & \text{если } x > -3,5 \\ \sqrt[5]{|x/2|}, & \text{если } x \le -3,5 \end{cases}
-
#
Постройть график функции
на интервале
. Функция задана следующей зависимостью: f(x) = \begin{cases} x^{3}+3(x+2)^{2}, & \text{если } x \le 3 \\ \sqrt[{5}]{(\sin (10,5+x))^{2}}, & \text{если } x > 3 \end{cases}
-
#
Построить графики функций
в одной системе координат на интервале
. Функция задана следующей зависимостью: f_1(x) &= \cos \frac{x-6}{x^{2}+3} \\ f_2(x) &= x^{3}\cdot \sin (x) \\ f_3(x) &= \sqrt{\left(5x^3\right)}\cdot \sin \left(x^{2}\right)
-
#
Построить графики функций
в одной системе координат на интервале
. Функция задана следующей зависимостью: f_1(x) &= 1+2x^{2}-x^{3} \\ f_2(x) &= e^{x/2}+7 \\ f_3(x) &= \sin \left(\frac{x}{3}\right)
-
#
Построить графики функций
в одной системе координат на интервале
. Функция задана следующей зависимостью: f_1(x) &= \sqrt[{3}]{1+x^{3}} \\ f_2(x) &= 14+2x^{2}-3x^{3} \\ f_3(x) &= \cos (\sin (x))
-
#
Построить графики функций
в одной системе координат на интервале
. Функция задана следующей зависимостью: f_1(x) &= \sin \left(\frac{x}{3}+e^{x}\right) \\ f_2(x) &= \sqrt[{}]{7+2x^{4}} \\ f_3(x) &= \sqrt[3]{\left(3+5x^{2}-x^{3}\right)^{2}}
-
#
Построить графики функций
в одной системе координат на интервале
. Функция задана следующей зависимостью: f_1(x) &= \sqrt[{5}]{7-x^{3}} \\ f_2(x) &= \cos \left(\frac{x}{2}+\pi \right) \\ f_3(x) &= \cos \left(\sin \left(x^{2}\right)\right)
-
#
Построить графики функций
в одной системе координат на интервале
. Функция задана следующей зависимостью: f_1(x) &= \sqrt[{3}]{\ln \left(12+x^{2}\right)} \\ f_2(x) &= e^{x/5} \\ f_3(x) &= \cos \left(\frac{x}{\pi }\right)
-
#
Построить графики функций
в одной системе координат на интервале
. Функция задана следующей зависимостью: f_1(x) &= \cos \left(\frac{x+2}{\pi }\right) \\ f_2(x) &= \sqrt[{4}]{1+x^{6}+2x^{2}} \\ f_3(x) &= 3x^{4}-5x^{2}+7x-2
-
#
Построить графики функций
в одной системе координат на интервале
. Функция задана следующей зависимостью: f_1(x) &= \sqrt[{3}]{\left(1+x^{2}-x^{3}\right)^{2}} \\ f_2(x) &= 2\cdot \sin \left(\frac{x}{2}+\pi \right) \\ f_3(x) &= 5x^{2}-3x^{3}
-
#
Построить графики функций
в одной системе координат на интервале
. Функция задана следующей зависимостью: f_1(x) &= \frac{x}{2}+\sin (2\cdot x\cdot \pi ) \\ f_2(x) &= \sqrt[3]{(1+x)(x^{3}-4)^{2}} \\ f_3(x) &= e^{x/7}+4
- # Курсовая работа Необходимо составить по три тестовых задания к каждой лекции. Пример правильно приготовленных заданий и общая информация находятся здесь: format-test.rtf.
- # Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Заданы два катета прямоугольного треугольника. Найти гипотенузу и углы треугольника.
- # Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Известны гипотенуза и прилежащий угол α прямоугольного треугольника. Найти площадь треугольника.
-
#
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Известна диагональ квадрата
. Вычислить площадь
и периметр
квадрата.
-
#
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Известны диагональ прямоугольника
и угол α между диагональю и большей стороной. Вычислить площадь
прямоугольника.
-
#
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Треугольник задан величинами своих сторон —
. Найти углы треугольника — α, β, γ.
-
#
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Тело имеет форму параллелепипеда с высотой
. Прямоугольник в основании имеет диагональ
. Известно, что диагонали основания пересекаются под углом α. Найти объём тела
и площадь поверхности
.
-
#
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.В треугольнике известны катет a и площадь
. Найти величину гипотенузы
, второго катета
и углов α и β.
-
#
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Известна площадь квадрата
. Вычислить сторону квадрата
, диагональ
и площадь
описанного вокруг квадрата круга.
-
#
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.В равнобедренном треугольнике известно основание
, угол при основании равен α. Найти площадь треугольника
и величину боковой стороны
.
-
#
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Известны координаты трёх вершин прямоугольника
и
. Найти его площадь и периметр.
- # Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Заданы два катета прямоугольного треугольника. Вычислить его площадь и периметр.
- # Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Известны катет c и противолежащий угол α прямоугольного треугольника. Найти периметр треугольника.
-
#
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Известна диагональ квадрата
. Вычислить площадь вписанной в него окружности
.
-
#
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Известны длина диагоналей прямоугольника
и угол α между ними. Вычислить площадь
прямоугольника.
-
#
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.В прямоугольном треугольнике известны катет
и площадь
. Вычислить периметр треугольника.
-
#
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Известны координаты вершин квадрата
и
. Найти его площадь и периметр.
-
#
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.В прямоугольном треугольнике известны катет
и площадь
. Найти величину гипотенузы
, второго катета
и углов α и β.
-
#
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Известно значение периметра
равностороннего треугольника. Вычислить его площадь.
-
#
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Задан периметр квадрата
. Вычислить сторону квадрата
, диагональ
и площадь
.
-
#
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.В равнобедренном треугольнике известны основание
и высота
. Найти площадь треугольника
и периметр
.
-
#
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Известны координаты вершин треугольника
и
. Найти его площадь и периметр.
-
#
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Металлический слиток имеет форму цилиндра, площадь поверхности
, высота
, плотность α. Вычислить массу
слитка.
-
#
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Задан первый член и разность арифметической прогрессии. Вычислить сумму
членов арифметической прогрессии и значение
-го члена.
-
#
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Задан первый член и знаменатель геометрической прогрессии. Вычислить сумму
членов геометрической прогрессии и значение
-го члена.
-
#
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Тело падает с высоты
. Какова его скорость в момент соприкосновения с землёй и когда это произойдёт.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Дано вещественное число
. Для функции
, график которой приведён ниже, вычислить
. Вариант задания представлен на рис. 3.48.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Дано вещественное число
. Для функции
, график которой приведён ниже, вычислить
. Вариант задания представлен на рис. 3.49.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Дано вещественное число
. Для функции
, график которой приведён ниже, вычислить
. Вариант задания представлен на рис. 3.50.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Дано вещественное число
. Для функции
, график которой приведён ниже, вычислить
. Вариант задания представлен на рис. 3.51.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Дано вещественное число
. Для функции
, график которой приведён ниже, вычислить
. Вариант задания представлен на рис. 3.52.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Дано вещественное число
. Для функции
, график которой приведён ниже, вычислить
. Вариант задания представлен на рис. 3.53.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Дано вещественное число
. Для функции
, график которой приведён ниже, вычислить
. Вариант задания представлен на рис. 3.54.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Дано вещественное число
. Для функции
, график которой приведён ниже, вычислить
. Вариант задания представлен на рис. 3.55.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Даны вещественные числа
и
. Определить, принадлежит ли точка с координатами
заштрихованной части плоскости. Вариант задания представлен на рис. 3.56.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Даны вещественные числа
и
. Определить, принадлежит ли точка с координатами
заштрихованной части плоскости. Вариант задания представлен на рис. 3.57.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Даны вещественные числа
и
. Определить, принадлежит ли точка с координатами
заштрихованной части плоскости. Вариант задания представлен на рис. 3.58.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Даны вещественные числа
и
. Определить, принадлежит ли точка с координатами
заштрихованной части плоскости. Вариант задания представлен на рис. 3.59.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Даны вещественные числа
и
. Определить, принадлежит ли точка с координатами
заштрихованной части плоскости. Вариант задания представлен на рис. 3.60.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Даны вещественные числа
и
. Определить, принадлежит ли точка с координатами
заштрихованной части плоскости. Вариант задания представлен на рис. 3.61.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Даны вещественные числа
и
. Определить, принадлежит ли точка с координатами
заштрихованной части плоскости. Вариант задания представлен на рис. 3.62.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Даны вещественные числа
и
. Определить, принадлежит ли точка с координатами
заштрихованной части плоскости. Вариант задания представлен на рис. 3.63.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Задан круг с центром в точке
и радиусом
и точка
. Определить, находится ли точка внутри круга.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Определить, пересекаются ли параболы
и
. Если пересекаются, то найти точку пересечения.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Определить, пересекаются ли линии
и
. Если пересекаются, найти точку пересечения.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Задана окружность с центром в точке
и радиусом
. Найти точки пересечения линии с осью абсцисс.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Задана окружность с центром в точке
и радиусом
. Найти точки пересечения линии с осью ординат.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Определить, пересекаются ли линии
и
. Если пересекаются, найти точки пересечения
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Задана окружность с центром в точке
и радиусом
, и прямая
. Определить, пересекаются ли прямая и окружность. Если пересекаются, найти точку пересечения.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Найти точки пересечения линии
с осью абсцисс.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Определить, пересекаются ли линии
и
. Если пересекаются, найти точку пересечения.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вычислить сумму натуральных нечётных чисел, не превышающих
.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вычислить произведение натуральных чётных чисел, не превышающих
.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вычислить количество натуральных чисел, кратных трём и не превышающих
.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Задано число
. Определить значение выражения:
.
- # Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность ненулевых чисел, 0 — конец последовательности. Определить сумму положительных элементов последовательности.
- # Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность ненулевых чисел, 0 — конец последовательности. Определить, сколько раз последовательность поменяет знак.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вычислить сумму отрицательных элементов последовательности из
произвольных чисел.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: В последовательности из
произвольных чисел подсчитать количество нулей.
- # Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность ненулевых чисел, 0 — конец последовательности. Определить наибольшее число в последовательности.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Дано натуральное число
. Определить все простые числа, не превосходящие
.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Определить, является ли число
совершенным. Совершенное число
равно сумме всех своих делителей, не превосходящих
. Например, 6 = 1+2+3 или 28 = 1 + 2 + 4 + 7 + 14.
- # Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность ненулевых чисел, 0 — конец последовательности. Определить среднее значение элементов последовательности.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность из
произвольных чисел. Найти наименьшее положительное число.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность из
произвольных чисел. Найти среднее значение положительных элементов последовательности.
- # Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность ненулевых чисел, 0 — конец последовательности. Подсчитать процент положительных и отрицательных чисел.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность из
произвольных чисел. Определить процент положительных, отрицательных и нулевых элементов.
- # Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность положительных целых чисел, 0 — конец последовательности. Определить количество совершенных чисел (см. вариант 11).
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность из
произвольных чисел. Вычислить разность между наименьшим и наибольшим значениями последовательности.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Дано натуральное число
. Определить все совершенные числа (см. вариант 11), не превосходящие
.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность из
положительных целых чисел. Найти наименьшее число среди чётных элементов последовательности.
- # Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность положительных целых чисел, 0 — конец последовательности. Определить, является ли эта последовательность знакочередующейся.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Задано число
. Если это число простое, вычислить
.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность из
произвольных чисел. Найти наибольшее число в последовательности. Если таких чисел несколько, определить, сколько их.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Задано число
. Определить количество его чётных и нечётных делителей.
-
#
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Определить, является ли последовательность из
произвольных чисел строго возрастающей (то есть каждый следующий элемент больше предыдущего).
- # Напишите программу, используя процедуры и функции. Вводится последовательность целых чисел, 0 — конец последовательности. Определить, содержит ли последовательность хотя бы одно число, сумма цифр в котором равна их количеству. При решении задачи создать процедуру, которая возвращает сумму и количество цифр в числе.
- # Напишите программу, используя процедуры и функции. Вводится последовательность целых чисел, 0 — конец последовательности. Определить, содержит ли последовательность хотя бы одно совершенное число. Для определения совершенного числа создать функцию.
-
#
Напишите программу, используя процедуры и функции. Вводится последовательность из
целых положительных элементов. Определить, содержит ли последовательность хотя бы одно простое число. Для определения простого числа создать функцию.
-
#
Напишите программу, используя процедуры и функции. Вводится последовательность из
целых положительных элементов. Посчитать количество чисел палиндромов. Для определения палиндрома создать функцию.
-
#
Напишите программу, используя процедуры и функции. Вводится последовательность из
целых положительных элементов. Подсчитать количество совершенных чисел в последовательности. Для определения совершенного числа создать функцию.
- # Напишите программу, используя процедуры и функции. Поступает последовательность целых положительных чисел, 0 — конец последовательности. Определить, в каком из чисел больше всего делителей. Для подсчёта делителей числа использовать функцию.
- # Напишите программу, используя процедуры и функции. Поступает последовательность целых положительных чисел, 0 — конец последовательности. Определить, в каком из чисел больше всего цифр. Для подсчёта количества цифр числа использовать функцию.
-
#
Напишите программу, используя процедуры и функции. Вывести на экран значения функции
и её первой производной
, в диапазоне от _5 до 5. Для вычисления значений
и
создать функции.
-
#
Напишите программу, используя процедуры и функции. Вывести на экран
первых чисел Фибоначчи. Для вычисления
-го числа Фибоначчи использовать функцию.
-
#
Напишите программу, используя процедуры и функции. Вводится последовательность из
целых положительных элементов. Найти число с минимальным количеством цифр. Для определения количества цифр в числе использовать функцию.
-
#
Напишите программу, используя процедуры и функции. Вводится последовательность из
целых элементов. Для всех положительных элементов последовательности вычислить значение факториала и вывести его на печать. Вычисление факториала оформить в виде функции.
- # Напишите программу, используя процедуры и функции. Поступает последовательность целых положительных чисел, 0 — конец последовательности. Вывести на экран все числа последовательности, не являющиеся простыми, и их делители. Определение простого числа оформить в виде функций.
-
#
Напишите программу, используя процедуры и функции. Вводится последовательность из
целых элементов. Вывести на экран все числа последовательности, являющиеся совершенными, и их делители. Определение совершенного числа оформить в виде функций.
- # Напишите программу, используя процедуры и функции. Поступает последовательность целых положительных чисел, 0 — конец последовательности. Найти среднее арифметическое простых чисел в этой последовательности. Определение простого числа оформить в виде функций.
-
#
Напишите программу, используя процедуры и функции. В последовательности из
целых положительных элементов найти число с наибольшим количеством нулей в своём представлении. Создать функцию для подсчёта нулей в числе.
-
#
Напишите программу, используя процедуры и функции. В последовательности из
целых положительных элементов найти сумму всех палиндромов. Для определения палиндрома создать функцию.
- # Напишите программу, используя процедуры и функции. Поступает последовательность целых положительных чисел, 0 — конец последовательности. Посчитать количество элементов последовательности, имеющих в своём представлении цифру 0. Создать процедуру, возвращающую значение "истина", если в числе есть нули, и "ложь" в противном случае.
- # Напишите программу, используя процедуры и функции. Поступает последовательность целых положительных чисел, 0 — конец последовательности. Для каждого числа найти количество нулей и единиц. Создать процедуру, которая возвращает количество нулей и единиц в заданном числе.
-
#
Напишите программу, используя процедуры и функции. Вводится последовательность из
целых элементов. Для каждого элемента последовательности найти среднее значение его цифр. Создать функцию для расчёта среднего значения цифр в числе.
- # Напишите программу, используя процедуры и функции. Поступает последовательность целых положительных чисел, 0 — конец последовательности. Определить количество цифр и наименьшую цифру для каждого числа последовательности. Написать процедуру, которая для заданного числа возвращает два параметра: количество цифр в нём и наименьшую цифру.
-
#
Напишите программу, используя процедуры и функции. Вводится последовательность из
целых элементов. Для каждого элемента последовательности вывести на экран количество цифр и количество делителей. Написать процедуру, которая рассчитывает оба параметра.
- # Напишите программу, используя процедуры и функции. Поступает последовательность целых положительных чисел, 0 — конец последовательности. Записать каждое число последовательности в обратном порядке. Например, 12 345 → 54 321. Создать функцию для преобразования числа.
- # Напишите программу, используя процедуры и функции. Поступает последовательность целых положительных чисел, 0 — конец последовательности. Для каждого элемента последовательности вывести на экран количество цифр в числе и наибольшую цифру. Написать процедуру, которая возвращает количество цифр и наибольшую цифру заданного числа.
-
#
Напишите программу, используя процедуры и функции. Вводится последовательность из
целых положительных элементов. Для простых элементов последовательности определить сумму цифр. Написать процедуру, которая проверяет, является ли число простым, и вычисляет сумму цифр в нём. Если число простым не является, то процедура выдает соответствующее сообщение.
- # Напишите программу, используя процедуры и функции. Поступает последовательность целых положительных чисел, 0 — конец последовательности. Для каждого числа определить сумму и количество цифр в числе. Написать процедуру для подсчёта суммы и количества цифр в числе.
-
#
Решить задачу. Записать положительные элементы массива
подряд в массив
. Вычислить сумму элементов массива
и произведение элементов массива
. Из массива
удалить элементы, расположенные между максимальным и минимальным элементами.
-
#
Решить задачу. Сформировать массив
, записав в него элементы массива
с нечётными индексами. Вычислить среднее арифметическое элементов массива
и удалить из него максимальный, минимальный и пятый элементы.
-
#
Решить задачу. Дан массив целых чисел
. Переписать пять первых положительных элементов массива и последние два простые элемента в массив
. Найти максимальный отрицательный элемент массива
.
-
#
Решить задачу. Записать элементы массива
, удовлетворяющие условию
, подряд в массив
. Поменять местами максимальный и минимальный элементы в массиве
.
-
#
Решить задачу. Переписать элементы массива целых чисел
в обратном порядке в массив
. Вычислить количество чётных, нечётных и нулевых элементов массива
.
-
#
Решить задачу. Определить максимальный и минимальный элементы среди положительных нечётных элементов целочисленного массива
. Удалить из массива все нулевые элементы.
-
#
Решить задачу. Переписать элементы целочисленного массива
в массив
, сдвинув элементы массива X вправо на три позиции. При этом три элемента с конца массива
перемещаются в начало:
. Определить номера максимального простого и минимального положительного элементов в массивах
и
.
-
#
Решить задачу. Записать элементы массива
, сдвинув его элементы влево на четыре позиции, в массив
. При этом четыре элемента, стоящие в начале массива X, перемещаются в конец:
. Поменять местами минимальный и максимальный элемент массива
.
-
#
Решить задачу. В массиве
определить количество элементов, меньших среднего арифметического значения. Удалить из массива положительные элементы, расположенные между максимальным и минимальным.
-
#
Решить задачу. Вычислить среднее арифметическое элементов массива
, расположенных между его минимальным и максимальным значениями. Если минимальный элемент размещается в массиве раньше максимального, то упорядочить массив на данном промежутке по возрастанию его элементов.
- # Решить задачу. Определить, содержит ли заданный массив группы элементов, расположенные в порядке возрастания их значений. Если да, то определить количество таких групп.
- # Решить задачу. В заданном массиве целых чисел найти самую маленькую серию подряд стоящих нечётных элементов.
- # Решить задачу. Удалить из массива целых чисел все простые числа, расположенные до максимального значения.
- # Решить задачу. Удалить из массива предпоследнюю группу элементов, представляющих собой знакочередующийся ряд.
-
#
Решить задачу. Задан массив целых положительных чисел
. Определить количество совершенных чисел в массиве. Удалить из массива последние два отрицательных числа. Сформировать массив
, куда записать номера элементов массива
, являющихся простыми числами.
-
#
Решить задачу. Переписать положительные элементы массива целых чисел
в обратном порядке в массив
. Вычислить процент чётных, нечётных и нулевых элементов массива
. Перевести элементы массива
в двоичную систему счисления.
-
#
Решить задачу. Определить максимальный и минимальный элементы среди положительных четных элементов целочисленного массива
. Удалить из массива
совершенные числа, расположенные после максимального значения.
-
#
Решить задачу. Заданы массивы вещественных чисел
и
. Сформировать массив
, куда записать положительные элементы массивов
и
в семеричной системе счисления. Определить номера максимального и минимального элементов в массиве
.
-
#
Решить задачу. Записать чётные положительные элементы целочисленных массивов
и
в массив
. Поменять местами минимальный и максимальный элементы массива
. Вывести элементы массива
в четверичной системе счисления.
-
#
Решить задачу. Из целочисленного массива
удалить все числа, превышающие среднее арифметическое простых элементов массива.
-
#
Решить задачу. В массивах вещественных чисел
и
записаны координаты точек на плоскости. Найти две точки, расстояние между которыми наименьшее.
- # Решить задачу. Определить, содержит ли заданный массив вещественных чисел группы элементов, расположенные в порядке убывания их значений. Если да, то определить группу наименьшей длины.
- # Решить задачу. В заданном массиве целых чисел найти самую большую серию подряд стоящих чётных элементов.
- # Решить задачу. Удалить из массива целых чисел все элементы, которые в пятеричном представлении не содержат нулей.
-
#
Решить задачу. Из массивов вещественных чисел
и
сформировать массив
, записав в него элементы массивов
и
, которые не содержат "семёрок" в восьмеричном представлении.
-
#
Решить задачу. Определить номера строки и столбца максимального простого числа прямоугольной матрицы
. Подсчитать количество нулевых элементов матрицы и напечатать их индексы.
-
#
Решить задачу. Найти среднее геометрическое элементов квадратной матрицы
, находящихся по периметру этой матрицы и на её диагоналях, если это возможно. Если среднее геометрическое вычислить невозможно, то поменять местами максимальный и минимальный элементы матрицы.
-
#
Решить задачу. Сформировать вектор
, каждый элемент которого представляет собой среднее арифметическое значение элементов строк матрицы
, и вектор
— любой его компонент должен быть равен произведению элементов соответствующего столбца матрицы
.
-
#
Решить задачу. Задана матрица
, в каждом столбце которой максимальный элемент необходимо заменить произведением отрицательных элементов этого же столбца.
-
#
Решить задачу. Задана матрица
. Определить максимальный элемент среди элементов матрицы, расположенных выше главной диагонали, и минимальный элемент среди тех, что находятся ниже побочной диагонали. После этого выполнить сортировку каждого столбца матрицы по возрастанию.
-
#
Решить задачу. Заменить строку матрицы
с минимальной суммой элементов на строку, где находится максимальный элементы матрицы.
-
#
Решить задачу. Переместить максимальный элемент матрицы
в правый верхний угол, а минимальный элемент — в левый нижний.
-
#
Решить задачу. Проверить, является ли матрица
диагональной (все элементы нули, кроме главной диагонали), единичной (все элементы нули, на главной диагонали только единицы) или нулевой (все элементы нули).
-
#
Решить задачу. Сформировать из некоторой матрицы
верхнетреугольную матрицу
(все элементы ниже главной диагонали нулевые), нижнетреугольную матрицу
(все элементы выше главной диагонали нулевые) и диагональную матрицу
(все элементы нули, кроме главной диагонали).
-
#
Решить задачу. Заданы матрицы
и
. Найти матрицу
.
-
#
Решить задачу. Проверить, является ли матрица
обратной к
. Произведением матриц
и
в этом случае должна быть единичная матрица.
-
#
Решить задачу. Определить количество простых чисел, расположенных вне диагоналей матрицы
.
-
#
Решить задачу. Проверить, лежит ли на главной диагонали максимальный отрицательный элемент матрицы
.
-
#
Решить задачу. Переписать простые числа из матрицы
в массив
. Массив упорядочить по убыванию.
-
#
Решить задачу. Переписать положительные числа из матрицы целых чисел
в массив
. Из массива
удалить числа, в двоичном представлении которых единиц больше, чем нулей.
-
#
Решить задачу. Заданы четыре квадратные матрицы:
, в которых хранятся целые числа. Найти матрицу, в которой находится максимальное простое число.
-
#
Решить задачу. Заданы четыре квадратные матрицы;
, в которых хранятся целые числа. Найти матрицы, в которых на диагоналях есть простые числа.
-
#
Решить задачу. Заданы три прямоугольные матрицы:
. Найти матрицы, в которых по периметру расположены только отрицательные числа.
-
#
Решить задачу. Проверить, лежит ли на побочной диагонали минимальный положительный элемент матрицы
.
-
#
Решить задачу. Заданы матрицы
и
. Найти матрицу
. Проверить, является ли матрица
обратной к
. Произведением матриц
и
в этом случае должна быть единичная матрица.
-
#
Решить задачу. Заданы четыре квадратные матрицы:
, в которых хранятся целые числа. Найти, в какой из матриц на побочной диагонали есть числа, состоящие из восьмёрок.
-
#
Решить задачу. Заменить столбец матрицы
с максимальной суммой элементов на столбец, где находится максимальное число, состоящее из единиц.
-
#
Решить задачу. Заданы четыре квадратные матрицы:
, в которых хранятся целые числа. Определить, есть ли среди них матрицы, в которых на побочной диагонали находятся только числа, состоящие из единиц и двоек.
-
#
Решить задачу. Переписать простые числа из матрицы целых чисел
в массив
. Из массива
удалить числа, расположенные между максимальным и минимальным элементами.
-
#
Решить задачу. В матрице целых чисел
упорядочить те строки, в которых диагональные элементы не содержат семёрок.
-
#
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать
целых чисел. Из исходного файла сформировать массивы чётных и нечётных чисел. Определить наибольший отрицательный и наименьший положительный компоненты файла.
-
#
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать
целых чисел. На основе исходного файла создать массив утроенных чётных элементов файла. Упорядочить его по убыванию элементов.
-
#
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать
целых чисел. Сформировать массив положительных чисел, делящихся на семь без остатка, используя элементы исходного файла. Упорядочить массив по возрастанию элементов.
-
#
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать
вещественных чисел. Из компонентов исходного файла сформировать массивы из чисел, больших 10 и меньших двух. Вычислить количество нулевых компонентов файла.
-
#
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать
целых чисел. Из файла создать массив, элементы которого являются простыми числами и расположены после максимального элемента.
-
#
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать
целых чисел. Из файла целых чисел сформировать массив, записав в него только чётные компоненты, находящиеся до минимального элемента.
-
#
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать
вещественных чисел. Сделать массив из элементов исходного файла, внеся в него числа, превосходящие среднее значение среди положительных значений файла.
-
#
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать
целых чисел. Из исходного файла сформировать массив, записав в него числа, расположенные в файле до максимального элемента и после минимального.
-
#
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать
целых чисел. Из исходного файла сформировать массив, внести в него простые и совершенные числа, расположенные в файле между минимальным и максимальным элементами.
-
#
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать
целых чисел. Из исходного файла сформировать массив, в котором вначале расположить чётные, а затем нечётные числа. Определить номера наибольшего нечётного и наименьшего чётного компонентов.
-
#
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать
целых чисел. В файле поменять местами минимальный среди положительных и третий по счёту простой элементы.
-
#
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать
целых чисел. Из файла переписать все простые, расположенные после максимального элементы в новый файл.
-
#
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать
целых чисел. Найти среднее арифметическое среди положительных чисел, расположенных до второго простого числа.
-
#
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать
целых чисел. Поменять местами последнее совершенное и третье отрицательное числа в файле.
-
#
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать
целых чисел. Все совершенные и простые числа из исходного файла записать в массив, который упорядочить по возрастанию.
-
#
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать
целых чисел. Последнюю группу расположенных подряд положительных чисел из исходного файла переписать в текстовый файл.
-
#
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать
целых чисел. Найти в нём группу подряд расположенных простых элементов наибольшей длины.
-
#
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать
целых чисел. Из исходного файла сформировать массивы простых и отрицательных чисел. Определить наименьшее простое и наибольшее совершенное числа в файле.
-
#
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать
целых чисел. Из файла создать массив, элементы которого не являются простыми числами и расположены до максимального значения файла.
-
#
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать
целых чисел. Из файла целых чисел сформировать массив, записав в него только кратные 5 и 7 значения, находящиеся после максимального элемента файла.
-
#
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать
вещественных чисел. Сформировать из элементов исходного файла массив, внеся в него числа, превосходящие среднее значение среди положительных значений файла.
-
#
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать
вещественных чисел. Поменять местами последнее отрицательное число в файле с четвёртым по счёту числом.
-
#
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать
вещественных чисел. Найти сумму третьей группы подряд расположенных отрицательных элементов.
-
#
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать
целых чисел. Удалить из него четвёртую группу, состоящую из подряд расположенных простых чисел.
-
#
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать
целых чисел. Найти разность между суммой простых чисел, находящихся в файле, и максимальным отрицательным значением файла.
- # Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Посчитать количество запятых в строке.
- # Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Заменить в строке все цифры на пробел. Вывести количество замен.
- # Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Посчитать в строке количество цифр.
- # Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Удалить из строки все запятые.
- # Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Посчитать в строке количество слов.
- # Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Удалить из строки все слова, начинающиеся на букву "о".
- # Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: После каждого пробела вставить символ "*".
- # Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Найти в строке самое длинное слово.
- # Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Перед каждым пробелом вставить пробел и символ "+".
- # Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Посчитать сумму всех чисел, которые встречаются в строке.
- # Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Посчитать в строке количество слов, начинающихся на "Ав".
- # Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Заменить в строке двойные пробелы на одинарный пробел. Вывести количество замен.
- # Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Вставить после каждого слова запятую.
- # Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Вставить после каждого слова запятую.
- # Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Посчитать в строке количество символов ":" и ";".
- # Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Удалить из строки все цифры.
- # Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Посчитать в строке количество слов, заканчивающихся символами "ая".
- # Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Найти в строке самое короткое слово.
- # Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Вставить после каждого слова, заканчивающегося на букву "о" слово "Ого".
- # Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Удалить из строки все слова, состоящие из пяти букв.
- # Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Найти в строке количество слов, начинающихся на букву "а" и заканчивающихся буквой "т".
- # Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Удалить из строки втрое, третье и пятое слова.
- # Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Перед каждой цифрой вставить символ "№".
- # Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Посчитать в строке количество гласных букв.
- # Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Удалить из строки все слова, начинающиеся и заканчивающиеся на "о".
- # Создать структуру с данными по таблице 8.1. Добавить и вычислить в структуре поле "Средний прирост". Определить количество городов с отрицательным приростом в 2003 году. Упорядочить записи по возрастанию среднего прироста. Таблица должна содержать не менее десяти записей. Прирост населения в городахГородПрирост населения, тыс. чел.19992000200120022003Ижевск2,51,3-0,2-0,10,6...
- # Создать структуру с данными по таблице 8.1. Добавить и вычислить в структуре поле "Минимальный прирост". Определить количество городов с приростом в 2003 году более 2 тыс. чел. Упорядочить записи по алфавиту названия городов. Таблица должна содержать не менее десяти записей. Прирост населения в городахГородПрирост населения, тыс. чел.19992000200120022003Ижевск2,51,3-0,2-0,10,6...
- # Создать структуру с данными по таблице 8.2. Добавить и вычислить в структуре поле "Цена со скидкой", вводя процент скидки с формы. Найти общее количество игрушек с фабрики "Игрушка". Упорядочить записи по убыванию поля "Цена". Таблица должна содержать не менее десяти записей. Сведения о товареНазваниеФабрикаЦенаДата выпускаКоличествоПаровозикИгрушка125,0001.02.2007...
- # Создать структуру с данными по таблице 8.2. Добавить и вычислить в структуре поле "Сумма продажи". Найти количество названий игрушек, у которых цена меньше общей средней цены всех игрушек. Упорядочить записи по названию игрушек. Таблица должна содержать не менее десяти записей. Сведения о товареНазваниеФабрикаЦенаДата выпускаКоличествоПаровозикИгрушка125,0001.02.2007...
- # Создать структуру с данными по таблице 8.3. Добавить и вычислить в структуре поле "Возраст", вводя текущую дату с формы. Определить количество школьников с именем Сергей. Упорядочить записи по номеру школы. Таблица должна содержать не менее десяти записей. Сведения о школьникеФамилияИмяДата рожденияШколаКлассСергеевСергей05.05.19941129-А...
- # Создать структуру с данными по таблице 8.3. Добавить и вычислить в структуре поле "Год обучения", убрав из названия класса букву. Найти количество учеников девятых классов. Упорядочить записи по алфавиту фамилии. Таблица должна содержать не менее десяти записей. Сведения о школьникеФамилияИмяДата рожденияШколаКлассСергеевСергей05.05.19941129-А...
- # Создать структуру с данными по таблице 8.4. Добавить и вычислить в структуре поле "Выручка". Найти среднюю цену принтеров. Упорядочить записи по возрастанию поля "Цена". Таблица должна содержать не менее десяти записей. Сведения о продажахПринтерКоличество, штЦена, рубЯнварьФевральМартSamsung CLP-31025202612000...
- # Создать структуру с данными по таблице 8.4. Добавить и вычислить в структуре поле "Среднее количество". Найти среднее количество принтеров в каждом месяце. Упорядочить записи по названию принтера. Таблица должна содержать не менее десяти записей. Сведения о продажахПринтерКоличество, штЦена, рубЯнварьФевральМартSamsung CLP-31025202612000...
- # Создать структуру с данными по таблице 8.4. Добавить и вычислить в структуре поле "Общее количество". Найти общее количество проданных принтеров в каждом месяце. Упорядочить записи по возрастанию поля "Общее количество". Таблица должна содержать не менее десяти записей. Сведения о продажахПринтерКоличество, штЦена, рубЯнварьФевральМартSamsung CLP-31025202612000...
- # Создать структуру с данными по таблице 8.4. Добавить и вычислить в структуре поле "Цена со скидкой", вводя процент скидки с формы. Найти количество принтеров с ценой более 15 000 рублей. Упорядочить записи по убыванию цены. Таблица должна содержать не менее десяти записей. Сведения о продажахПринтерКоличество, штЦена, рубЯнварьФевральМартSamsung CLP-31025202612000...
- # Создать структуру с данными по таблице 8.5. Добавить и вычислить в структуре поле "Премия", рассчитав её по следующему принципу: 20 % от оклада, если стаж более 10 лет, в противном случае 10 %. Найти количество сотрудников со стажем более 10 лет. Упорядочить записи по должности. Таблица должна содержать не менее десяти записей. Сведения о сотрудникеФИОДата рожденияДолжностьСтажОкладСергеев С. И.12.03.1966Менеджер21250...
- # Создать структуру с данными по таблице 8.5. Добавить и вычислить в структуре поле "Возраст", текущую дату вводить с формы. Найти средний оклад всех сотрудников. Упорядочить записи по ФИО. Таблица должна содержать не менее десяти записей. Сведения о сотрудникеФИОДата рожденияДолжностьСтажОкладСергеев С. И.12.03.1966Менеджер21250...
- # Создать структуру с данными по таблице 8.5. Добавить и вычислить в структуре поле "Возраст", текущую дату вводить с формы. Определить количество молодых специалистов (моложе 25 лет). Упорядочить записи по возрастанию оклада. Таблица должна содержать не менее десяти записей. Сведения о сотрудникеФИОДата рожденияДолжностьСтажОкладСергеев С. И.12.03.1966Менеджер21250...
- # Создать структуру с данными по таблице 8.6. Добавить и вычислить в структуре поле "Среднее количество". Найти общее количество путёвок в каждом месяце. Упорядочить записи по месту отдыха. Таблица должна содержать не менее десяти записей. Сведения о продажах путёвокМесто отдыхаКоличество, штЦена, рубИюльАвгустСентябрьГеленджик25520319812400...
- # Создать структуру с данными по таблице 8.6. Добавить и вычислить в структуре поле "Доход от путёвок". Найти среднюю цену путёвки. Упорядочить записи по возрастанию цены. Таблица должна содержать не менее десяти записей. Сведения о продажах путёвокМесто отдыхаКоличество, штЦена, рубИюльАвгустСентябрьГеленджик25520319812400...
- # Создать структуру с данными по таблице 8.7: Добавить и вычислить в структуре поле "Зарплата", рассчитав её по следующему принципу: к окладу прибавить 15 % премии от размера оклада. Упорядочить записи по ФИО. Таблица должна содержать не менее десяти записей. Сведения о сотрудникеФИОДата рожденияДолжностьПолОкладСергеев С. И.12.03.1966МенеджерМуж.14000...
- # Создать структуру с данными по таблице 8.7. Добавить и вычислить в структуре поле "Возраст", текущую дату вводить с формы. Определить количество мужчин и женщин. Упорядочить записи по должности. Таблица должна содержать не менее десяти записей. Сведения о сотрудникеФИОДата рожденияДолжностьПолОкладСергеев С. И.12.03.1966МенеджерМуж.14000...
- # Создать структуру с данными по таблице 8.8. Добавить и вычислить в структуре поле "Активность" по следующему принципу: если количество статей более 5, то в поле записать пробел, в противном случае — фразу "Работать лучше". Упорядочить записи по фамилии. Таблица должна содержать не менее десяти записей. Сведения о сотрудникеФамилияИнициалыУчёная степеньГод рожденияКоличество статейСергеевС. И.Доцент19717...
- # Создать структуру с данными по таблице 8.8. Удалить сотрудника с фамилией, которая вводится с формы. Определить количество доцентов. Упорядочить записи по должности. Таблица должна содержать не менее десяти записей. Сведения о сотрудникеФамилияИнициалыУчёная степеньГод рожденияКоличество статейСергеевС. И.Доцент19717...
- # Создать структуру с данными по таблице 8.9. Добавить и вычислить в структуре поле "Стоимость тиража". Найти общий тираж книг 2005 года. Упорядочить записи по автору. Таблица должна содержать не менее десяти записей. Сведения о тираже книгНазваниеАвторНазвание типографииГод изданияЦена, руб.ТиражСветлый обликЗадорожный И. Д.КП200322015000...
- # Создать структуру с данными по таблице 8.9. Удалить все записи книг тиража 2000 года. Найти среднюю цену книг типографии "КП". Упорядочить записи по году издания. Таблица должна содержать не менее десяти записей. Сведения о тираже книгНазваниеАвторНазвание типографииГод изданияЦена, руб.ТиражСветлый обликЗадорожный И. Д.КП200322015000...
- # Создать структуру с данными по таблице 8.10: Добавить и вычислить в структуре поле "Стоимость звонка". Найти общую стоимость звонков в город, вводимый по запросу. Упорядочить записи по ФИО абонента. Таблица должна содержать не менее десяти записей. Сведения о телефонных звонкахФИО абонентаНомерДата звонкаГородСтоимость 1 минКоличество минутМоль Р. Ю.956-25-7812.05.2003Нерюнгри3,652...
- # Создать структуру с данными по таблице 8.10. Удалить все записи звонков с номерами, начинающимися с цифры 3. Упорядочить записи по названию города. Таблица должна содержать не менее десяти записей. Сведения о телефонных звонкахФИО абонентаНомерДата звонкаГородСтоимость 1 минКоличество минутМоль Р. Ю.956-25-7812.05.2003Нерюнгри3,652...
- # Создать структуру с данными по таблице 8.11. Добавить и вычислить в структуре поле "Гарантийное обслуживание" по следующему принципу: записать фразу "1 год", если гарантийный срок более 3 лет, в противном случае — фразу "нет обслуживания". Найти общее количество всех приборов. Упорядочить записи по названию прибора. Таблица должна содержать не менее десяти записей. Сведения о приборахНазвание прибораШифр прибораДата выпускаКоличествоГарантийный срок, мес.МикроскопМ12-0812.06.200620024...
- # Создать структуру с данными по таблице 8.11. Удалить все записи с гарантийным сроков менее 6 месяцев. Упорядочить записи по дате выпуска. Таблица должна содержать не менее десяти записей. Сведения о приборахНазвание прибораШифр прибораДата выпускаКоличествоГарантийный срок, мес.МикроскопМ12-0812.06.200620024...
-
#
Решите задачу. Создать класс комплексное число в алгебраической форме
, поля класса — действительная (
) и мнимая (
) части числа. Методы класса: вычисление корня комплексного числа, вывод комплексного числа. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, деление и умножение комплексных чисел.
-
#
Решите задачу. Создать класс квадратная матрица, поля класса — размерность и элементы матрицы. Методы класса: вывод матрицы. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, умножение матриц, проверку, является ли одна матрица обратной другой
.
- # Решите задачу. Создать класс вектор на плоскости, поля класса — координаты вектора. Методы класса: вычисление направляющих косинусов вектора, вывод всех характеристик вектора. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, скалярное и векторное произведение векторов.
- # Решите задачу. Создать класс обыкновенная дробь, поля класса — числитель и знаменатель. Методы класса: сокращение дроби, вывод дроби. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, деление и умножение дробей.
- # Решите задачу. Создать класс квадрат, член класса — длина стороны. Предусмотреть в классе методы вычисления и вывода сведений о фигуре: периметр, площадь, диагональ. Создать производный класс — куб, добавить в класс метод определения объёма фигуры, перегрузить методы расчёта площади и вывода сведений о фигуре.
- # Решите задачу. Создать класс квадратная матрица, поля класса — размерность и элементы матрицы. Методы класса: вычисление суммы всех элементов матрицы, вывод матрицы. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, умножение матриц, умножение матрицы на число.
-
#
Решите задачу. Создать класс прямая, поля класса — координаты двух точек (x1, y1) и (x2, y2). Методы класса: вывод уравнения прямой вида
. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: проверка параллельности двух прямых, определение угла между двумя прямыми.
-
#
Решите задачу. Создать класс комплексное число в тригонометрической форме
, поля класса — модуль
и аргумент
числа. Методы класса: возведение числа в степень, вывод комплексного числа в алгебраической и тригонометрической формах. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, деление и умножение комплексных чисел.
- # Решите задачу. Создать класс вектор на плоскости, поля класса — координаты вектора. Методы класса: вычисление длины вектора, вывод характеристик вектора. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, скалярное и векторное произведение векторов.
- # Решите задачу. Создать класс обыкновенная дробь, поля класса — числитель и знаменатель. Методы класса: определение обратной дроби, вывод дроби. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, деление и умножение дробей.
- # Решите задачу. Создать класс квадратная матрица, поля класса — размерность и элементы матрицы. Методы класса: проверки, является ли матрица верхнетреугольной или нижнетреугольной, вывод матрицы. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, умножение матриц, умножение матрицы на число.
- # Решите задачу. Создать класс треугольник, члены класса — длины трёх сторон. Предусмотреть в классе методы проверки существования треугольника, вычисления и вывода сведений о фигуре: длины сторон, углы, периметр, площадь. Создать производный класс — равнобедренный треугольник, предусмотреть в классе проверку, является ли треугольник равнобедренным.
-
#
Решите задачу. Создать класс комплексное число в показательной форме
, поля класса — модуль
и аргумент
числа. Методы класса: вывод комплексного числа в алгебраической, тригонометрической и показательной формах. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, деление и умножение комплексных чисел.
-
#
Решите задачу. Создать класс прямая, поля класса — коэффициенты уравнения
. Методы класса: вывод уравнения прямой, определение точек пересечения с осями. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: проверка перпендикулярности двух прямых, определение угла между двумя прямыми.
- # Решите задачу. Создать класс квадратная матрица, поля класса — размерность и элементы матрицы. Методы класса: проверки, является ли матрица диагональной или нулевой, вывод матрицы. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, умножение матриц, добавление к матрице числа.
- # Решите задачу. Создать класс треугольник, члены класса — координаты трёх точек. Предусмотреть в классе методы проверки существования треугольника, вычисления и вывода сведений о фигуре: длины сторон, углы, периметр, площадь. Создать производный класс — прямоугольный треугольник, предусмотреть в классе проверку, является ли треугольник прямоугольным.
-
#
Решите задачу. Создать класс комплексное число в тригонометрической форме
, поля класса — модуль
и аргумент
числа. Методы класса: извлечение корня из числа, вывод комплексного числа в алгебраической и тригонометрической формах. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, деление и умножение комплексных чисел.
- # Решите задачу. Создать класс обыкновенная дробь, поля класса — числитель и знаменатель. Методы класса: возведение дроби в степень, вывод дроби. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, деление и умножение дробей.
- # Решите задачу. Создать класс треугольник, члены класса — длины трёх сторон. Предусмотреть в классе методы проверки существования треугольника, вычисления и вывода сведений о фигуре: длины сторон, углы, периметр, площадь. Создать производный класс — равносторонний треугольник, предусмотреть в классе перегрузку метода проверки, является ли треугольник равносторонним.
-
#
Решите задачу. Создать класс комплексное число в алгебраической форме
, поля класса — действительная
и мнимая
часть числа. Методы класса: вычисление модуля и аргумента комплексного числа, вывод комплексного числа. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание комплексных чисел, проверка сопряжённости двух комплексных чисел.
- # Решите задачу. Создать класс окружность, член класса — радиус R. Предусмотреть в классе методы вычисления и вывода сведений о фигуре: площади, длины окружности. Создать производный класс — круглый прямой цилиндр с высотой h, добавить в класс метод определения объёма фигуры, перегрузить методы расчёта площади и вывода сведений о фигуре.
- # Решите задачу. Создать класс вектор на плоскости, поля класса — координаты вектора. Методы класса: вычисление длины вектора, вывод характеристик вектора. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, скалярное и векторное произведение векторов, вычисления угла между векторами.
-
#
Решите задачу. Создать класс квадратная матрица, поля класса — размерность и элементы матрицы. Методы класса: проверка, является ли матрица симметричной
, вывод матрицы. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, умножение матриц, добавление к матрице числа.
- # Решите задачу. Создать класс обыкновенная дробь, поля класса — числитель и знаменатель. Методы класса: вывод дроби. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, деление и умножение дробей, сравнение дробей.
-
#
Решите задачу. Создать класс квадрат, член класса — длина стороны. Предусмотреть в классе методы вычисления и вывода сведений о фигуре: диагональ, периметр, площадь. Создать производный класс — правильная квадратная призма с высотой
, добавить в класс метод определения объёма фигуры, перегрузить методы расчёта площади и вывода сведений о фигуре.